+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Большой и тяжелый автомобиль тормозит менее охотно, чем легковой. И тут ему на помощь приходят надежные тормоза. Но улучшить тормозные характеристики могут и низкопрофильные шины, у которых более широкий протектор. В своем последнем тесте эксперты немецкого автомобильного издания Promobil сравнили шины в размере 235/60 R17C, подходящих для установки на автомобили VW Crafter, Mercedes Sprinter и MAN TGE.
Эксперты отметили, что хорошо настроенная подвеска и точное рулевое управление делают управляемость 3,5-тонных коммерческих фургонов похожей на легковые автомобили. Это говорит о том, что шины для них должны отвечать таким же высоким стандартам, как для легковых автомобилей. Чтобы определить, какие из представленных в продаже моделей наиболее соответствуют этому типу автомобилей, эксперты отобрали для теста семь моделей шин с литерой «C». Помимо уже популярных моделей Continental VanContact 200, Michelin Agilis Plus, Nankang Passion CW 20, Nokian C-Line Cargo и Pirelli Carrier, в тесте приняла участие одна новинка Nanoenergy Van от Toyo и одна модель всесезонных шин Continental VanContact 4Season.
Сначала о шинах с самыми низкими результатами. Хуже всех, по результатам заездов, выступили самые дешевые китайские шины Nankang. Несмотря на то, что они достаточно комфортные, у них вялая реакция на руль на сухой трассе управляемости и плохие результаты в мокрых заездах. Так, при торможении на мокрой дороге с 80 км/час, китайским шинам потребовалось 60 метров - это на 20 метров больше, чем у лидера теста! На мокрой трассе управляемости передняя ось тестового фургона постоянно теряла сцепление.
На предпоследней строчке итогового рейтинга расположилась новинка этого сезона – шина Toyo Nanoenergy Van. Эксперты Promobil отметили, что согласно индексу 109 (1030 кг) она уступала остальным участникам в нагрузке. Возможно, это стало причиной посредственных показателей японской автошины. Так или иначе, она не смогла показать достойных показателей в тестах шин на мокрой дороге. Ее тормозной путь оказался на 8 метров длиннее, чем у лидера. Тем не менее, на сухой дороге они показали хороший уровень безопасности, особенно в тормозном тесте, где заняли третье место.
На четвертом месте, по результатам подсчета баллов, расположились шины Michelin Agilis+. Они хорошо себя показали в тестах на сухой дороге, но недостаточно короткий тормозной путь и низкая скорость прохождения трассы на мокрой дороге не позволили им подняться выше четвертой строчки итогового рейтинга.
Замыкает тройку лидеров шина Pirelli Carrier, которая эффективно тормозит на сухой и мокрой дорогах, обладает высоким противостоянием аквапланированию и комфортом. Но высокое сопротивление качению не позволило итальянской шине подняться выше третьей строчки.
Финские шины Nokian показали высокую эффективность на сухой дороге: самый короткий тормозной путь и второе время прохождения трассы управляемости. Но на мокрой дороге они не смогли выступить также эффективно, показав слабое противостояние продольному аквапланированию. Помимо прочего, эксперты отметили у них самое высокое сопротивление качению.
Победителем теста летних шин для коммерческих автомобилей 2019 года стали шины Continental ContiVanContact 200, которые показали оптимальный баланс характеристик и высокую топливную экономичность.
Участвующие в тесте всесезонные шины Continental VanContact 4Season в целом выступили достаточно неплохо, но они не выдерживают конкуренции с летними шинами в торможении на сухой дороге. Виной тому зимний протектор с развитой сетью ламелей, снижающих жесткость блоков в поперечном направлении.
Итоговый рейтинг:
Автор: Promobil
Теги: Promobil, тест шин, тест летних шин, Continental ContiVanContact 200, Continental VanContact 4Season, Michelin Agilis +, Nankang NK VAN CW-20, Nokian cLine Cargo, Pirelli Carrier, Toyo Nanoenergy Van