+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Поскольку автомобили становятся все мощнее и быстрее, на них все чаще стали устанавливать сверхвысокопроизводительные шины. В этом сегменте шинные компании предлагают модели с самыми передовыми технологиями. И каждая шина хороша по-своему, а в чем именно, можно узнать из нового теста летних шин от редакции журнала Vi Bilägare.
Овальная трасса полигона длиной 7,2 километра тянется, как бесконечная пятиполосная автострада. На ней можно протестировать шины, имитируя различные ситуации, возникающие на дороге - быстрая смена полосы движения, маневр уклонения от внезапно возникшего препятствия. Главное - это стабильное и безопасное поведение, ведь лучшая шина та, которая не дает повода задуматься о том, плохая она или нет. Именно поэтому в тесте много внимания уделяется имитации эксплуатации шин в повседневной жизни. Насколько хорошо шина держится траектории, как реагирует на большие и малые углы поворота руля, сильно ли шумит и утомляет гулом в дальней дороге?
Тесты шин проходили в новейшем испытательном центре Nokian Tyres в часе езды от Мадрида. На площади 300 гектаров расположено десять тестовых трасс, в том числе, построенная в 2021 году кольцевая трасса Hakka Ring, идеально подходящая для всесторонних испытаний высокопроизводительных шин.
Итак, в тесте летних шин 2023 года приняли участие восемь актуальных моделей в размере 245/40R18, который подходит для таких автомобилей, как Audi A4, Mercedes E-Class, Subaru Legacy и Volvo V70:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Falken Azenis FK520;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Hankook Ventus S1 Evo 3;
- Michelin Pilot Sport 5;
- Nokian Hakka Black 3;
- Pirelli P Zero (PZ4);
- Sunfull SF-888.
Несмотря на то, что шины данного размера устанавливаются на вполне гражданские автомобили, это сегмент сверхвысокопроизводительных шин класса UHP (Ultra High Performance). Звучит очень по-спортивному, но это лишь означает что при разработке данных шин больше внимания уделяется уровню сцепных свойств и ощущениям от вождения. В целом, большая часть шин для современных легковых автомобилей с посадочным размером больше 17 дюймов относятся к классам High Performance (HP) или UHP и являются одними из самых распространенных на рынке.
Выбор в пользу шин данной размерности и категории был сделан не только по причине их распространенности. Редакция Vi Bilägare решила протестировать новые модели от Bridgestone, Falken, Goodyear, Michelin и Nokian, которые появились за последние два года, а также уже известные на рынке шины от Hankook и Pirelli и бюджетную модель от китайского производителя Sunfull.
В тесте 2023 года весомость ходовых качеств на сухой дороге в общей оценке была повышена с 10 до 15 процентов, потому что для целевой аудитории шин класса UHP важны такие качества, как удовольствие от вождения и управляемость, в отличии от шин класса HP, больше ориентированных на комфорт. При этом речь идет не о самом быстром времени круга на гоночной трассе, а в первую очередь о субъективном ощущении управляемости и, самое главное, о поведении шины в непредвиденных ситуациях, которые могут произойти на дороге.
По результатам теста видно, что конкуренция в сегменте сверхвысокопроизводительных шин растет - почти все участницы теста показали близкие и, главное, высокие результаты. Только в ряде испытаний бюджетная китаянка заметно уступает более дорогим конкуренткам. Кроме того, у некоторых шин заметен явный перекос лучших характеристик производительности в сторону сухого или мокрого покрытия. Ниже представлены результаты в отдельных дисциплинах и итоговая таблица с комментариями экспертов журнала Vi Bilägare.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Среднее время прохождения трех кругов тестовой трассы, покрытой слоем воды глубиной 1,0 мм. Goodyear и Michelin легче всего контролируются на пределе сцепных свойств. Goodyear быстро реагирует на действия рулем и сохраняет устойчивость задней оси. Michelin отлично держится на торможении. Pirelli и Bridgestone часто теряют сцепление и срывают заднюю часть автомобиля. Sunfull явно демонстрирует недостаточную поворачиваемость.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Среднее значение тормозного пути после восьми торможений с АБС со скорости 80 км/ч на асфальте, покрытом водой толщиной 1,0 мм. Большинство шин показали отличные результаты. Лучше всего за мокрое покрытие цепляется Nokian и Hankook, а Michelin показала невероятно стабильные результаты. Pirelli и Bridgestone немного отстают от лидирующей группы, у Sunfull тормозной путь примерно на десять процентов длиннее, чем у лидеров.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
Среднее время прохождения круговой трассы, покрытой водой глубиной 0,8 мм. Резиновые смеси Goodyear и Michelin обеспечивают наилучшее боковое сцепление на мокрой дороге. Далее следует группа из четырех участниц с очень близкими результатами. Бюджетная шина Sunfull показывает достаточно хороший уровень сцепления на мокрой дороге и лишь немногим уступает значительно более дорогому Hankook.
