+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В прошлом году шведские эксперты из Vi Bilägare подвергли тестированию бюджетные шины. В этом году специалисты решили протестировать девять комплектов летних шин ведущих мировых производителей в размере 205/55 R16. Они сразу отметили, что шины премиальных брендов выигрывают по качеству, при этом почти не уступая своим бюджетным аналогам по стоимости.
Несмотря на то, что самыми весомыми показателями считаются характеристики шин на мокром покрытии, для выхода на лидирующие позиции претендентам необходимо получить хорошие результаты в тестах на сопротивление качению и уровень комфорта.
В Европейских странах уже третий год действует единая система маркировки шин. Производители с ее помощью указывают, насколько хорошо их модели тормозят на мокрой дороге, сопротивляются качению и каков у них уровень шума. Достаточно интересные для автомобилиста характеристики. Но шум шин, замеренный снаружи, не так важен для водителя, как шум внутри автомобиля, который учитывается в тесте Vi Bilägare.
Большинство премиальных производителей предлагают шины с лучшей оценкой “A” за сцепление на мокром покрытии и за низкое сопротивление качению. Такую маркировку имеют протестированные шины Nokian, Goodyear и Pirelli. Но эти модели имеют увеличенный индекс нагрузки и скорости, которые говорят о том, что к ним применяются другие стандарты.
Все тесты проходили на Техасском полигоне в городе Ювалда в ноябре 2015 года. Чтобы минимизировать влияние окружающей среды на результаты, тесты на сухом асфальте проводились при температуре 19-21°C, а на мокром – при 18-22°C. В субъективных тестах на управляемость, уровень комфорта и шума использовался автомобиль VW Golf 7, а в тестах на противостояние аквапланированию, длину тормозного пути и время прохождения трассы управляемости – VW Passat. Все тесты, кроме трассы управляемости, проведены с включенной противобуксовочной системой. В качестве эталонных были выбраны шины Continental ContiPremiumContact 5, которыми автомобили Volkswagen комплектуются на заводе. С учетом весомости испытаний максимальное количество баллов равнялось 100.
Эксперты замеряли время прохождения автомобиля по асфальтовой 1,8-километровой круговой трассе управляемости. Самыми быстрыми оказались шины Goodyear EfficientGrip Performance, Continental ContiPremiumContact 5 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Худшее время показали шины Vredestein Sportrac 5.
В этом тесте производился замер тормозного пути со скорости 100 км/час с включенной антиблокировочной системой автомобиля до его полной остановки. Шины Pirelli Cinturato P7 Blue и Nokian Hakka Green 2 смогли показать лучшие результаты, уложившись в 50-метровый участок. Самый длинный тормозной путь показали шины Vredestein Sportrac 5.
В этом тесте с помощью специального оборудования замерялась скорость, при которой пробуксовка колес на трассе, покрытой 8-миллиметровым слоем воды, достигала 15%. Лучшими оказались шины Bridgestone Turanza T001. Остальные претенденты показали достаточно кучные результаты. Худшее противостояние аквапланированию оказалось у шин Michelin Primacy 3.
В этом тесте замерялось время прохождения круговой трассы диаметром 50 метров. Самыми быстрыми оказались шины Pirelli Cinturato P7 Blue, Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5, худшее время показали шины Michelin Primacy 3.
Эксперты замеряли время прохождения асфальтовой 2,9-километровой сухой трассы управляемости. Несмотря на несущественные отличия между участниками, лучшее время показали шины Continental. Медленнее всех трассу прошли шины Nokian.
Торможение на сухой дороге
Длина тормозного пути со скорости 100 км/час замерялась с включенной антиблокировочной системой автомобиля до его полной остановки. Результаты показали, что там, где автомобиль на шинах Continental ContiPremiumContact 5 уже остановился, на шинах Kumho Ecsta HS51 он продолжал движение с остаточной скоростью 31 км/ч.
Топливная экономичность шин измерялась на 100-километровой трассе при температуре 21°C. Лучшие результаты показали шины Vredestein и Goodyear, худшими оказались Continental и Kumho.
Коэффициент сопротивления качению замерялся на специальном динамометрическом стенде. Замеры проводились в соответствии со строгими стандартами европейских стран, учитывая размер и вес шины, а также индексы ее скорости и нагрузки. Самое низкое сопротивление качению показали шины Goodyear EfficientGrip Performance и Dunlop Sport BluResponse, самое высокое оказалось у шин Kumho и Bridgestone.
Для максимально точного определения уровня шума в салоне автомобиля эксперты использовали высокоточное оборудование фирмы Bruel&Kjaer. Замеры производились на ровном и неровном асфальте при скорости 50, 70, 90 и 110 км/час.
50 км/час |
70 км/час |
90 км/час |
110 км/час |
Шум |
Комфорт |
|
Bridgestone |
59/70 |
61/72 |
65/74 |
67/76 |
4 |
8 |
Continental |
58/70 |
60/72 |
64/74 |
67/76 |
3 |
6 |
Dunlop |
58/70 |
60/73 |
64/74 |
67/76 |
3 |
6 |
Goodyear |
58/70 |
60/73 |
65/74 |
68/75 |
4 |
8 |
Kumho |
58/70 |
62/73 |
65/75 |
70/76 |
3 |
8 |
Michelin |
59/70 |
61/72 |
63/74 |
68/75 |
4 |
8 |
Nokian |
58/69 |
59/73 |
63/74 |
67/75 |
3 |
6 |
Pirelli |
58/70 |
59/73 |
64/74 |
67/75 |
4 |
6 |
Vredestein |
58/71 |
60/74 |
64/75 |
68/76 |
3 |
6 |
Автор: Vi Bilagare
Теги: Vi Bilägare, тест шин, тест летних шин, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance, Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato P7 Blue, Vredestein Sportrac 5, Nokian Hakka Green 2, Bridgestone Turanza T001, Kumho Ecsta HS51