+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Какие модели сверхвысокопроизводительных шин вам стоит включить в свой шорт-лист, отправляясь за «обувью» для своего автомобиля? Чтобы выяснить это, эксперты британского журнала evo подвергли сложнейшим объективным и субъективным тестам девять самых продаваемых моделей шин класса Ultra High Performance в размере 225/40ZR18 92Y XL.
Маркировка шин Евросоюза позволяет клиентам лучше ориентироваться при выборе шин, но, как показали минувшие тесты evo, даже модели с одинаковыми оценками по сцеплению на мокрой поверхности и сопротивлению качению могут демонстрировать абсолютно разные характеристики. И чтобы вы смогли сделать максимально осознанный выбор, помимо множества объективных измерений, включая торможение на мокрой и сухой дороге и устойчивость к аквапланированию, журналисты evo в рамках этого комплексного теста также оценивали шины субъективно, описывая, насколько они отзывчивы и чувствительны, насколько комфортны и насколько шумны на разных поверхностях.
В этом году в число претендентов на звание лучшей высокоскоростной летней шины эксперты evo включили следующие модели:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental PremiumContact 6;
- Dunlop Sport Maxx RT 2;
- Goodyear Eagle F1 SuperSport;
- GT Radial SportActive 2;
- Hankook Ventus S1 evo3 (K127);
- Michelin Pilot Sport 4;
- Pirelli P Zero (PZ4);
- Triangle Sportex TH201.
Испытания проводились на полигоне компании Bridgestone, расположенном к югу от Рима, и на итальянских дорогах общего пользования, а в качестве тестового автомобиля впервые в тестах журнала evo использовался полноприводный Audi S3.
А теперь перейдем непосредственно к результатам испытаний.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Эта дисциплина имеет наибольший вес в окончательных результатах теста по той простой причине, что на мокрой тестовой трассе у вас гораздо больше шансов определить предел сцепления, который ярко иллюстрирует разницу в производительности между лучшими и худшими шинами.
Самые быстрые шины не всегда самые впечатляющие с точки зрения отзывчивости и уверенности, но здесь это было не так. С самого начала Pirelli, задающая темп, предоставляла отличную отзывчивость и хорошую обратную связь. Поэтому вы быстро начинаете доверять этой шине и использовать ее решительное вхождение в медленный поворот и устойчивость на высокой скорости. Goodyear отстала от Pirelli по времени прохождения круга всего на три десятых секунды, но получила более высокую оценку за сцепление с дорогой и точность реакций на повороты руля.
Bridgestone и Dunlop по субъективным оценкам поделили третье место, при этом более быструю Bridgestone хвалили за её обнадеживающее, четкое чувство руля и мощное сцепление в медленных поворотах. При более быстром маневрировании она казалась немного менее устойчивой, чем лучшие модели шин, но в целом показала хорошую производительность. Dunlop уступает Bridgestone по темпу более секунды и не обладает таким же мощным сцеплением, зато обеспечивает полезную маневренность, которая позволяла машине точно и уверенно позиционироваться на трассе.
GT Radial опередила Dunlop по времени прохождения круга, но субъективно выглядела чуть хуже. На самом деле, она не ошибалась, предлагая хорошее сцепление и устойчивость при маневрировании, но была чрезмерно шумной, из-за чего казалось, что вы выжимаете из неё последние соки. Michelin заняла шестое место, как по времени круга, так и по субъективным ощущениям. Это было приличное, ровное выступление, но француженке не доставало хватки и позитива лучших. Hankook, выдавала отличное сцепление на крутых поворотах, но чувствовала себя довольно неуверенно на более быстрых и при перестроении. В итоге это вылилось в три секунды отставания от лучшего результата.
Continental проиграла лидеру целых шесть секунд и чувствовала себя на мокрой трассе неуверенно, с ограниченным боковым сцеплением, которое могло легко превратиться в скольжение. Еще более чем на секунду медленнее была Triangle, у которой наблюдалось просто поразительное отсутствие сцепления с дорогой, как будто она ехала по снегу. Сцепление на передней оси было немного выше, поэтому в ряде мест бюджетная китаянка проявляла избыточную поворачиваемость, требующую экспертной коррекции.
