+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В новом тесте популярного польского автоиздания Motor приняли участие восемь актуальных моделей летних шины премиум-класса и две модели среднего ценового сегмента.
Шины являются ключевым компонентом автомобиля с точки зрения безопасности, так как именно они являются единственным элементом, контактирующим с дорогой. При этом площадь пятна контакта шин у малолитражных автомобилей не превышает размера почтовой открытки, и даже самая прогрессивная подвеска и мощная тормозная система будут бесполезны, если шина не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой.
Неудивительно, что всё большее количество владельцев современных автомобилей обращают внимание на шины премиум-класса. Однако при выборе конкретной модели часто возникает множество вопросов: «Какие шины лучше? Можно ли ориентироваться только на цену? Или следует взять хорошую модель среднего ценового сегмента?»
Именно для того, чтобы ответить на подобные вопросы редакцией журнала Motor был организован данный тест, в котором приняли участие восемь моделей шин популярного типоразмера 205/55R16, подходящие для большинства компактных и среднеразмерных легковых автомобилей.
Итак, в список участниц теста вошли шесть шин премиум-класса:
- Bridgestone Turanza T005;
- Continental PremiumContact 7;
- Dunlop Sport BluResponse;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Michelin Primacy 4+;
- Pirelli Cinturato P7;
и две качественные модели среднего ценового сегмента:
- Hankook Ventus Prime 4;
- Vredestein Ultrac.
Уже во время теста на управляемость стало понятно, что Continental - безоговорочный лидер. Новая модель германского производителя эффективно тормозит на сухом и мокром асфальте и показывает лучшее время на трассе с обоими типами покрытия. Michelin почти также хороша, и заслуженно занимает второе место. В свою очередь, битва за третье место развернулась на лабораторном стенде, где Bridgestone благодаря лучшему результату по сопротивлению качению обошла более быструю на трассе соперницу от Pirelli.
Заслуживают внимания и остальные участницы теста - Goodyear, Vredestein и Hankook. Разница между Goodyear, занявшей пятое место, и седьмой Hankook составила всего 0,4 балла. По аналогии с Pirelli и Bridgestone, Vredestein проиграла конкуренцию Goodyear в основном из-за высокого коэффициента сопротивления качению. Также стоит отметить, что Vredestein и Hankook из среднего ценового сегмента опередили премиальную модель от Dunlop.
МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЙ
Перед началом тестов все шины были установлены на одинаковые 16-дюймовые стальные диски. Для измерения тормозного пути использовалось оборудование, работающее по технологии GPS с частотой 100 Гц, что позволяет фиксировать результаты с точностью до 1 сантиметра. Испытания проходили на сертифицированном автополигоне с одинаковым коэффициентом сцепления по всей площади дорожного покрытия. Во время испытаний на мокром асфальте система орошения поддерживала заданную глубину воды на всем протяжении трассы. Коэффициент сопротивления качению измерялся на стенде в лабораторных условиях.
Ниже можно ознакомиться с результатами тестов в отдельных дисциплинах и итоговой таблицей по результатам всех испытаний.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Торможение со 100 км/ч.
Метод измерения: GPS оборудование регистрирует тормозной путь автомобиля на мокром асфальте со 100 км/ч до полной остановки. Результат представляет собой среднее значение семи испытаний после исключения лучшего и худшего результатов. Соединение автомобиля с рельсом обеспечивает повторяемость траектории движения.
Результат: Первое место у Continental. В том месте, где остановился тестовый автомобиль на PremiumContact 7, с шинами Michelin он все еще двигался со скоростью 25 км/ч. У Dunlop остаточная скорость в точке остановки победительницы составила почти 46 км/ч.
Управляемость.
Метод измерения: Водитель-испытатель максимально быстро преодолевает мокрую трассу длиной 1823 метра. Конечный результат определяется как среднее значение времени за три зачетных круга. Тест всесторонне оценивает поведение шин на мокрой дороге.
Результат: Continental выигрывает тест. Goodyear и Vredestein также показали отличный результат с отставанием от лидера на 0,9 секунды. Остальные шины закончили испытание с достойным результатом и отставанием на 3-4 секунды. Даже занявшая последнее место Dunlop с результатом 88,2 секунды достаточно быстра и безопасна на мокрой дороге.
