+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В новом тесте сверхвысокопроизводительных шин, проведенном экспертами популярного немецкого журнала Auto Bild Sportscars, приняло участие большое количество новых моделей, которые впервые столкнулись друг с другом на тестовой и гоночной трассе. Кроме того, в этот раз в качестве тестового автомобиля впервые использовался невероятный хот-хэтч Toyota GR Yaris с 261-сильным мотором, полным приводом и блокировкой дифференциала, в котором заложены гены раллийного автомобиля WRC. Уже после нескольких поворотов на гоночной трассе полигона Wachauring Австрийского автомобильного, мотоциклетного и туристического клуба ÖAMTC в Мельке (Нижняя Австрия) стали очевидны спортивные задатки и слабые стороны испытуемых шин.
Отметим, что среди 13 участниц сравнительного теста для летних шин размерности 225/40R18 есть модели на любой вкус и кошелек: от дорогих спортсменок премиум-класса до бюджетных покрышек от азиатских производителей. Итак, представляем конкурсанток:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental SportContact 7;
- Falken Azenis FK520;
- Firestone Firehawk Sport;
- Giti GitiSport S2;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Hankook Ventus S1 Evo3;
- Linglong Sport Master;
- Maxxis Victra Sport 5 VS5;
- Michelin Pilot Sport 5;
- Pirelli P Zero PZ4;
- Superia Ecoblue UHP;
- Toyo Proxes Sport 2.
В тестах на управляемость прошлогодняя модель Michelin PilotSport 5 до сих пор служит эталоном с точки зрения прохождения поворотов и маневренности. Тем не менее, новые модели UHP-шин 2023 года от Pirelli, Continental и Bridgestone немного опережают французскую соперницу на треке и ставят практически идентичные рекордные времена. На мокрой трассе Michelin также уступает новой Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, которая, как и новая Potenza Sport от Bridgestone, отличается чутким откликом на команды руля и стабильным балансом. У дешевых моделей четко прослеживается прямая зависимость цены и качества, от таких шин лучше отказаться, особенно в спортивном сегменте, где шины работают на пределе возможностей, а отбойник находится слишком близко.
Главный вывод этого теста в том, что новое всегда превосходит старое. Шинные технологии не стоят на месте и, хоть и маленькими шажками, но развиваются, а шины становятся все быстрее и эффективнее. А это значит, что Michelin уже пора задуматься об обновлении своего бестселлера Pilot Sport 5.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Yaris на Potenza Sport от Bridgestone держится за полотно дороги, как приклеенный, а на Goodyear и Pirelli тестовый автомобиль проходит трассу, как по рельсам. Полная противоположность им дешевые шины от Superia, у которых напрочь отсутствует боковая устойчивость и они просто небезопасны.
ТОРМОЖЕНИЕ. С торможением лучше всего справляются шины Continental, Hankook и Michelin, у них самый короткий тормозной путь со средним результатом 39 метров, остальные соперницы отстают минимум на два метра. Шины Giti и Linglong отстают от лидеров на целый корпус автомобиля, а аутсайдером снова стала Ecoblue UHP от Superia с отставанием от лидера более чем на 10 метров, что означает остаточную скорость в 48 км/ч!
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Лучшая боковая устойчивость на залитом водой круге у Bridgestone и Pirelli. Им на пятки, реабилитируясь за средние результаты в остальных испытаниях, наступает новинка Proxes Sport 2 от Toyo. Аутсайдер же не изменился - «низкопроизводительная» Superia.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. GitiSport S2 лучше всех вытесняет воду из пятна контакта. Дешевые покрышки от Linglong и Superia очень рано всплывают, теряя контакт с дорогой.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. В трековом или спортивном режимах Toyota GR Yaris из-за короткой базы нуждается в стабильном зацепе на задней оси, который лучше всего проявляется в тандеме с Bridgestone и Continental. На Linglong и Maxxis тестовый хэтчбек страдает сильной недостаточной поворачиваемостью, а Superia полностью подрывает его динамику и уничтожает удовольствие от вождения.
ТОРМОЖЕНИЕ. С тормозным путем менее 34 метров и внушительным отрывом от всех лидируют Bridgestone и Continental. За ними большая группа преследователей с результатами между 34 и 35 метрами, у китайской Superia - бесконечные 38,6 метра.
ШУМНОСТЬ. Внутри автомобиля дорожный шум практически не различим, первую скрипку всегда играет громкий голос трехцилиндрового двигателя. Снаружи разница между шумовым фоном всех шин практически неразличима и колеблется в диапазоне трех децибелов между самой тихой и громкой моделями.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Спортивность и экономичность не обязательно взаимоисключающие характеристики. Continental, Goodyear и Hankook достаточно экономичны и при этом обладают хорошим уровнем сцепления на мокрой и сухой дороге.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
РЕЗЮМЕ
Отчасти, серьезные различия между спортивными шинами были заметны благодаря мощному Toyota GR Yaris, который может доводить их до предела. Но в той или иной степени эта разница будет заметна и на среднестатистическом автомобиле. Примечательно, что распределение мест в итоговой таблице коррелирует со стоимостью шин, дорогие - на первых местах вверху, бюджетные - в нижней части. Все пять моделей с вердиктом «образцовые» относятся к категории дорогих шин премиум-класса. И это не случайно, ведь в данном сегменте для достижения высоких показателей производительности нужно внедрять множество уникальных технологий, использовать качественные материалы, что в конечном итоге приводит к высокой стоимости продукта.
Автор: Auto Bild Sportscars
Теги: тесты летних шин, Auto Bild Sportscars, Bridgestone Potenza Sport, Continental SportContact 7, Falken Azenis FK520, Firestone Firehawk Sport, Giti GitiSport S2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Hankook Ventus S1 Evo3, Linglong Sport Master, Maxxis Victra Sport 5 VS5, Michelin Pilot Sport 5, Pirelli P Zero PZ4, Superia Ecoblue UHP, Toyo Proxes Sport 2