ЕЗДА ПО МОКРОМУ КРУГУ
На мокром круге диаметром 83 метра лидером с результатом 14,9 секунды стала Pirelli, опередившая на одну десятую секунды Bridgestone. Goodyear была третьей, отстав еще на пару десятых, а следом в таблице идет Michelin с отставанием всего на одну десятую. Dunlop опередила GT Radial, Continental и Hankook были очень близки по скорости, а Triangle намного отстала от остальных.
ТОРМОЖЕНИЕ И СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Согласно их самосертифицированной маркировке, почти все участницы этого теста имеют высший рейтинг «А» за сцепление на мокрой поверхности, за исключением бюджетной модели Triangle, имеющей средний рейтинг «С». Однако разница в тормозном пути с 80 до 20 км/ч, который измерялся на асфальте, покрытом слоем воды толщиной 1,6 мм, среди шин с рейтингом «А» оказалась довольно значительной.
Так, ставшей лучшей в этой дисциплине Pirelli потребовалось на торможение всего 27 метров, в то время как худшая шина с рейтингом «А» - Dunlop, тормозила на протяжении 32,3 метра. Таким образом, разница составляет 5,3 метра, - это больше, чем длина автомобиля BMW 5-й серии. В 30 метров помимо Pirelli сумели уложиться Bridgestone и Michelin. Hankook, Goodyear и Continental были близки друг к другу и на торможение им понадобилось чуть более 30 метров, а GT Radial отстала от них на пару метров. Тем не менее, это не так страшно в сравнении с Triangle, имеющей рейтинг «С», которая гасила скорость на протяжении долгих 42,9 метра - почти на 16 метров дольше, чем Pirelli.
Подкрепляя свои высокие характеристики на мокрой дороге, Bridgestone лидирует в тесте на торможение на сухой дороге, остановив тестовый Audi со скорости 100 км/ч за 33,9 метра и опередив Pirelli и Michelin. Разброс результатов здесь меньше: Goodyear отстала от лучших менее чем на метр, Hankook и Continental - примерно на 2 метра, Dunlop - чуть меньше 3 метров, а GT Radial - на 4 метра. У Triangle тормозной путь был на 7,3 метра длиннее, чем у лучшей в этой дисциплине шины.
Сопротивление качению влияет на экономию топлива, и лучшей в этом тесте оказалась Hankook. Всего на одну десятую балла позади неё расположилась Michelin, и еще на одну десятую отстала Continental. Несмотря на официально присвоенный худший рейтинг «E», GT Radial заняла высокое четвертое место, опередив Triangle и Dunlop, имеющих рейтинг «С». За ними следуют Bridgestone и Goodyear с рейтингом «E», а Pirelli заняла последнее место, несмотря на более высокий официальный рейтинг «D».
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
Реже встречающимся, но более тревожным явлением, чем ограниченные возможности торможения на мокрой дороге, является аквапланирование в стоячей воде, потому что вы мгновенно теряете способность тормозить и управлять автомобилем.
Эксперты evo проверили способность шин противостоять аквапланированию как на прямой, так и в повороте. На прямом участке дороги со стоячей водой толщиной 7 мм они измеряли максимальную скорость, которой достигала каждая шина прежде, чем проскальзывание колес начинало превышать 15 процентов, а на вираже, опять же при толщине воды 7 мм, они измеряли величину предельного бокового ускорения на заданных скоростях.
