+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты ведущего европейского автожурнала Auto Bild продолжают серию сравнительных шинных тестов 2021 год. На этот раз объектом их внимания стали 15 моделей летних шин в размере 235/35R19 для спортивных компактных автомобилей:
- Barum Bravuris 5HM;
- Berlin Tires Summer UHP 1;
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental SportContact 6;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5;
- Hankook Ventus S1 evo3;
- Kleber Dynaxer UHP;
- Maxxis Victra Sport VS 5;
- Michelin Pilot Sport 4S;
- Nokian Powerproof;
- Pirelli P Zero PZ4;
- Syron Premium Performance;
- Toyo Proxes Sport A;
- Vredestein Ultrac Vorti.
Спортивные шины не только стильно выглядят, но и определяют безопасность и динамику движения автомобиля. Однако, как показывает данный сравнительный тест Auto Bild, рекомендовать автовладельцам можно лишь некоторые из них.
Компактный спортивный класс предпочитает шины большого диаметра. Вместо стандартных 16-дюймовых покрышек Cupra Leon, VW Golf GTI и Audi S3 оснащаются 19-дюймовыми шинами. Это обеспечивает им точное рулевое управление, спортивную динамику прохождения поворотов и выброс адреналина при быстрой смене полосы движения. Эти шины гарантируют настоящее удовольствие от вождения - при условии, что вы сделаете правильный выбор из множества предложений на шинном рынке.
Того же, кто пренебрежет этим советом, может ждать неприятный сюрприз: при торможении со 100 км/ч на мокрой трассе дешевые шины Syron и Berlin Tires останавливают автомобиль в 16 метрах от точки торможения на премиум-шинах Michelin. Это означает, что потенциальное столкновение с впереди стоящим в пробке автомобилем произойдет на остаточной скорости более 50 км/ч. Согласитесь, совсем не веселая перспектива. С другой стороны, хорошие спортивные шины в придачу к удовольствию от вождения предлагают повышенный запас безопасности, как это делают, например, Michelin Pilot Sport 4S и Continental SportContact 6 при торможении на сухой дороге, или Dunlop Sport Maxx RT2 в тесте на устойчивость к аквапланированию.
Кстати, менее мощные модели автомобилей компактного класса также могут воспользоваться преимуществами шин большого диаметра. Их вполне можно переоборудовать под 17-, 18- или 19-дюймовые покрышки. Конечно, из-за меньшего поперечного сечения таких покрышек комфорт езды немного ухудшится, но динамичное вождение по извилистым дорогам доставит истинное удовольствие.
Ну, а теперь давайте взглянем на результаты испытаний, которые проходили на полигоне Contidrom в Германии с использованием в качестве тестового автомобиля популярного «горячего» хэтчбека Seat Leon Cupra.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Dunlop Sport Maxx RT2 лучше других впитывает воду в канавки протектора. 19-дюймовые модели шин от Maxxis и Bridgestone также предлагают впечатляющие резервы безопасности в условиях движения в стоячей воде. С другой стороны, при езде в сильный дождь на шинах от Syron и Berlin Tires немедленно снимите ногу с педали акселератора!
ТОРМОЖЕНИЕ. Асфальт асфальту рознь. Поэтому тормозной путь со 100 км/ч измерялся дважды - на гладком асфальте с низким коэффициентом трения и на абразивном дорожном покрытии с высоким коэффициентом трения. Michelin и Continental продемонстрировали самый высокий потенциал безопасности, а у пятерки конкуренток, занявших последние места, - неудовлетворительные оценки.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Время прохождения круга на орошаемой круговой дорожке является показателем пригодности шин для безопасного преодоления скоростных поворотов во влажных условиях. Maxxis, Michelin и Pirelli обладают лучшим поперечным сцеплением и гарантируют безопасное вождение. С другой стороны, участницы тестов, отмеченные на гистограмме желтым или красным цветом, слишком рано теряют сцепление на передней оси, вызывая недостаточную поворачиваемость.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Помимо боковой устойчивости, управляемость на мокрой трассе зависит от баланса между передней и задней осями. В этом плане Pirelli P Zero PZ4 впечатляет своей идеальной настройкой и явно выделяется среди всех конкуренток.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. Только шинам от Michelin и Continental удалось остановить тестовый автомобиль со скорости 100 км/ч до 34-метровой отметки, что является серьезным достижением. За исключением Barum Bravuris 5HM, все остальные участницы теста также обладают хорошими резервами безопасности в ситуации аварийного торможения.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. 19-дюймовые модели спортивных шин на извилистых проселочных дорогах непроизвольно поднимают настроение сидящего за рулем водителя. Благодаря чрезвычайно точному рулевому управлению и надежному балансу в поворотах, автомобиль едет, как по рельсам. Особенно впечатляет новая Bridgestone Potenza Sport, за которой следуют Pirelli и Michelin.
КОМФОРТ. Комфортность езды, безусловно, не является одной из важнейших целей развития линейки спортивных шин. По мере увеличения посадочного диаметра (в данном случае 19 дюймов) комфорт шины неизбежно снижается. В рейтинге самых комфортных спортивных шин лидируют Maxxis, Michelin, Toyo и Vredestein.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Сопротивление качению напрямую влияет на расход топлива. Даже если спортивное вождение и экономию топлива сложно совместить, теоретически можно достичь экономии в пять процентов.
ШУМНОСТЬ. Низкий уровень шума от качения шин особенно важен с точки зрения требований законодательства и автопроизводителей. Внутри тестового автомобиля определить разницу в фоновом шуме между участницами теста практически невозможно. Самой же тихой 19-дюймовой шиной по уровню генерируемого внешнего шума на стандартном асфальте признана Berlin Tires. Тестовый автомобиль на шинах Bridgestone катится на 3,5 децибела громче.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Редко, когда различия между конкурентками были столь велики, как в этом сравнительном тесте. Разрабатывая свои лучшие инновационные продукты, производители премиум-класса демонстрируют возможности новейших технологий и, помимо удовольствия от вождения, предлагают водителям дополнительные резервы безопасности самого высокого уровня. А к моделям, занявшим в этом тесте последние места, лучше даже не подходить.
Автор: Auto Bild
Теги: тесты летних шин, Auto Bild, Barum Bravuris 5HM, Berlin Tires Summer UHP 1, Bridgestone Potenza Sport, Continental SportContact 6, Dunlop Sport Maxx RT2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Hankook Ventus S1 evo3, Kleber Dynaxer UHP, Maxxis Victra Sport VS 5, Michelin Pilot Sport 4S, Nokian Powerproof, Pirelli P Zero PZ4, Syron Premium Performance, Toyo Proxes Sport A, Vredestein Ultrac Vorti.