+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Отраслевой британский портал Tyre Reviews провел подробный тест самых популярных моделей высокопроизводительных шин 2023 года. В новом сравнительном тесте приняли участие шесть моделей шин класса UHP, которые помимо стандартных испытаний на мокрой дороге, по сцеплению на сухом покрытии, шумности, комфорту, сопротивлению качению и износу, прошли тесты на торможение при низкой температуре и в изношенном состоянии.
В итоговый список участниц теста Tyre Reviews для UHP-шин размерностью 225/40R18 вошли:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental PremiumContact 7;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Hankook Ventus S1 evo3;
- Michelin Pilot Sport 5;
- Yokohama Advan Sport V107.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Сцепление шины на мокрой дороге является одной из важнейших характеристик для безопасности вождения. И в испытании на управляемость все шины продемонстрировали отличное сцепление с дорогой, разница на круге между лучшим и худшим результатами составила всего 3 секунды, что является совсем небольшим разрывом для 90-секундного круга.
Шины Yokohama и Michelin были самыми медленными, хотя и с совершенно разным поведением. Michelin с комфортной управляемостью и отзывчивыми реакциями на команды руля с линейным нарастанием недостаточной поворачиваемости. На всех трех зачетных кругах Michelin показывала стабильное время, что говорит о высокой сбалансированности шины.
И наоборот, при высокой производительности супербыстрые реакции Yokohama на действия рулем приводили к избыточной поворачиваемости. Это делало езду по гоночной трассе более увлекательной, но в обычных условиях может доставить много хлопот среднестатистическому водителю. Кроме того, Yokohama чувствительна к прогреву - на первом круге шины были на секунду медленнее, чем на втором. Это говорит о том, что Yokohama может намного лучше показать себя в боевом режиме на сухой трассе. Тем не менее, для повседневного использования Michelin выглядит более привлекательной.
Следующей на очереди была Hankook. Несмотря на впечатляющее сцепление, шина с задержкой реагировала на повороты руля и вела себя скорее, как гражданская шина, чем как спортивная. У нее такой же безопасный баланс в сторону недостаточной поворачиваемости и упорство в повороте, как у Michelin.
Производительность Continental и Goodyear заметно выше. Поведение новой Continental PremiumContact 7 на мокрой дороге стало значительное лучше предшественницы. Эта модель менее чувствительна к изменениям нагрузки, но ей немного не хватает отзывчивости на пределе.
Goodyear показала почти такой же результат как Continental и отстала от лидера всего на 0,8 процента. Она сочетает в себе безопасный баланс недостаточной поворачиваемости Michelin и спортивные качества Continental с предсказуемой управляемостью и быстрыми откликами на повороты руля. За счет своей универсальности Goodyear выглядят лучшим вариантом для тестового хот-хэтча Volkswagen Golf GTI.
И, наконец, победитель данного испытания - шина Bridgestone Potenza Sport. Ее боковое сцепление на высшем уровне. Кроме того, она, как и Yokohama, становится более цепкой по мере прогрева. Это лучший выбор для активной езды по мокрой дороге.
Отличницей в торможении на мокром покрытии стала Continental PremiumContact 7, хотя и с неоднозначными результатами. Тесты по торможению на мокрой дороге проводились тремя разными способами: дважды с шинами в состоянии новых с разной температурой воздуха и водной поверхности и один раз в изношенном состоянии. Первое испытание новых шин проходило при средней температуре воздуха 8°C и воды 12°C. Тест на торможение в условно теплую погоду проводился при средней температуре воздуха 18°C и воды 19°C.
Почему важно проводить такие испытания? Дело в том, что некоторые производители оптимизируют свои шины под работу в теплую погоду, тогда как в реальных условиях мокрый асфальт чаще всего бывает весной или осенью, когда температура окружающей среды ниже 10 градусов тепла, а порой чуть выше нуля.
В третьем испытании по торможению на мокрой дороге участвовали покрышки с истертым до 2 мм протектором, а глубина протектора, как известно, сильно влияет на способность шины отводить воду из пятна контакта и цепляться за асфальт в дождливую погоду.
Итак, к результатам. Новая шина Continental стала лучшей и в холодную, и в теплую погоду, тем не менее наблюдалось падение эффективности торможения на холодном покрытии. При этом, наряду с Yokohama, у нее было самое значительное падение производительности в изношенном состоянии, прибавка тормозного пути составила более 15 метров.