В предыдущие годы в обеих дисциплинах лидировала Dunlop, но в этом году GT Radial оттеснила её на второе место в тесте устойчивости к аквапланированию в повороте и разделила лидерство на прямой. Bridgestone была третьей в обеих дисциплинах, немного отставая от лидирующей пары. Goodyear была четвертой на прямой, и только шестой в повороте. Michelin расположилась в середине обеих таблиц, опережая Pirelli на поворотах и Continental на прямой. Последней в обоих тестах и со значительным отставанием в поперечном аквапланировании была Hankook, уступившая даже бюджетной Triangle.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Конфигурация трассы, которую журналисты evo выбрали из имеющихся на испытательном полигоне вариантов, обладала хорошим сочетанием медленных и высокоскоростных поворотов, позволяя проверить сцепление и маневренность. Первый поворот, к которому приближались на четвертой передаче, был длинным правым с поздним апексом, второй имел еще один поздний апекс, потом петля вправо и переход в быстрый левый-правый, а затем прямо в торможение для шпильки. Отличный тест на ловкость и уравновешенность. Завершался круг резким поворотом вправо.
Шесть самых быстрых шин затратили на прохождение трассы немногим более секунды, при этом Goodyear, ставшая лучшей в этом соревновании, опередила поделивших второе место Michelin и Dunlop на весьма внушительные 0,7 секунды. Столь же хороша Goodyear была и по субъективным оценкам, заняв второе место с минимальным отрывом от лидера и получив похвалы за отзывчивость и готовность послушно поворачиваться, следуя командам руля, а также за уверенную и приятную точность при прохождении поворотов.
Несмотря на то, что Pirelli была медленнее Goodyear на 1,1 секунды, субъективно она получила наивысшую оценку. Это была единственная шина, которая, преодолевала все повороты на чистом сцеплении - все, что вам нужно было делать, это продолжать поворачивать. Это ощущение мощного сцепления и твердой устойчивости сочеталось с плавным, приятным рулевым управлением, которое вселяло уверенность.
Одинаковые по скорости Dunlop и Michelin были столь же близки и по субъективным оценкам, но выполняли свою работу на трассе они по-разному. Dunlop, как и Goodyear, была спокойна, проворна и обеспечивала хорошую связь с рулевым управлением, в то время как Michelin была обнадеживающе нейтральной и мощной на торможении. При этом обе были довольно шумными под нагрузкой.
Четвертой по времени круга и рейтингу шине Bridgestone потребовалось немного времени, чтобы сбалансироваться. Благодаря чувству руля и устойчивости она внушала уверенность, но была излишне шумной. Отставшая всего лишь на одну десятую секунды, Continental была полной противоположностью Bridgestone: полезно проворной и удивительно быстрой, учитывая отсутствие остроты и резкости в откликах на повороты руля, а также средние торможение и разгон.
GT Radial отстала от лучшей шины на 1,8 секунды. Она была стабильной, как Pirelli, и демонстрировала хорошее сцепление в шпильках, но её все время необходимо было подстегивать, чтобы набрать скорость, и чем сильнее её нагружали, тем шумнее она становилась. Hankook была медленнее еще на одну десятую, такой же шумной, и по субъективным оценкам разбалансированной и менее точной, чем лучшие. Самой же медленной с отставанием почти на три секунды была Triangle. Визжащая с самого начала и неуклюжая по ощущениям, ей в целом не хватало сцепления с дорогой, из-за чего она не могла развивать такую же скорость, как другие конкурентки.
ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
При вождении по дорогам акцент делается на чувствительности и точности реакций на повороты руля, а также на уровне комфорта езды и шумности - требованиях, которые противоречат друг другу. Шины - это всегда поиск компромисса, но у некоторых получается найти его лучше, чем у других.
С этой точки зрения лучшей была Pirelli, обеспечивающая отличное чувство руля и отзывчивость в сочетании с впечатляющим уровнем комфорта при езде и хорошим шумоподавлением. Dunlop, занявшая второе место, также хорошо уравновешивает комфорт и обратную связь, сочетая изысканность Pirelli с точностью и чувствительностью рулевого управления.
Goodyear и Continental поделили третье место, но добрались до него разными способами. Четкое и приятное рулевое управление первой было компенсировано жесткостью на кочках и разбитом асфальте, а также чувствительным шумом на грубых поверхностях. Напротив, Continental была самой впечатляющей по комфорту езды и низкому уровню шума, но рулевое управление становилось рыхлым и неуклюжим, как только автомобиль набирал скорость.
