+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
На первый взгляд шины кажутся абсолютно обыденными вещами, о которых мы не думаем в повседневной жизни. Да и зачем? Круглые, черные, накаченные воздухом, они вполне сносно справляются со своими функциями, что еще нужно? Тем не менее, шины являются одной из главных деталей автомобиля, которая оказывает огромное влияние на безопасность и поведение машины на дороге. Шины обеспечивают надежный контакт с дорожным полотном и реализуют разгонную динамику с тормозным усилием, когда это необходимо. С другой стороны, шины должны быть экономичными, относительно недорогими и долговечными. А еще и комфортными, ведь нет ничего хуже, чем провести несколько часов в дороге с постоянной вибрацией на руле и под громкий аккомпанемент шин.
В новом тесте германский отраслевой портал Auto Illustrierte решил сравнить три шины одного бренда предназначенные для разных целевых сегментов рынка, чтобы понять, насколько сильно отличаются их потребительские характеристики. Из трех моделей, представленных в тесте, самой универсальной является Goodyear Asymmetric 6 (245/45R18), которую можно использовать как на гоночной трассе, так и на дорогах общего пользования. Вторая участница теста - Goodyear EfficientGrip Performance 2 (225/55R17) разработана с акцентом на экономичность езды и большой срок эксплуатации. И, наконец, третья модель - Goodyear Eagle F1 SuperSport (245/40R19) предназначена для эксплуатации на гоночной трассе.
У каждой из этих шин должны быть свои преимущества. А какие именно, предстояло выяснить в ходе теста. В качестве тестового автомобиля использовался семейный универсал BMW 530e xDrive, а в качестве эталонной шины была выбрана модель Goodyear Asymmetric 6. В программу испытаний входило шесть динамических дисциплин - четыре на мокром покрытии и две на сухом. Кроме того, в испытательной лаборатории TÜV SÜD были проведены измерения сопротивления качению.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
В тесте на продольное аквапланирование все шины показали очень близкие результаты. Разница в скорости в момент начала проскальзывания колес на покрытом водой асфальте между Goodyear Asymmetric 6 (80,4 км/ч) и Goodyear EfficientGrip Performance 2 (81,9 км/ч) составила менее 2 км/ч, а модель Goodyear Eagle F1 SuperSport оказалась посередине и теряла сцепление с покрытием на скорости 80,9 км/ч.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
В этом тесте места распределились несколько иначе. Самый короткий тормозной путь со скорости 80 км/ч с результатом 28,7 метра показала Goodyear Asymmetric 6. Это впечатляющий результат, особенно, если посмотреть на остаточную скорость двух других участниц тестирования. В том месте, где автомобиль на шинах Goodyear Asymmetric 6 уже остановился, на шинах Goodyear EfficientGrip Performance 2 он еще двигался со скоростью 26,1 км/ч, а на Goodyear Eagle F1 SuperSport - со скоростью 23,9 км/ч. Это не смертельно, но вполне достаточно, чтобы причинить серьезные травмы пешеходу или значительно повредить стоящий на пути автомобиль.
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Goodyear Asymmetric 6 также отлично останавливает автомобиль на сухом покрытии. Тормозной путь со 100 км/ч составил всего 31,5 метра. Goodyear EfficientGrip Performance 2 играет совсем в другой лиге, её тормозной путь 35,2 метра, а остаточная скорость 32,5 км/ч. Вероятно это связано с меньшим пятном контакта из-за ширины протектора в 225 мм, что на 20 мм меньше, чем у победительницы. В свою очередь, разочаровала Goodyear Eagle F1 SuperSport с тормозным путем 33,1 метра и остаточной скоростью 22,2 км/ч.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
Суть данного теста заключается в достижении максимальной скорости движения по кругу диаметром 42 метра на мокром покрытии. У Goodyear EfficientGrip Performance 2 самая низкая скорость начала соскальзывания с траектории - 64,6 км/ч, что на 2 км/ч медленнее спортивной Goodyear Eagle F1 SuperSport, стихия которой трек с сухим покрытием. Эталонная Goodyear Asymmetric 6 вновь была лучшей, обеспечивая наиболее стабильную управляемость и устойчивость на мокром покрытии.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Управляемость на мокрой 1700-метровой трассе оказалась не лучшей характеристикой всех участниц теста, а их результаты в это дисциплине были очень близки. Не в последнюю очередь это было следствием постоянного вмешательства неотключаемой электронной системы стабилизации ESP, которая гасила скорость автомобиля. Но и на этот раз Goodyear Asymmetric 6 показала самое быстрое время прохождения круга и самую высокую среднюю скорость. Эта шина давала водителю стабильное сцепление и устойчивость в поворотах.
Goodyear Eagle F1 SuperSport на круге проигрывала Asymmetric 6 секунду, а для автоспорта это целая вечность. Шина UUHP-класса (Ultra Ultra High Performance) едва справлялась с мокрой трассой. А на пределе благодаря вмешательству ESP показывала недостаточную поворачиваемость. Goodyear EfficientGrip Performance 2 отстала еще на секунду. Как только шина пыталась опереться на боковину, чтобы найти хоть какое-то сцепление с дорогой, тут же снова вмешивалась ESP.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
По похожему сценарию разворачивались события на сухой трассе. На трехкилометровом треке ESP постоянно напоминала о своем присутствии и достичь потенциального предела производительности шин было невозможно. Тем не менее, Goodyear Eagle F1 SuperSport показала свои лучшие качества. Она уверенно проходила повороты, показывала стабильную курсовую устойчивость и хорошую отзывчивость на команды руля.
Goodyear Asymmetric 6 со средней скоростью 107,7 км/ч отстала от победительницы менее чем на секунду, и это очень достойный результат. Goodyear EfficientGrip Performance 2 уступила совсем немного, но ощущалась менее цельной и менее управляемой на сухой дороге. Но это не главное её качество, ведь эта шина должна обладать низким сопротивлением качению, большим сроком эксплуатации и в конечном итоге экономичностью.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Звездный час Goodyear EfficientGrip Performance 2 наступил именно в этом испытании. Будучи единственной шиной на тесте с энергоэффективностью класса «A», она оправдала свое название и отличилась самым низким коэффициентом сопротивления качению, значительно опередив своих более спортивных соперниц. Её сопротивление качению на 16 процентов ниже, чем у Goodyear Asymmetric 6, что означает разницу в реальном потреблении топлива примерно в 3 процента. Ещё более заметное превосходство в 35 процентов над Goodyear Eagle F1 SuperSport, у которой сопротивление качению почти 10 кг/тонна, делает Goodyear EfficientGrip Performance 2 очевидным выбором для экономных водителей.
ВЫВОДЫ
С точки зрения экономичности и долговечности 17-дюймовая шина Goodyear EfficientGrip Performance 2 имеет неоспоримое преимущество. При этом 19-дюймовые шины Goodyear Eagle F1 SuperSport с высоким сопротивлением качению значительно увеличивают расход топлива. И это неудивительно, поскольку они разработаны для эксплуатации преимущественно на гоночных трассах, где важны скорость и высокое сцепление с дорогой. Наиболее компромиссный вариант - Goodyear Asymmetric 6, которая быстра на трассе, отлично тормозит и стабильна на мокром асфальте, а значит безопасна, и при этом достаточно энергоэффективна.
Автор: Auto-Illustrierte
Теги: летние шины, тест летних шин, Auto Illustrierte, Goodyear Asymmetric 6, Goodyear Eagle F1 SuperSport, Goodyear EfficientGrip Performance 2