+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты отраслевого британского сайта Tire Reviews впервые взялись за проведение сравнительного теста шин для автомобилей категории SUV. Для этого они отправились на испытательный полигон компании Goodyear в американском штате Техас, прихватив с собой восемь комплектов самых популярных моделей SUV-шин в размере 235/55 R18, в том числе:
- Michelin Primacy 4;
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV;
- Uniroyal RainSport 5;
- Hankook Ventus S1 evo3 SUV;
- Nokian Wetproof SUV;
- Vredestein Ultrac Satin;
- Avon ZX7;
- BFGoodrich Advantage SUV
и для большего понимания достигнутых этими шинами результатов - комплект бюджетных покрышек китайского производства Westlake SU318 HT.
Чтобы владельцы кроссоверов смогли получить более полное представление о том, какая SUV-шина лучше и в чём, что позволит им в конечном итоге сделать правильный выбор и совершить идеальную покупку для любимого авто, эксперты Tire Reviews, выбрав в качестве тестового автомобиля компакт-кроссовер Volkswagen Tiguan, протестировали шины по характеристикам производительности и комфорта езды на сухой и мокрой дороге, а также проверили их способности на бездорожье - на влажной траве и гравии.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Лидером в торможении на сухом покрытии стала Michelin Primacy 4, которая значительно опередила всех участниц теста. BFGoodrich, Goodyear и Hankook также были хороши в этой дисциплине, в то время как бюджетная Westlake очень много уступила всем соперницам.
Тест на управляемость считается не самым важным критерием для оценки SUV-шин, но все же он показывает их максимальное поперечное сцепление и то насколько они безопасны при аварийных маневрах, а также в нем будут по-настоящему заинтересованы водители, которым важно знать насколько быстро они смогут доставить своего ребенка в школу влажным или сухим утром.
VW Tiguan изначально настроен на недостаточную поворачиваемость, и на сухой дороге её в разной степени проявили все испытуемые шины, причем наибольшую недостаточную поворачиваемость имели самые медленные модели.
Avon, Hankook и Goodyear можно признать лучшими шинами для быстрой езды - они обладают относительно хорошей реакцией на повороты руля и балансом. Опять же, самой медленной была бюджетная «китаянка», а у BFGoodrich и Uniroyal слишком заметны были медленная реакция на рулевое управление и сильная недостаточная поворачиваемость.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
В тестах на торможение на мокрой дороге в лидеры вышла Uniroyal RainSport 5, которая совсем на немного обошла Michelin Primacy 4. Как и на сухой дороге, Goodyear и Hankook были лучшими из остальных, а на бюджетных покрышках, работавших крайне плохо, тестовый Tiguan все еще ехал со скоростью около 40 км/ч в тот момент, когда на шинах Uniroyal уже останавливался, как вкопанный.
В гонке на мокрой трассе Uniroyal продолжила свои впечатляющие выступления, показав максимальную скорость и опередив Goodyear и Hankook. У Michelin Primacy 4 были проблемы с управляемостью на более глубоких участках мокрой трассы, что стоило ей значительных потерь времени.
Тестирование в стоячей воде выявило наряду с отличной устойчивостью Uniroyal к аквапланированию на прямой, серьезные затруднения, которые испытывает Michelin во время езды по лужам.
Хорошо показала себя и Vredestein Ultrac Satin, победившая в тесте на устойчивость к аквапланированию в повороте.
ИСПЫТАНИЯ НА БЕЗДОРОЖЬЕ
На слегка влажной траве наблюдалась частичная корреляция с торможением на мокрой дороге: Hankook, Michelin и Goodyear были лучшими из лучших, а Avon, Nokian и Westlake выглядели немного слабее. Разница между лучшим и худшим результатом составила чуть более 10 процентов, позволяя лидеру ехать, а аутсайдеру лишь скользить по траве.
На гравии Goodyear удалось чуть-чуть опередить Uniroyal. И это интересно, поскольку Uniroyal была самой «внедорожной» шиной среди всех испытуемых, но Goodyear имела самую высокую начальную глубину протектора, что ей в конечном итоге и помогло. Vredestein и Nokian также хорошо ехали по гравию.
Испытать Westlake на гравийном покрытии экспертам не удалось, так как над полигоном разразилась буря, и тесты пришлось свернуть.
КОМФОРТ И ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Ездовой комфорт - важная характеристика для SUV-шин, и самыми комфортными эксперты Tire Reviews назвали BFGoodrich и Uniroyal, которые немного опередили Goodyear EfficientGrip 2 SUV.
В то же время, BFGoodrich зарегистрировала самый высокий уровень внешнего шума при езде.
В последнем испытании Michelin Primacy 4 продемонстрировала еще одно свое впечатляющее преимущество, на этот раз по расходу топлива - сопротивление качению «француженки» оказалось на 7 процентов ниже, чем у занявшей второе место Goodyear.
РЕЗУЛЬТАТЫ.
Отметим, что в сравнительном тесте Tire Reviews 2021 года для 18-дюймовых летних UHP-шин победа также досталась продукции брендов Michelin и Goodyear.
Автор: Tyre Reviews
Теги: тесты шин, SUV-шины, Tire Reviews, Michelin Primacy 4, Goodyear EfficientGrip 2 SUV, Uniroyal RainSport 5, Hankook Ventus S1 evo3 SUV, Nokian Wetproof SUV, Vredestein Ultrac Satin, Avon ZX7, BFGoodrich Advantage SUV, Westlake SU318 HT