GT Radial не доставало утонченного чувства руля, но в целом на ходу она хорошо справлялась с резкими поворотами, хотя и немного шумно. Относительно Bridgestone создается впечатление, что её разработчики пожертвовали комфортом ради остроты рулевого управления, в то время как Michelin, обеспечивая приличную точность рулежки на высокой скорости, была неустойчивой на более низких скоростях и шумела на неровном дорожном покрытии. С Hankook похожая ситуация, ей не хватало чуткости и резкости лучших, и она слишком шумно преодолевала сложные поверхности.
Последней привычно стала Triangle, которая обеспечивала качественный комфорт и хорошо справлялась с большинством поверхностей, но при этом отличалась неустойчивым и неточным исполнением команд рулевого управления.
РЕЗУЛЬТАТЫ
9-е место: Triangle 79,8
Sportex TH201 привлекает низкой ценой, но установив ее на свой автомобиль после использования качественных шин, вы почувствуете, что ваша машина стала вести себя хуже. Также вам потребуется намного больше времени для торможения, особенно на мокрой дороге.
8-е место: Continental 88,3
На фоне других участниц этого теста PremiumContact 6 смотрелась как шина, более ориентированная на комфорт. Впечатляюще утонченная, тихая и комфортная, но за счет динамической резкости. Будет интересно увидеть, как работает новая PremiumContact 7.
7-е место: Hankook 89,7
Отличительной чертой Ventus S1 evo3 (K127) стали хорошие результаты при торможении на мокрой и сухой дороге. При этом она была последней в тестах на устойчивость к аквапланированию и не блистала на гоночной трассе, но предлагала честный компромисс на обычной дороге.
6-е место: GT Radial 90,4
SportActive 2 отличилась в тестах на аквапланирование и хорошо показала себя на мокрой трассе. Она была менее динамичной на сухой трассе, но впечатлила во время дорожных испытаний приличной управляемостью и плавностью хода. В целом, хорошая шина.
5-е место: Michelin 91,5
Pilot Sport 4 обеспечивала четкое выполнение команд руля, и её баланс был весьма обнадеживающим. При этом отсутствовали яркие, приятные ощущения от вождения и плавности езды, которых привыкли ожидать от французской марки. Солидный, но не вдохновляющий исполнитель.
4-е место: Dunlop 92,6
Sport Maxx RT 2 продемонстрировала отличные результаты в тестах на устойчивость к аквапланированию, была маневренной на сухой трассе и заняла второе место на шоссейной трассе за счет оптимального баланса чувствительности рулевого управления и хорошего комфорта при езде. Эксперты журнала evo рекомендуют эту модель своим читателям.
3-е место: Bridgestone 92,8
Новая Potenza Sport вошла в тройку лучших по большинству объективных показателей, показав хорошие результаты на мокрой и сухой поверхности. В качестве компромисса придется принять некоторую порывистость езды и повышенный уровень дорожного шума.
2-е место: Goodyear 94,9
Eagle F1 SuperSport была хороша как на мокром, так и на сухом покрытии, как субъективно, так и по времени прохождения круга. Она показала себя уравновешенной и цепкой на мокрой дороге, а на сухой была проворной, предсказуемой и отзывчивой. Шина с выдающимися характеристиками, пусть и немного шумноватая на некоторых поверхностях.
1-е место: Pirelli 96,0
Своим примером P Zero (PZ4), занявшая первое место по субъективным оценкам экспертов в тесте управляемости на сухой гоночной трассе и в ходе дорожных испытаний, доказывает, что в одной шине может быть (почти) всё, что вам нужно. Она сочетает в себе отличное рулевое управление и цепкую, безопасную, и вместе с тем приятную, управляемость с плавностью хода и великолепным акустическим комфортом.
Автор: Evo
Теги: тесты летних шин, evo, Bridgestone Potenza Sport, Continental PremiumContact 6, Dunlop Sport Maxx RT 2, Goodyear Eagle F1 SuperSport, GT Radial SportActive 2, Hankook Ventus S1 evo3 (K127), Michelin Pilot Sport 4, Pirelli P Zero (PZ4), Triangle Sportex TH201