+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Типичные UHP-шины в размерности 235/35ZR19 Y вполне подходят для установки на семейные автомобили, такие как VW Passat или Subaru Legacy, которые на самом деле очень далеки от гонок и трек-дней. Однако шины данной спецификации более востребованы на «горячих» версиях автомобилей гольф-класса, например, Audi S3, Cupra Leon или Hyundai i30 N. Поэтому в качестве носителя шин для теста редакция немецкого журнала Auto Zeitung выбрала автомобиль из этого ряда - обновленный в сентябре 2022 года Ford Focus ST с двигателем мощностью 280 л.с. Помимо шин Bridgestone Potenza Sport, пользующихся большим успехом с момента своего появления, и шин Pirelli P Zero, давно и прочно зарекомендовавших себя в спортивном сегменте, в тесте представлены новинки компаний Continental, Goodyear и Michelin. Бюджетный сегмент высокоскоростных шин представляют Giti, Falken, Kumho и Nexen. А поскольку все актуальнее становятся всесезонные шины, вне зачета на летний тест взяли всесезонку Michelin CrossClimate 2, одну из самых современных и эффективных шин этого типа.
Итак, в итоговый список участниц теста автожурнала Auto Zeitung для летних сверхвысокопроизводительных шин размера 235/35R19 сезона 2023 года вошли:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental SportContact 7;
- Falken Azenis FK520;
- Giti Sport S2;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Kumho Ecsta PS91 SC;
- Michelin Pilot Sport 5;
- Nexen N'Fera Sport SU2;
- Pirelli P Zero PZ4 S.C.;
- Michelin CrossClimate 2 (всесезонная, вне зачета).
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Летний тест начинается с проверки характеристик шин на сухом асфальте. На торможении со скорости 100 км/ч все десять конкуренток показали чрезвычайно высокие результаты: разница в тормозном пути между Continental c самым коротким тормозным путем - 31,6 метра и занявшей последнее место Giti, которой потребовалось для остановки 35,4 метра, составляет менее 4 метров, что соответствует приемлемой остаточной скорости в 32,8 км/ч. В прошлогодних тестах разница между лучшим и худшим результатом была значительно больше. Всесезонная шина, которая из-за своей конструкции отличается более мягкими блоками протектора и более эластичной резиновой смесью, на удивление близка к результату Giti с 30 дополнительными сантиметрами тормозного пути.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
В тесте на управляемость всесезонка совсем чуть-чуть отстает от летних шин и даже соперничает с некоторыми из них на трассе слалома. Универсальная Michelin отличается понятным и предсказуемым поведением, но по понятным причинам не демонстрирует такого же сцепления и точности, как специализированные соперницы. С другой стороны, у этой шины достаточно высокие характеристики комфорта езды и невысокая шумность, а когда дело доходит до энергоэффективности она с явным преимуществом обходит летние покрышки. Самой же экономичной среди летних шин оказалась Giti. В свою очередь Continental, Goodyear и Michelin Pilot Sport 5 сочетают относительно низкое сопротивление качению и оптимальное сцепление с дорогой.
По итогам тестов на сухом асфальте новая Continental опережает группу соперниц, состоящую из представительниц Goodyear, Bridgestone, Falken, Michelin и Pirelli, оценки которых отличаются в пределах семи баллов. В группу отстающих с оценками менее 108 баллов вошли Nexen, всесезонная модель от Michelin, Giti и Kumho.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Набор испытаний на залитом водой асфальте состоял из торможения, управляемости и таких немаловажных дисциплин, как устойчивость к аквапланированию и боковая устойчивость при движении по кругу. После нескольких часов за рулем стало очевидно, что Bridgestone непобедима на мокрой дороге! Японка показала практически безупречные результаты, набрав 141 балл из 150 возможных. И лишь в тесте на экстренное торможение Bridgestone разделила первое место с Continental с одинаковым результатом 38,1 метра. В результате обе шины стали победительницами теста, набрав одинаковое количество баллов по итогам испытаний на сухой и мокрой поверхности.
Второе место также разделили две участницы - Goodyear и Pirelli. Последняя за счет лучшего поведения на мокрой дороге, отличающегося точностью и маневренностью. Goodyear, с другой стороны, кажется менее динамичной в дождь, но компенсирует это качественными ходовыми характеристиками на сухом асфальте.
Третье место у Michelin Pilot Sport 5, которой не хватило всего одного балла, чтобы также встать на вторую ступень пьедестала. Возможно, эта шина не так хороша на скоростной трассе, как ее еще более спортивная версия Pilot Sport 4S, зато она набирает почти равное количество баллов на мокром и сухом покрытии, что говорит о чрезвычайной сбалансированности с широким диапазоном качественных эксплуатационных характеристик.
Falken немного теряет курсовую устойчивость мокрой дороге, но ведет себя достаточно стабильно, и за счет этого также получает рекомендацию к покупке. Кроме того, у неё лучшее соотношению цены и качества. Её конкурентки, из группы догоняющих не совсем бессильны на мокром покрытии, но все же хуже. Например, остаточная скорость Giti в тесте на торможение на мокрой дороге (46,6 м) составляет неприличные 40 км/ч. В свою очередь, китаянка отыгрывается в двух испытаниях на устойчивость к аквапланированию, набирая максимальное количество баллов. Кореянки Kumho и Nexen показывают достойные результаты, но без явных лидерских качеств.
А что всесезонная шина? На мокрой дороге она сильно отстает, ее V-образный рисунок протектора обеспечивает необходимое сцепление со снегом, но мешает эффективному отводу воды из пятна контакта, что сказывается на устойчивости к аквапланированию.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕЗЮМЕ
Этот тест делит всех участниц на три группы. Лидеры - Bridgestone и Continental, которые побеждают с одинаковым количеством баллов. Далее следуют Goodyear и Pirelli, также имеющие одинаковый результат, и отстающая от них на одно очко Michelin. Третью группу возглавляет Falken с лучшей суммой баллов и лучшим соотношением цены и качества в этом ценовом сегменте. Nexen, Kumho и Giti замыкают рейтинг. Giti является самой экономичной среди летних шин, но её достаточно высокая стоимость сводит практически на нет это преимущество. Всесезонная шина от Michelin не может конкурировать с летними шинами на мокрой дороге, но почти не отстает от них на сухом покрытии, впечатляя комфортом и производительностью. Вполне неплохо, учитывая, что основная специализация всесезонки все же зимние дисциплины.
Автор: Auto Zeitung
Теги: тесты летних шин, Auto Zeitung, Bridgestone Potenza Sport, Continental SportContact 7, Falken Azenis FK520, Giti Sport S2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Kumho Ecsta PS91 SC, Michelin Pilot Sport 5, Nexen N'Fera Sport SU2, Pirelli P Zero PZ4 S.C., Michelin CrossClimate 2