+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
По традиции, в преддверии очередного теплого евросезона, эксперты популярного немецкого журнала Sport Auto решили помочь владельцам спортивных автомобилей в поиске подходящих летних шин. С этой целью они протестировали одиннадцать актуальных моделей спортивных сверхвысокопроизводительных шин размера 225/40R18 по цене от 340 до 720 евро за комплект, включая две новые модели, которые стали приятным сюрпризом.
Итак, за право называться лучшей летней спортивной шиной 2023 года по версии Sport Auto боролись:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental SportContact 7;
- Falken Azenis FK520;
- Firestone Firehawk Sport;
- Giti Sport S2;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Kumho Ecsta PS91;
- Maxxis Sport 5 VS5;
- Michelin Pilot Sport 4 S;
- Nexen N'Fera Sport;
- Pirelli P Zero PZ4.
В качестве тестового автомобиля использовался горячий хэтчбек Audi S3.
Поклонники спортивных автомобилей обычно более активно интересуются темой динамики вождения и всем, что с ней связано, например, шинами. И им не нужно подробно рассказывать о том, что самая совершенная технология привода с самым сложным оборудованием и самой продвинутой управляющей электроникой становится бесполезной, если возникают проблемы связи автомобиля с дорогой.
Возьмем, например, полноприводный 310-сильный Audi S3 за 50 700 евро на алюминиевых дисках с шинами типичной для компактного спорткара размерности 225/40R18 с индексом грузоподъемности 92 (до 630 кг нагрузки на шину) и скоростным индексом Y (до 300 км/ч). Передавая на коленчатый вал внушительные 400 Нм крутящего момента, S3 скорее всего будет быстрее обычного седана B-класса. Но если, переднюю ось будет постоянно сносить в поворотах, или вдруг начнется раскачка из-за изменения нагрузки, или при каждом резком торможении будет требоваться корректировка рулем, вы вряд ли будете чувствовать себя в безопасности и получать удовольствие от вождения - независимо от того, насколько велико преимущество вашего автомобиля в технологиях. Потому что решающее значение в этом случае имеют шинные технологии.
Сверху, снизу и внутри
Причем, важен не только рисунок протектора, не менее важно, что находится под ним и внутри самой шины. Современная шина состоит из более чем 20 различных компонентов. Конструкция каркаса (сталь, полиэстер, искусственный шелк, арамид, нейлон) и различные слои резины (более десяти различных составов) под протектором влияют на такие параметры, как точность рулевого управления, курсовая устойчивость, сопротивление качению, комфорт езды и долговечность.
Форма профиля и ингредиенты протекторной смеси (например, натуральный и синтетический каучук, силикагель, смолы и масла) в конечном счете определяют свойства шины и улучшают ее характеристики, особенно на мокрой и скользкой асфальтовой дороге. И поскольку безопасность, то есть сцепление с дорогой, является главным приоритетом, тестировщики шин из Sport Auto уделяют ему особое внимание (весомость в общей оценке - 40 процентов).
Победительница прошлого года, SportContact 7 от Continental по цене около 112 евро за штуку, выделяется на мокрой дороге. Эта UHP-шина, также известная как SpoCo, была разработана и испытана в Германии. Она обеспечивает отличное сцепление на мокрых покрытиях как в продольном, так и в поперечном направлении, и получает высшие оценки как объективным показателям, так и по субъективным впечатлениям. И только уровень внешнего шума качения, измеренный при выключенном двигателе на скорости 80 км/ч, у неё достаточно высок и превышает 73 децибел.
Температура решает
Еще более резвая, чем Conti, Bridgestone Potenza Sport (114 евро) хорошо сцепляется с орошаемой трассой, но терпит неудачу в ключевой дисциплине - торможении на мокрой дороге с 80 км/ч до полной остановки. Причина в температуре прогрева, необходимой резине для достижения максимальной производительности, которая не достигается даже после десяти попыток торможения, потому что на каждую требуется только несколько секунд, и шина снова охлаждается перед каждым повторением. Подтверждение этому впечатлению тестировщики получили на кольцевой трассе и трассе управляемости, где Potenza превосходно сцепляется с асфальтом только после короткой фазы прогрева. Однако в экстренной ситуации у вас нет времени на прогрев шин, вам сразу требуется наилучшее сцепление с дорогой.
Практически нескользящая P Zero PZ4 (111 евро) от Pirelli еще более чувствительна к температуре на мокрой дороге, требуя в тесте на торможение почти на три метра, чем лучшая в этой дисциплине Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. Уточним, там, где тестовый Audi S3 с шинами Goodyear уже остановился, на Pirelli еще можно ехать со скоростью почти 26 км/ч. Это может не только привести к холодной деформации, но и повредить шину.