Bridgestone, Goodyear и Michelin показали наименьшее снижение производительности при износе. Однако у Bridgestone и Goodyear наблюдалось значительное увеличение тормозного пути при низкой температуре воздуха и воды. Hankook наименее чувствительна к изменению температуры воздуха, но сильно деградирует при износе. Yokohama в силу своей спортивной направленности и при отсутствии прогрева ожидаемо отстала от соперниц во всех тестах.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
За исключением Yokohama, результаты всех шин, участвовавших в тесте на торможение, отличались друг от друга в пределах 2 процентов или 65 см. Yokohama явно страдала от недостатка сцепления и могла бы показать себя с лучшей стороны, будь асфальт теплее, а шина более прогретой.
Что касается управляемости, то на круге все шины показали себя с лучшей стороны, а разброс результатов был в пределах 2 процентов. Однако, учитывая, что эти шины нацелены на один и тот же сегмент покупателей, интересны именно нюансы и ощущения от вождения каждой из моделей.
Участниц теста можно условно разделить на три группы. Первая группа шин - это «спортивно-туристические», в которую входят Hankook, Michelin и, что удивительно, Continental. Удивительно, потому что предыдущая модель PremiumContact 6 была одним из фаворитов в спортивных дисциплинах, но ее преемница, PremiumContact 7, кажется более зрелой и по повадкам напоминает Michelin. Hankook в этой группе наименее точна в управляемости и страдает от недостатка обратной связи в предельных режимах. Michelin и Continental отлично реагируют на команды руля, но без искрометной реакции. У них безопасный баланс, смещенный в сторону плавного нарастания недостаточной поворачиваемости, что в обычной жизни гарантирует безопасную езду.
Вторая группа - это «веселые» шины, а именно Yokohama и Bridgestone. Обе быстры и кажутся более спортивными за счет склонности к избыточной поворачиваемости, что в то же время делает их более сложными в управлении. Если выбирать шину для трек-дней или спринтов лучше вариантом будет Yokohama. Она столь же хороша в управлении, как Bridgestone, но более цепкая и с лучшей обратной связью на пределе.
И наконец, Goodyear стоящая особняком между «веселыми» шинами и шинами склонными к недостаточной поворачиваемости. Кажется, она хороша во всех условиях и на треке, и на загородной трассе, что делает эту шину наиболее универсальным выбором для тех, кому нужна безопасная шина для города и для того, чтобы иногда прохватить по извилистым загородным дорогам.
ХОДИМОСТЬ
Для определения износостойкости шин в этом тесте использовалась методика так называемого «золотого стандарта». Эксперты по износу из сертификационной компании Dekra провели испытание, в котором участвовала колонна автомобилей, проехавшая по тщательно спланированному маршруту 12 000 километров. Износ шин контролировался и измерялся с помощью лазерных приборов каждые несколько тысяч километров, а результаты экстраполировались для прогнозирования срока службы. Этот метод наиболее точно отражает реальный износ шин по сравнению со многими лабораторными испытаниями.
Как и следовало ожидать, самый долгий срок службы протектора оказался у Michelin. Goodyear и Continental изнашиваются на 15 процентов интенсивнее, Hankook на 24 процента, а Bridgestone и Yokohama на все 33 процента. Также была проведена оценка стоимости эксплуатации каждой шины на 1000 км пробега исходя из ее стоимости и срока службы. Самой выгодной шиной стала Hankook - 3,16 евро за 1000 километров, за ней следует Continental - 3,30 евро. Michelin и Goodyear обойдутся владельцу в 3,50 евро за 1000 км, в то время как быстроизнашивающийся и более дорогой Bridgestone каждые 1000 км будет «съедать» по 4,53 евро.
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
Здесь заметна прямая обратная зависимость между фактором «удовольствия от вождения» и сопротивлением качению. И Bridgestone, и Yokohama значительно уступают остальным четырем шинам по сопротивлению качению, а Continental немного превосходит остальные.
По уровню комфорта наблюдается та же ситуация. Меньше всего вибраций и толчков в салон передавали шины Continental, Michelin и Goodyear. Hankook отличалась лучшим демпфированием более крупных неровностей. Bridgestone проявляет признаки твердости и передает весь микропрофиль асфальта в салон, а Yokohama с трудом справляется с крупными выбоинами. Шум внутри салона практически не отличается, и каких-то особенностей ни у одной из шин замечено не было.
Наконец, был рассчитан показатель истираемости шины, который влияет на загрязнение окружающей среды. Эта цифра представляет собой количество резиновой пыли, которую шины производят во время движения. Логично, что Michelin превосходит всех соперниц по данному показателю. С противоположной стороны Hankook, которая создает на 32 процента больше резиновой пыли.
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
Автор: Tyre Reviews
Теги: летние шины, UHP-шины, тесты шин, Tyre Reviews, Bridgestone Potenza Sport, Continental PremiumContact 7, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Hankook Ventus S1 evo3, Michelin Pilot Sport 5, Yokohama Advan Sport V107