+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Редакция журнала Gute Fahrt выпускает очередной большой весенний тест летних шин, на котором доводит до предела возможностей всех участников, выделяет сильные и слабые стороны каждого, и рассказывает о том, на что способны современные шины со спортивным характером.
Итак, для участия в первом тесте летних шин нового сезона эксперты из Gute Fahrt выбрали восемь моделей спортивных шин в размере 235/35 R19:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental SportContact 7;
- Falken Azenis FK 520;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Goodyear Eagle F1 SuperSport;
- Maxxis Victra Sport 5;
- Pirelli P Zero;
- Pirelli Trofeo R.
Но прежде, чем вы узнаете о результатах тестирования, немного истории. Вы помните 1976 год? Что тогда происходило в мире, и о чем думали миллионы умов? Нет? Тогда расскажем - фермер Джимми Картер был избран 39-м президентом США, в то же время Брежневу присвоили званием маршала Советского Союза. ABBA выпускает мировой хит «Dancing Queen», The Eagles бессмертную «Hotel California», а Франц Беккенбауэр становится футболистом года и обладателем «Золотого мяча». Однако для автомобильного мира этот год ознаменовался появлением культового хэтчбека Volkswagen Golf GTI, который тогда стоил 13 850 немецких марок. Первый в мире хот-хэтч выдавал невероятные по тем временам 110 л.с. и 182 км/ч максимальной скорости, которая в середине 70-х казалась сравнимой со скоростью звука. И, конечно же, никого не мог оставить равнодушным разгон до 100 км/ч за девять секунд. К чему это все? А к тому, что в дополнение к Cupra Leon в этом шинном тесте будет участвовать Golf GTI восьмого поколения, у которого теперь 245 л.с. и разгон до 100 км/ч за 6,2 секунды.
Напрашивается вопрос: какие шины были у прадедушки современного GTI? Был ли они похожи на покрышки размером 235/35R19. Конечно же нет, в те уже далекие времена автомобиль оснащался колесами с шинами 175/70 HR13. С сегодняшней точки зрения, это узкие колеса, достойные быть лишь докатками, однако в то время они считались даже широкопрофильными. И, как вы думаете, возможно ли было на тех шинах резво промчаться по гоночному треку и быстро затормозить? Оказывается, да, это было действительно возможно. В 1976 году GTI был способен остановиться со 100 км/ч на сухой дороге через 45 метров, в то время как более гражданские модели - через пятьдесят и более метров. Современный Golf GTI и его собрат Cupra Leon, оснащенные тестовыми шинами шириной 235 мм, останавливаются со 100 км/ч примерно через 34 метра. В результате нехитрых подсчетов оказалось, что тормозной путь старого и нового Golf GTI отличаются всего на одиннадцать метров и это без помощников в виде ABS или ESP, которые в то время еще даже не придумали. Все эти размышления подводят нас к первым испытаниям шин, за которые начисляется наибольшее количество баллов - тормозной путь на сухом и мокром покрытии.
ТОРМОЖЕНИЕ
Все восемь участниц теста принадлежат к сегменту сверхвысокопроизводительных спортивных шин. И было бы наивно полагать, что эти спортсменки провалятся на торможении, но в этот раз для сравнения в число участников теста были добавлены спортивные полуслики Pirelli Trofeo R, сертифицированные для использования на дорогах общего пользования.
Пройдемся по фактам: эталонная в этом тесте шина Bridgestone останавливает Golf GTI со 100 км/ч на сухом асфальте через 34,25 метра, что очень неплохо. Этот результат ставит её в один ряд с Maxxis (34,29 м), Goodyear (34,33 м) и Dunlop (34,65 м). Pirelli (33,39 м) и Falken (33,95 м) обходят соперниц еще на метр. Как и ожидалось у Pirelli Trofeo R с меньшей глубиной протектора и более жесткими резиновыми блоками результат намного лучше - 32,70 метра. Итак, победа за итальянской спортсменкой? Как бы не так! Победителем оказалась непревзойденная Continental SportContact 7, тормозной путь которой составляет рекордные 32,54 метра!
Но переключимся на тормозной путь со 100 км/ч на мокрой дороге. Continental снова на коне, с результатом 34,39 метра - и это на мокром покрытии! Шины SportContact 7 наглядно демонстрируют, на что способны современные шинные технологии, но и конкурентки отстают не сильно, Bridgestone останавливается чуть менее чем за 36 метров. Следом идет четверка шин с почти одинаковым результатом в 36 с половиной метров. У Dunlop последнее место с результатом почти 38 метров, что на 3,4 метра хуже результата Conti. Казалось бы, это незначительная разница, но она говорит о том, что остаточная скорость Dunlop в месте, где Continental уже остановилась, составляет внушительные 30 км/ч. Экзотические Pirelli Trofeo R со значительно меньшей глубиной протектора и меньшим количеством канавок ожидаемо провалился на мокрой дороге - 44,04 метра и остаточная скорость около 47 км/ч.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
Вот тут-то и пробил час GTI: широкая колея, точно настроенное шасси с активной системой управления подвеской, блокировка переднего дифференциала - идеальный набор для активного вождения. На этот раз проверим поведение шин на мокром покрытии, и могут ли они сопротивляться аквапланированию, или соответствуют распространенному клише о том, что широкие шины на мокрой дороге - это маленькое зло?