Firestone Firehawk Sport от суббренда Bridgestone, которая стоит 112 евро, менее чувствительна к температуре. Её поведение на мокрой дороге стабильно хорошее, если не считать небольших потерь на аквапланирование в поворотах и немного меньшей скорости на трассе. Интересно, что Firehawk Sport не только требует на добрый метр меньше тормозного пути, чем её такая же дорогая родственница, но и явно превосходит её и всех остальных по сопротивлению качению.
Хорошие шины не всегда стоят дорого
С другой стороны, само собой разумеется, что те, кто покупает дешево, как правило, покупают в два раза чаще. Поэтому, держитесь подальше от очень дешевых шин. И хотя в этом тесте таких нет, разница в цене между отдельными моделями шин иногда бывает вопиющей.
Тихо катящаяся шина Nexen N'Fera Sport заняла последнее место среди самых дешевых шин в этом тесте (всего 84 евро). Причины: ограниченная поворачиваемость на мокрой дороге и вялая управляемость на сухой. Перед ней значительно более дорогая и очень легкая Giti Sport S2 (110 евро), у которой лучше оценки на мокрой дороге и, следовательно, общий баланс, в первую очередь за счет её впечатляющей устойчивости к аквапланированию. Залогом успеха в этой дисциплине, помимо глубины протектора в 7,93 миллиметра, являются три широких продольных канала, дополненных открывающимися наружу поперечными канавками, по которым вода быстро и легко отводится из пятна контакта.
Тройка, занявшая места с седьмого по девятое, особенно плотная. Falken Azenis FK 520 (96 евро), Kumho Ecsta PS91 (103 евро) и Victra Sport 5 от Maxxis (89 евро) разделяет всего одна десятая балла, хотя их показатели в отдельных дисциплинах существенно различаются. Например, на сухих дорогах, где японская Falken отличается высокой безопасностью вождения и комфортной ездой. Только при торможении со 100 км/ч она чуть меньше контактирует с асфальтом, чем её конкурентки из Южной Кореи и Тайваня.
Находящиеся на одном ценовом уровне и уже упомянутые ранее модели Firestone, Pirelli и Bridgestone, расположились на четвертом-шестом местах. Третье место за собой забронировала Pilot Sport 4 S от Michelin, которая уже несколько лет представлена на рынке и которая стоит больше всех (181 евро за штуку). Француженка впечатляет высокой безопасностью вождения, точностью рулевого управления и эффективностью торможения на сухой дороге. Однако на мокрой дороге PS 4 S не хватает четкости и баланса. Кроме того, придется смирится с некоторыми ограничениями с точки зрения сопротивления качению и комфорта.
Хорошее тоже может быть дешевым
Занявшая второе место, настоятельно рекомендуемая и абсолютно новая шина от Goodyear с громоздким названием Eagle F1 Asymmetric 6 (103 евро) предлагает лучшее соотношение цены и качества. Она демонстрирует хорошие и очень хорошие результаты почти во всех испытаниях, впечатляя кратчайшим тормозным путем и общей высокой безопасностью вождения на мокрой дороге, а также блестящим с точки зрения динамики маневрированием и прекрасным балансом на сухом асфальте. Однако этого всё равно недостаточно, чтобы опередить победительницу теста Continental SportContact 7, обладающую выдающимися характеристиками на мокром и сухом асфальте.
Conti и Goodyear также отличаются довольно низким сопротивлением качению. Но самой энергоэффективной UHP-шиной в тесте является Firestone. Несмотря на хорошее сцепление с дорогой, Firehawk Sport не обязательно подойдет для самых динамичных водителей, зато поможет экономить топливо при повседневном использовании без ущерба для безопасности.
Тем не менее, вам самим решать, какая шина лучше всего соответствует вашему стилю вождения, путем индивидуального подхода к весомости оценки в каждой тестовой дисциплине. Но, помните, когда дело доходит до безопасности, вы никогда не должны идти на компромисс.
Автор: Sport Auto
Теги: тесты летних шин, тесты Sport Auto, Bridgestone Potenza Sport, Continental SportContact 7, Falken Azenis FK520, Firestone Firehawk Sport, Giti Sport S2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Kumho Ecsta PS91, Maxxis Sport 5 VS5, Michelin Pilot Sport 4 S, Nexen N'Fera Sport, Pirelli P Zero PZ4