+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Немецкий автомобильный журнал Auto Zeitung, совместно с обществом технического надзора GTÜ протестировал 14 актуальных летних шин в размере 225/45 R17. В процессе тестирования специалисты попытались разобраться в аргументах «за» и «против» при покупке дорогих шин.
В тестировании приняло участие 14 комплектов летних шин стоимостью от 210 до 430 Евро за комплект (4 штуки). Среди известных автомобилистам по прошлому сезону моделей в тестах шин соревновались и новинки этого сезона: шины Dunlop Sport Maxx RT2, Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и GT Radial Sport Active и три шины бюджетного сегмента из Китая.
Победителем теста с оценкой «очень рекомендовано» стали летние шины Continental ContiSportContact 5 (390 Евро за комплект). Несмотря на то, что шина давно представлена на рынке, производитель несколько раз ее дорабатывал. Шины Continental показали самый короткий тормозной путь на мокрой дороге, причем в этой дисциплине им проиграли все новинки, включая премиальные шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (410 Евро за комплект) и Dunlop Sport Maxx RT2 (390 Евро за комплект). Третью строчку итогового рейтинга разделили между собой шины Dunlop Sport Maxx RT2 и Pirelli P Zero (370 Евро за комплект). Эти модели заработали равное количество баллов, показав не только хорошие характеристики на мокрой дороге, но и высокую безопасность на сухой.
Эксперты отметили, что 4 лидера теста в процессе своей эволюции предпочли не экономичность, а работу над характеристиками на сухой и мокрой дорогах. В результате итальянские шины Pirelli показали достаточно низкую планку энергоэффективности F.
На пятой строчке оказались шины Falken Azenis FK510 (310 Евро за комплект), также получившие оценку «очень рекомендовано» за эффективное противостояние аквапланированию и хорошие характеристики в тестах на сухой дороге. Шестой строчкой итогового рейтинга с оценкой «очень рекомендовано» закончили тестирование шины Nokian zLine, которые, несмотря на средние показатели на мокрой дороге, показали низкое сопротивление качению. На седьмой строчке расположились шины Bridgestone Turanza T001, не получившие оценку «очень рекомендовано» за средние тормозные показатели на мокрой и сухой дорогах.
Но настоящую опасность на мокрой дороге скрывают в себе китайские шины GT Radial, Linglong и Westlake. Автовладельцам, желающим сэкономить, следует обратить внимание на высокий уровень риска использования таких шин, несмотря на почти вдвое меньшую их стоимость. Так шины Westlake SA37 (210 Евро за комплект) получили 0 баллов за тормозной путь на мокрой дороге. До полной остановки со скорости 100 км/час им потребовалось целых 66,9 метра! Маркировка M+S (грязь+снег) на боковой поверхности этих шин предполагает ее всесезонное использование. Но откровенно летний протектор заставил экспертов GTÜ выразить большое сомнение в такой возможности.
Автор: Auto Zeitung
Теги: Auto Zeitung, тест шин, тест летних шин, Michelin Primacy 3, Nokian zLine, Bridgestone Turanza T001, Dunlop Sport Maxx RT2, Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, GT Radial Sport Active, Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Dunlop Sport Maxx RT2, Pirelli P Zero, Hankook Ventus S1 Evo2, Toyo Proxes T1 Sport, Linglong Green-Max, Westlake Sport SA-37