+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Шведские автоэксперты из Vi Bilägare подвергли испытаниям летние шины для среднеразмерных кроссоверов. В тесте приняли участие пять шин в размере 235/50R18, которые показали серьезные различия. Выбор в пользу такого размера был продиктован растущим спросом на шины с большим диаметром, которые все чаще устанавливают на современные городские кроссоверы, среди которых такие бестселлеры как VW Tiguan и Volvo XC70.
Все модели, отобранные для участия в тесте, принадлежат к сегменту городских шин для асфальтовых дорог. Именно поэтому из программы тестов были исключены дисциплины на гравийной и глиняной дорогах. Помимо этого, основной задачей, которую ставили перед собой эксперты, было выявление лучших шин для эксплуатации в городе. В Vi Bilägare отметили, что перед покупкой покрышек необходимо обращать внимание на тип шин, так как протектор моделей для города не предназначен для эффективного сцепления на бездорожье.
Рисунок протектора SUV шин зачастую копирует рисунок протектора легковых шин, но внешняя схожесть весьма обманчива. На эффективную управляемость на асфальтовых дорогах существенно влияет вес покрышки и ее высокий профиль. Эксперты также отметили, что шины для кроссоверов, в отличие от своих легковых аналогов, имеют усиленную конструкцию и более жесткие боковины. Именно поэтому шины для кроссоверов обеспечивают высокий уровень безопасности и прочности, в которых нуждаются тяжелые автомобили с высоким центром тяжести.
Тем не менее, в связи с отсутствием у некоторых моделей SUV модификаций в типоразмере 235/50 R18, эксперты были вынуждены взять их легковые аналоги. К таким моделям относятся шины Nokian Hakka Black и Continental PremiumContact 6. Но особый интерес экспертов вызывали корейские шины Nexen, которые были омологированы для автомобилей Porsche Cayenne.
Тесты шин проводились на испытательном полигоне в г. Ювалде (штат Техас, США) в декабре 2016 года. Во время сухих тестов температура окружающей среды колебалась от 18 до 24 градусов по Цельсию. При тестах на мокрой дороге средняя температура была 11 градусов. Тормозные тесты на мокрой дороге выполнялись при 20 градусах. В качестве тестового автомобиля был выбран популярный кроссовер VW Tiguan с двухлитровым бензиновым двигателем, механической коробкой передач и передним приводом.
Лучшее время прохождения мокрой трассы управляемости показали шины Nokian, которые оказались самыми прогнозируемыми и легкими в управлении при разгоне, торможении и маневрировании. Немногим хуже выступили шины Continental PremiumContact 6, показавшие хорошую устойчивость при прохождении высокоскоростных поворотов. Автошины Dunlop и Hankook показали среднее время прохождения трассы, а шины Nexen проявили слабости при торможении в виражах.
Лучший тормозной путь со скорости 100 км/час оказался у шин Nokian. Расположившиеся на второй строчке шины Continental, остановили Tiguan через 3 метра после лидера. Самый длинный тормозной путь у шин Nexen, который на 6,5 метров больше чем у лидера!
Все шины, участвующие в тестировании, показали неплохие результаты. Но лучшая скорость потери сцепления на дороге покрытой 8-миллиметровым слоем воды была у шин Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A. Хуже всего сопротивляются аквапланированию новые покрышки Continental.
Лучшая средняя скорость прохождения 55-метрового кругового трека была у Continental, Nokian и Hankook. Автошины Nexen и Dunlop раньше своих соперников скользили наружу.
Лучшее время прохождения сухой трассы управляемости оказалось у Continental, они показали предсказуемое поведение и лучший захват на пределе сцепления. Шины Dunlop и Nokian Hakka Black, несмотря на склонность к избыточной поворачиваемости, показали второе и третье время заездов. Эксперты отметили хорошую управляемость на шинах Hankook, но их сцепление определенно ниже, чем у Continental. Худший результат у шин Nexen, они показали слабости при прохождении поворотов.
Самый короткий тормозной путь со 100 км/час показали шины Continental. Остальные участники показали хорошие результаты. Самый длинный тормозной путь у шин Nexen N'Fera RU1, тормозной путь которых на 2,5 метра больше лидера.
В этой дисциплине замерялся расход топлива в литрах на 100 километров пути при средней скорости 110 км/час. Разница между самыми экономичными Nexen N'Fera RU1 и самыми прожорливыми Nokian Hakka Black составила всего 0,15 литров на 100 километров.
Сопротивление качению измерялось на динамометрическом стенде при скорости 80 км/ч под нагрузкой, имитирующей вес автомобиля. Самое низкое сопротивление качению показали шины Continental. Самая большая раскачка у Dunlop SP QuattroMaxx.
Уровень шума измерялся внутри салона автомобиля в течение 10 секунд по обе стороны головы водителя. Комфортность оценивалась на участке дороги с искусственными неровностями. Замеры показали, что меньше всего шумят Nexen и Hankook. C комфортом у всех шин хорошие результаты, за исключением Continental, которые оказали жестче конкурентов.
Автор: Vi Bilagare
Теги: Vi Bilägare, тест шин, тест летних шин, Nokian Hakka Black, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A, Nexen N'Fera RU1, Dunlop SP QuattroMaxx