+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В тестах летних шин для компактных кроссоверов в размере 215/65R16 не обошлось без небольших сенсаций – в лидерах оказалась азиатская шина, а первое место поделили две шины разных производителей.
Традиционно мы включили в список летних шин для теста изделия самых разных производителей – известных и малоизвестных, премиальных и бюджетных. Это шины Goodyear EfficientGrip SUV, Gislaved Speed 606, Кumho EcoWing ES01 KH27, Maxxis HP5 Premitra, Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue
Конечно же, самым главным критерием оценки являлся уровень безопасности, которую обеспечивает каждая шина, участвующая в тесте. Именно характеристики шин, которые определяют безопасность на дороге стали основой для составления рейтинга безопасности шин. Традиционно, оценили у шин и соотношение «цена-качество». Кроме того, в этом тесте попутно преследовали еще несколько целей. Например, изучали поведение шин, производители которых их названием информировали об их специальных свойствах, например, эко-шины, которые должны снизить расход топлива.
Безопасность
Уровень безопасности шин оценивался на основании семи разных тестов. Итоговая оценка при этом, традиционно, выводилась с учетом весомости каждого теста и субъективности оценки. По результатам все испытаний первое место в тесте разделили две шины Michelin Primacy 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV. Отличия у них лишь в том, что Hakka Blue 2 SUV обладает чуть лучшими свойствами на более опасном мокром асфальте, а Primacy 3 показала себя чуть лучше на сухом асфальте. Только эти две модели получили 5 звезд в рейтинге безопасности.
Второе место в тесте и четыре звезды безопасности оказались у шины, которая стала небольшой сенсацией этого теста – это шина Maxxis Premitra HP-5, сделанная на заводе в Тайване. Интересно то, что я все время ждал, что эта шина в каком-то тесте, на каком-то покрытии покажет провальные результаты, из-за чего она окажется в аутсайдерах. Но нет, в каждом тесте она составила достойную конкуренцию шинам-лидерам этого теста и как итог, она оказалась на втором месте.
По три звезды безопасности получили шины Yokohama BluEarth-A AE-50, Goodyear EfficientGrip SUV и Gislaved Speed 606. Они немного отстали от лидеров во всех тестах и имеют не очень сбалансированные характеристики, поэтому получили всего по 3 звезды безопасности.
Две звезды безопасности получила шина Toyo Proxes CF2. Она обладает неплохой устойчивостью к аквапланированию, но сцепные свойства и поведение на всех покрытиях средние, поэтому и итоговая оценка получилась невысокой.
Эко-шина Kumho EcoWing ES01 KH27, которая относится к другому классу шин, также получила 2 звезды безопасности. Хотя изначально мы это и прогнозировали, так как шины этого класса не могут полноценно соперничать с обычными шинами из-за конфликтующих свойств – при улучшении сцепных свойств на мокром асфальте повышается сопротивление качению. С точностью «до наоборот» происходит при снижении сопротивления качению. Только некоторые производители шин премиум-сегмента сумели решить этот «конфликт» с помощью высокотехнологичных резиновых смесей, но это, как правило, отражается на стоимости шин.
В аутсайдерах с одной звездой безопасности оказалась китайская шина Sailun Atrezzo Elite. По своим тормозным свойствам, управляемости и т.д. она особенно уступает на мокрых покрытиях, где управлять автомобилем очень сложно, так как тормозной путь большой, а при маневрах очень быстро возникают сносы и заносы. У этой шины только одна хорошая оценка – за низкое сопротивление качению, т.е. за экономичность.
Экоконтроль
Как ранее упоминалось, в тест была включена одна эко-шина Kumho EcoWing ES01 KH27. В тесте на экономичность она оказалась абсолютным лидером, поэтому будет оптимальным вариантом для тех автовладельцев, кто умеет аккуратно ездить, но при покупке такого авто не предполагал, что затраты на топливо будут заметно выше, чем в случае с легковым автомобилем.
Внедорожный потенциал
Так как мы тестировали шины для автомобилей класса SUV, которые являются родственниками внедорожников, т.е. предполагается их выезд и за пределы асфальтовых дорог, мы оценили и их внедорожный потенциал. Это субъективная оценка, так как мы не выезжали за пределы асфальта, и основана она на особенностях рисунка протектора. Дело в том, что для создания тягового усилия на таких дорогах (грунтовые, с травяным покровом и т.д.) протектор должен иметь крупные поперечные канавки и явно выраженные блоки. В пятне контакта такого протектора поперечные блоки продавливают грунт, создавая хорошую точку опоры для отталкивания.
В нашем тесте не оказалось шин именно с таким типом рисунка протектора. Только одна шина имела условно-схожие характеристики. Это модель Gislaved Speed 606. Ее направленный V-образный рисунок протектора с широкими и глубокими косыми канавками (самые глубокие из всех шин этого теста – 8,7 мм) из всех представленных шин обладает наилучшими тяговыми способностями среди всех шин-участников теста. Остальные шины имеют крупные продольные канавки и либо мелкие поперечные канавки, либо поперечные ламели, которые не «работают» на грунте.