Не так давно работала простая формула: узкие шины всплывают позже, широкие - раньше. Но это утверждение уже несостоятельно. Потому что сейчас мы знаем, решающими факторами успеха являются равномерное распределение давления на грунт в зоне контакта и минимально возможное поверхностное давление, а также эффективный рисунок протектора с водоотводящими каналами и поперечными канавками. Так что спортивная широкая шина размером 235/35R19 вполне способна преодолевать водные преграды: разброс результатов в тесте на продольное аквапланирование оказался совсем узким - от потери сцепления с асфальтом на скорости в 75,1 км/ч у победительницы Maxxis до 76,4 км/ч у Continental. «Неудачница с алиби» Pirelli Trofeo R тоже не так уж плоха и «всплывает» на скорости 71,6 км/ч.
Более показательны результаты поперечного аквапланирования, которые имитируют ситуацию движения в повороте на мокрой дороге. С измеренной скоростью отрыва колес в 106,2 км/ч побеждает Dunlop Sport Maxx, за ней следуют Pirelli P Zero, Goodyear, Maxxis и Bridgestone. Эксперт по торможениям Continental дает слабину и срывается с траектории на 89,7 км/ч, Falken замыкает таблицу с результатом 86,6 км/ч. Trofeo R совсем не справляется с водной преградой в поворотах и уходит в занос на 70,1 км/ч.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Мокрое покрытие и дождливая погода - не конек Trofeo R, а вот сухой асфальт - совсем другое дело. Широкие плечи протектора и специальная резиновая смесь, которая начинает работать после нескольких прогревочных кругов, делает эту шину непревзойденным покорителем сухого гоночного трека. Шина отзывчива, точна, быстро и равномерно нагружается в поворотах, четко работает в предельной зоне, справляется с недостаточной и избыточной поворачиваемостью, надежно и предсказуемо прописывает дуги и все виды кривых.
Если говорить о цифрах, то Trofeo R получила 9 баллов из 10 возможных за управляемость на сухой дороге. Это очень хороший результат, учитывая, что 10 баллов - это абсолютный наивысший рейтинг «лучше не бывает», который практически недостижим. Для ясности: 8 баллов - это отличная шина, 7 - хорошая, а все что ниже лучше даже не рассматривать и не тратить на такую шину ни время, ни тем более деньги. В данном тесте ни один из участников не получил менее 7,5 балла за управляемость на сухом покрытии. Отличия в поведении шин были в нюансах, и каждая из них продемонстрировала спортивные задатки. Итоговые оценки экспертов следующие - Bridgestone (8), Maxxis (8), Pirelli P Zero (8), Goodyear (8), а также Dunlop (7,5) и Falken (7,5). Continental также получила итоговые 8 баллов, но была близка к тому, чтобы стать гражданской шиной с оценкой 9. Подводя итог: на сухой дороге все протестированные шины ведут себя очень хорошо, доставляют массу удовольствия от вождения и обеспечивают высокий уровень безопасности.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Именно на мокрой дороге раскрывается характер шины, все ее достоинства и недостатки. Потому что, в отличие от сухого покрытия, на мокром потеря сцепления происходит более спонтанно, ее труднее предсказать, и она требует большего мастерства для корректировки.
Да, Continental и здесь на голову превосходит всех соперниц. Пожалуй, это одно из лучших сочетаний рисунка протектора и резиновой смеси для мокрой дороги, тест-пилоты оказались в восторге от этой шины: быстрая и точная. Поворот, торможение, ускорение, обратная связь на руле и под «пятой точкой» - здесь все идеально. Continental заслужила оценку в 8,5 балла с тенденцией к повышению. Другие участницы - Goodyear, Maxxis, Dunlop, Bridgestone и Pirelli P Zero также показали хороший результат с общим рейтингом от 7,5 до 8 баллов. И только Falken скатилась до 7 баллов из-за нервных метаний в поворотах между недостаточной и избыточной поворачиваемостью.
ШУМНОСТЬ И КОМФОРТ
Самой комфортной шиной оказалась Pirelli P Zero и, что удивительно, её более производительная родственница Trofeo R. Они хорошо демпфируют все неровности - микропрофиль асфальта, булыжную кладку, поперечные стыки на дороге. И при этом не создают навязчивый шум, а лишь отзываются легкими шлепками на очередной неровности.
Остальные шесть шин не радуют таким же комфортом, иногда они слишком жестко передают удары в салон от неровностей или вызывают раздражающие вибрации. Bridgestone пропускает громкие удары на задней оси, а Goodyear иногда раздражает нудным завыванием. Но все же все это вторично, основная задача высокопроизводительных шин - драйв и хорошая управляемость, а этого в них более чем достаточно.
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
РЕЗЮМЕ ЭКСПЕРТОВ
Автор: Gute Fahrt
Теги: летние шины, тест летних шин, Gute Fahrt, Bridgestone Potenza Sport, Continental SportContact 7, Falken Azenis FK 520, Dunlop Sport Maxx RT2, Goodyear Eagle F1 SuperSport, Maxxis Victra Sport 5, Pirelli P Zero, Pirelli Trofeo R