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
Скорость, при которой передние колеса начинают крутится на 15 процентов быстрее фактической скорости при ускорении по прямой. Глубина воды 7,0 мм. В данном тесте у шин минимальная разница в показателях. Лучший результат у Falken и Goodyear. Самая относительно низкая устойчивость к аквапланированию у Sunfull и Pirelli.
ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
Максимальная скорость автомобиля в повороте до начала проскальзывания колес по водяной поверхности глубиной 8,0 мм. В данном испытании разброс результатов немного шире, чем на аквапланировании по прямой. В лидерах вновь Goodyear и Falken, за ними следует Hankook, реабилитируясь за посредственный результат в тесте на боковую устойчивость. Хуже всех справляются с глубокими лужами в повороте Bridgestone и Pirelli.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Среднее время прохождения двух кругов по испытательной трассе. Bridgestone выдерживает самые высокие боковые нагрузки среди конкуренток. У Pirelli приятное чувство руля и живые отклики при смене траектории движения. Michelin впечатляет хорошей стабильностью на замедлении, Falken и Nokian недостает точности рулевого управления. Sunfull демонстрирует плохую устойчивость и легко отклоняется от курса при быстрой смене полосы движения.
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Торможение с включенной АБС со 100 км/ч. Среднее значение после шести торможений. У Nokian снова самый короткий тормозной путь, за ней следует Goodyear. Однако большой разницы между результатами моделей от известных производителей нет. Как и на мокром асфальте, хуже всех тормозит Sunfull.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Коэффициент сопротивления качению, измеренный в лабораторных условиях. Эмпирическое правило заключается в том, что разница в сопротивлении качению на десять процентов приводит к разнице в расходе топлива на 1,6 процента. Таким образом, Sunfull увеличивает расхода топлива автомобиля на 0,2 л/100 км по сравнению с самой экономичной шиной.
ШУМНОСТЬ
Nokian - самая тихая шина, как по измеренным значениям, так и по субъективным ощущениям, особенно на грубом асфальте. У Goodyear шумность несколько выше, но звуковой фон имеет приятную частотность во всем диапазоне скоростей. Hankook тиха на прямой, но в поворотах издает неприятный пульсирующий звук. Pirelli тиха на ровной дороге, но на крупнозернистом асфальте утомляет низкочастотными звуками. Шумность Sunfull растет с ростом скорости, в поворотах также слышны отчетливые завывания, зато на грубом асфальте шумность в пределах нормы.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ
Все результаты тестов оценивались по шкале от 1 до 5. Количество баллов, полученное в различных тестовых дисциплинах, умножается на коэффициент от одного до трех, в зависимости от степени важности характеристик. Торможение и характеристики безопасной управляемости имеют самый высокий коэффициент. Сумма баллов за все испытания суммируется. Максимальная оценка 100.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Автор: Vi Bilagare
Теги: тесты летних шин, Vi Bilägare, Bridgestone Potenza Sport, Falken Azenis FK520, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Hankook Ventus S1 Evo 3, Michelin Pilot Sport 5, Nokian Hakka Black 3, Pirelli P Zero (PZ4), Sunfull SF-888