Нагрузка на подвеску
Немаловажным для некоторых автовладельцев является и такой параметр, как влияние шины на ресурс подвески. Для оценки этого параметра следует учитывать несколько факторов – и вес шины, и жесткость каркаса шины в целом и боковины. В нашем распоряжении оказалось только две характеристики шины – вес и жесткость боковины. Учитывая только их, наилучшей по этому критерию оказалась шина Maxxis Premitra HP-5 с ее весом в 9,930 килограмм и мягкой боковиной. Далее выстроились модели Sailun Atrezzo Elite, Kumho EcoWing ES01 KH27, Gislaved Speed 606 и Goodyear EfficientGrip SUV.
Шина Nokian Hakka Blue 2 SUV на мокром асфальте обладает отличными сцепными свойствами, благодаря чему обеспечивает самый короткий тормозной путь, а при маневрах – минимальные сносы. Реакции на повороты руля достаточно точные и быстрые. На сухом асфальте автомобиль в этих шинах также точно и быстро реагирует на повороты руля, а возможные небольшие сносы легко останавливаются сбросом газа.
+ тормозные свойства на мокром асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
– сопротивление качению
Шина Michelin Primacy 3 на мокром асфальте также позволяет ехать достаточно быстро и обеспечивает точные реакции на повороты руля, но на ней, чуть большие сносы, чем на Hakka Blue 2 SUV, поэтому время прохождения трассы чуть хуже. А вот на сухом асфальте шина Primacy 3 оказалась самой лучшей как по тормозным свойствам, так и по управляемости. Скорость прохождения переставки самая высокая, а крены не большие.
+ управляемость на сухом асфальте
+ тормозные свойства на сухом асфальте
– явно выраженных недостатков нет
Шина Maxxis Premitra HP5 была самой быстрой в тесте «управляемость на мокром асфальте». Автомобиль в этих шинах точно реагирует на повороты руля, маневры удается совершать на высокой скорости,. При превышении скорости могут возникнуть небольшие сносы. На сухом асфальте шина Premitra HP5 также позволяет ехать быстро, скорость прохождения переставки чуть ниже чем у лидеров. При маневрах эта шина оказалась самой тихой.
+ управляемость на сухом асфальте
+ тормозные свойства на мокром асфальте
– явно выраженных недостатков нет
На мокром асфальте шина Yokohama BluEarth-A AE-50 обеспечивает точные реакции на повороты руля и хорошую скорость при маневрах. Но если превысить разумную скорость, возникают заметные сносы. Стабилизировать автомобиль при этом заметно сложнее и надо больше времени. На сухом асфальте автомобиль управляется почти также, как на шинах-лидерах этого теста. Но при резких маневрах ощущаются заметные крены.
+ управляемость на сухом асфальте
+ тормозные свойства на мокром асфальте
– явно выраженных недостатков нет
На шинах Goodyear EfficientGrip SUV мокрую извилистую трассу машина проходит по более широкой траектории, чем на шинах лидерах. На мокром проявляется заметная недостаточная поворачиваемость, реакции на повороты руля чуть замедленные, а времена на трассе нестабильные. На сухом асфальте хотя и позволяет совершать резкие маневры на достаточно большой скорости, но при этом возможны как заметные сносы, так и небольшие заносы.
+ экономичность
+ сбалансированые средние характеристики
– явно выраженных недостатков нет
Шина Gislaved Speed 606 на мокром асфальте не позволяет ехать достаточно быстро, так как появляются заносы, которые удается легко устранить сбросом газа. При этом поведение на мокром у шины стабильно, без сюрпризов. На сухом асфальте в тесте «переставка» шина при первом маневре может стать причиной более глубокого, чем у лидеров, сноса колес передней оси, а уже потом, после возвращения на свою полосу движения, возникает глубокий занос.
+ устойчивость к аквапланированию
+ управляемость на сухом асфальте
– экономичность
На мокром асфальте шина Toyo Proxes CF2 не позволяет совершать быстрые маневры, так как у машины быстро проявляется как склонность к сносам колес передней оси, так и не всегда прогнозируемы реакции на повороты руля и сброс газа. На сухом асфальте на этой шине хотя и проявляются сносы, но скорость прохождения «переставки» достаточно высокая. Если даже возникают сносы, то они не резкие и хорошо чувствуются, соответственно и гасятся.
+ устойчивость к аквапланированию
– управляемость на мокром асфальте
Эко-шина Kumho EcoWing ES01 KH27 на мокром асфальте прогнозируема, но не позволяет совершать маневры на более высоких скоростях, так как колеса передней оси уходят в снос. На сухом асфальте эта шина также уступает многим шинам нынешнего теста. При резких маневрах передние колеса уходят в скольжение уже на скорости 55 км/ч, хотя у других это было на скоростях около 60 км/ч и выше.
+ экономичность
– сцепные свойства на мокром асфальте
– устойчивость к аквапланированию
Китайская шина Sailun Atrezzo Elite на мокром асфальте имеет низкие сцепные свойства, из-за этого быстро уходит в глубокий снос, а при попытках стабилизировать автомобиль сбросом газа, машина может внезапно уйти в занос. На сухом асфальте ситуация схожая – при резких маневрах машина на этих шинах легко уходит в снос и возникают повышенные крены кузова.
+ сопротивление качению
– сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
– управляемость на мокром и сухом асфальте
Источник: Автоцентр
Автор: Автоцентр
Теги: Автоцентр, тест шин, тест летних шин, Goodyear EfficientGrip SUV, Gislaved Speed 606, Кumho EcoWing ES01 KH27, Maxxis HP5 Premitra, Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue, Yokohama BluEarth-A AE-50, Toyo Proxes CF2, Sailun Atrezzo Elite