+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Резкая смена погоды существенно приближает летний сезон, а разница между шинами, представленными на рынке, гораздо больше, чем вы думаете! Очередной тест экспертов из шведского автожурнала Teknikens Värld поможет разобраться в том, на каких моделях стоит остановить свой выбор, а какие обойти стороной.
В этот раз в тесте приняли участие автошины разных ценовых сегментов. Популярные в этом размере модели: Michelin Primacy 4, Continental PremiumContact 6, Pirelli Cinturato P7, Hankook Ventus Prime3 K125, Nokian Hakka Blue 2, Kumho Solus HS51, Federal Evoluzion ST-1 и Nexen N'Fera SU1 на равных соревновались с бюджетными китайскими шинами Sunny NA305 и новинкой этого сезона Goodyear EfficientGrip Performance 2.
Новинка от Goodyear пришла на смену модели EfficientGrip Performance, многочисленного победителя тестов независимых изданий. Согласно бенчмарк тесту, проведенному немецкой организацией TÜV SÜD Product Service GmbH, модель EfficientGrip Performance 2 показала превосходство практически во всех дисциплинах над шинами Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Результаты бенчмарк теста установили высокую планку для всех производителей.
Эксперты Teknikens Värld отметили, что все тесты проводились на территории Швеции, за исключением теста на противостояние аквапланированию, для которого пришлось ехать в Германию. Дело в том, что для получения точных результатов, такой тест требует специально подготовленной трассы и определенных условий.
Торможение
В тормозных тестах на сухой и мокрой дорогах новинка от Goodyear оказалась эффективна, но уступила пальму первенства шинам MICHELIN и Continental соответственно. Удивительно, что подающие надежду корейские шины Nexen, разрекламированные в Европе, показали самый длинный тормозной путь в обоих дисциплинах, что напрямую повлияло на их расположение в итоговом рейтинге.
Аквапланирование
Несмотря на то, что разница между участниками уложилась в диапазон 6 км/час, лучше всех с этим эффектом справились шины Kumho и Nokian. Эксперты отметили, что все производители хорошо поработали в этом направлении, существенно увеличив скорость (свыше 70 км/час), увеличив уровень безопасности при движении по мокрым дорогам.
Попытка найти зависимость эффективного противостояния аквапланированию от глубины канавок не увенчалась успехом. Несмотря на то, что у шин Kumho и Nokian самый глубокий протектор. Так, у шин Michelin самая маленькая глубина канавок (6,25мм), но они показали лучшее противостояние аквапланированию, чем шины Goodyear, с 8,05-миллиметровыми канавками. Помимо глубины канавок, тут еще работают дизайн и особенность резиновой смеси протектора.
Мокрая трасса управляемости
Лучшее время прохождения трех кругов мокрой трассы управляемости показали шины Michelin и Pirelli. Пилоты отметили их предсказуемое поведение, отзывчивость и предсказуемость. Они лучше остальных следовали заданной траектории и управлялись в предельных режимах.
Несмотря на то, что шины Kumho эффективнее остальных отводят воду на мокрой дороге, в тесте на управляемость им не удалось показать хорошего контроля. Пилоты отметили, что у них вялые реакции на руль. Но медленнее всех трассу прошли шины Nexen. Они не смогли обеспечить должного сцепления и управляемости на мокром асфальте, за что получили не лестные отзывы пилотов.
Переставка (лосиный тест)
Редкий для подобного рода тестов, давно стал обязательным для шин, участвующих в тестах Teknikens Värld. Он имитирует экстренный объезд препятствия на максимально возможной скорости. Тут все участники выступили достаточно кучно. Несмотря на то, что разница между соперниками варьировалась от 72 до 76 км/час, в реальных условиях эксплуатации эта разница может стать существенной.
Лучше остальных с объездом препятствия справились шины Nokian (76 км/час). Они оперативно реагируют на действия пилота, точно следуя заданной траектории. Continental и Pirelli позволили «объехать лося» на 75 км/час, также показав высокую эффективность. Самую низкую скорость показали шины Federal (72 км/час). Эксперты отметили их черезмерную склонность к заносу на выходе из виража.