Продольное аквапланирование.
Метод измерения: Определяется скорость, при которой на водяном покрытии толщиной 9 мм скорость вращения ведущих колес становится на 15 процентов больше фактической скорости.
Результат: Vredestein оказалась наиболее устойчивой к аквапланированию. Удивительно, но худший результат у Hankook, несмотря на хороший результат в испытании на боковую устойчивость.
Поперечное аквапланирование.
Метод измерения: автомобиль с нарастающей скоростью проезжает лужу, расположенную на повороте. Оборудование внутри автомобиля регистрирует боковую перегрузку. Чем выше её значение, тем более устойчива шина к аквапланированию.
Результат: Vredestein выиграла и второе испытание на аквапланирование. Следом с небольшим отставанием Dunlop. Остальные участницы испытания показали достойный результат.
Боковая устойчивость.
Метод измерения: Тест-пилот старается максимально быстро проехать по мокрому кругу диаметром 57,5 метра. Оборудование фиксирует перегрузку в машине.
Результат: У Bridgestone лучшее боковое сцепление. С небольшим отставанием следуют Hankook, Continental и Goodyear. В целом все шины показали отличный результат - разброс значений между лучшим и худшим результатом составил менее 6 процентов.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Торможение со 100 км/ч.
Метод измерения: Экстренное торможение на сухой асфальтовой дороге. GPS оборудование измеряет расстояние, необходимое для остановки автомобиля со скорости 100 км/ч. Испытания проводятся на аттестованной трассе с одинаковым коэффициентом сцепления по всей поверхности.
Результат: Continental вновь вне конкуренции. У Pirelli, Hankook, Bridgestone и Michelin очень хорошие результаты. Vredestein и Goodyear незначительно, но отстают, результат Dunlop далек от идеала, а отставание от лидера составило ровно 4 метра или более 10 процентов.
Управляемость.
Метод измерения: Тест-пилот максимально быстро проезжает сухую трассу длиной 1650 метров. Время каждого из трех кругов фиксируется, а итоговый результат представляет собой среднее арифметическое трех попыток.
Результат: Continental побеждает в тесте, на полсекунды опережая шины Goodyear и Dunlop. За ними следуют Bridgestone и Hankook с очень хорошими результатами. У Pirelli, Michelin и Vredestein дела обстоят немного хуже, и они совсем чуть-чуть уступают лидерам. Разброс результатов менее двух секунд.
Ходовые качества.
Метод измерения: Водитель-испытатель субъективно оценивает такие параметры, как тяга, устойчивость автомобиля, реакция на повороты руля и поведение автомобиля на грани сцепления с дорогой.
Результат: На сухой трассе тест-пилот высоко оценил управляемость шин Goodyear, Continental, Michelin и Pirelli. Хуже всего, по субъективной оценке, воспринимаются Vredestein.
Сопротивление качению.
Метод измерения: Безразмерный коэффициент определяют на лабораторном барабанном стенде. Параметр показывает, сколько энергии теряется при движении в точке контакта шины с асфальтом.
Результат: Bridgestone превзошла всех конкурентов. Для автомобиля со средним расходом топлива 8л/100 км разница в расходе топлива с шинами Bridgestone и шинами Vredestein, занявшими последнее место, составит около 0,8л/100 км.
Шумность на скорости 50 км/ч.
Метод измерения: Автомобиль проезжает мимо сертифицированного звукового испытательного стенда с выключенным двигателем. Микрофоны регистрируют уровень шума, издаваемого шинами снаружи автомобиля. Такой же тест проводится при определении значения шумности для маркировки шин.
Результат: Самая тихая шина - Goodyear. Результаты Pirelli и Michelin хороши, но и модели от Continental, Hankook и Bridgestone не давят на уши. Dunlop и Vredestein с одинаковым результатом оказались самыми шумными в тесте.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
Автор: Motor
Теги: летние шины, тесты летних шин, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 7, Dunlop Sport BluResponse, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Michelin Primacy 4+, Pirelli Cinturato P7, Hankook Ventus Prime 4, Vredestein Ultrac