Комфорт и уровень шума
Тест представляет собой субъективную оценку пилотов на далеких от идеала участках шведских дорог. По результатам теста пилоты высказывались о способности шин поглощать удары и уровне шума в салоне автомобиля.
В этом тесте лучше остальных себя показали шины Michelin Primacy 4. Они эффективнее других поглощали удары, гарантируя высокий уровень комфорта и низкий уровень шума. Хуже всех с комфортом обстоят дела у шин Kumho, а самыми шумными оказались шины Sunny.
Топливная экономичность
Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 подтверждают свое название самым низким расходом топлива (5,503/100 км). При этом разница с самыми «прожорливыми» Kumho составила 3,5%. Тут эксперты сделали акцент на том, что топливная экономичность шины зависит от множества факторов, таких как тип транспортного средства, манера вождения, погодные и дорожные условия.
Выводы
По результатам всех тестов новинка от Goodyear не смогла повторить успеха в тесте TÜV SÜD Product Service GmbH, уступив пальму первенства шинам Michelin Primacy 4. Эксперты отметили, если бы не слабое противостояние аквапланированию, расстановка мест могла бы быть иной. Настораживают слабые выступления шин Nexen, особенно тормозные тесты на сухой и мокрой дорогах.
ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ:
1 место MICHELIN Primacy 4 | |
+ Оптимальное соотношение характеристик | |
2 место Goodyear EfficientGrip Performance 2 | |
+ Лучшая топливная экономичность + Эффективное торможение на сухой и мокрой дорогах + Высокий уровень комфорта - Средняя скорость лосиного теста - Слабое противостояние аквапланированию | |
3 место Nokian Hakka Blue 2 | |
+ Самая высокая скорость лосиного теста + Эффективное противостояние аквапланированию + Короткий тормозной путь на мокрой дороге - Длинный тормозной путь на мокрой дороге - Высокий расход топлива | |
4 место Continental PremiumContact 6 | |
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге + Высокая скорость лосиного теста + Хорошее торможение на сухой дороге + Эффективное противостояние аквапланированию - Низкий уровень комфорта | |
5 место Pirelli Citurato P7 | |
+ Хорошая управляемость на мокрой дороге + Высокая скорость лосиного теста + Высокий уровень комфорта - Длинный тормозной путь на мокрой дороге - Слабое противостояние продольному аквапланированию | |
6 место Hankook Ventus Prime3 K125 | |
+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге + Среднее противостояние аквапланированию - Низкая скорость прохождения лосиного теста - Посредственная управляемость на мокрой дороге - Высокий расход топлива | |
7 место Kumho Solus HS51 | |
+ Лучшее противостояние аквапланированию - Самый высокий расход топлива - Длинный тормозной путь на сухой дороге - Низкий уровень комфорта - Посредственная управляемость на мокрой дороге | |
8 место Federal Evoluzion ST-1 | |
+ Хороший тормозной путь на мокрой дороге - Самая низкая скорость прохождения лосиного теста - Плохая управляемость на мокрой дороге - Слабое противостояние аквапланированию - Высокий расход топлива | |
9 место Sunny NA305 | |
+ Доступная цена + Хорошая топливная экономичность - Самый низкий уровень комфорта - Длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге - Низкая скорость прохождения лосиного теста | |
10 место Nexen N'Fera SU1 | |
+ Топливная экономичность - Самый длинный тормозной путь на сухой и мокрой дорогах - Худшее противостояние аквапланированию - Самая низкая скорость на мокрой трассе управляемости - Низкий уровень комфорта |
Автор: Teknikens Värld
Теги: Teknikens Värld, тест шин, тест летних шин, Michelin Primacy 4, Continental PremiumContact 6, Federal Evoluzion ST-1, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Hankook Ventus Prime3 K125, Kumho Solus HS51, Nexen N'Fera SU1, Nokian Hakka Blue 2, Pirelli Cinturato P7, Sunny NA305