+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
На улице становится все теплее и совсем скоро придет время сезонной смены шин и выбора нового комплекта на летний сезон. Но даже если у вас компактный и быстрый автомобиль, не обязательно смотреть в сторону высокопроизводительных шин, которые зачастую стоят дороже. Возможно будет достаточно обычных туринговых шин, характеристики которых смещены в сторону комфорта и энергоэффективности. Например, Bridgestone Turanza 6 Enliten обладает низким коэффициентом сопротивления качению. А Continental PremiumContact7 уже больше ориентирована на производительность. В свою очередь, Michelin Primacy 4+ находит баланс между комфортом и управляемостью.
Для того, чтобы помочь вам выбрать идеальные и сбалансированные шины на теплый сезон германское издание Auto Zeitung провело очередной тест летних шин размерностью 225/45 R17. Помимо уже упомянутых моделей от Bridgestone, Continental и Michelin, в тесте приняли участие зарекомендовавшие себя на рынке Pirelli Cinturato P7 и Vredestein Ultrac. Из новинок стоит отметить Firestone Roadhawk 2 и Hankook Ventus S1 evo3, которая заменит на рынке туринговых шин модель предыдущего поколения Hankook Prime 4. За относительно бюджетный сегмент рынка будут отвечать доступные по цене Falken Ziex ZE310 Ecorun и Maxxis Premitra 5.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
В качестве тестового автомобиля для всей серии испытаний использовался актуальный хэтчбек BMW 120i с турбодвигателем мощностью 178 л.с. Несмотря на внушительный крутящий момент в 280 Нм автомобиль лишен паразитных усилий на рулевом колесе под тягой и уверенно чувствует себя даже на скользкой мокрой дороге. Четкое и точное, но не слишком жесткое шасси идеально подошло для испытаний шин туринговой категории.
Основная серия тестов проводилась на испытательном полигоне Bridgestone в окрестностях Рима. На территории комплекса есть все необходимое для всесторонней оценки характеристик шин: от скоростного овала до прямых участков с сертифицированным покрытием и системами орошения для проведения испытаний на устойчивость к аквапланированию.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Хотя Continental PremiumContact7 заняла лидирующие позиции благодаря своей конструкции, ориентированной на производительность, она недостаточно энергоэффективна. Однако ее безопасность и комфорт не вызывают сомнений. На втором месте оказалась Pirelli Cinturato P7 со средними показателями сопротивления качению и отличными результатами в динамических испытаниях. Однако, это далеко не самые комфортные и тихие шины теста.
Третье место заняла Hankook Ventus S1 evo3. У нее высокий уровень сцепления и сбалансированные характеристики на мокром и сухом асфальте, что нивелирует высокое сопротивление качению. Совсем рядом расположились Vredestein и Firestone, которых разделяет всего один балл. Ultrac немного хуже на мокрой дороге, но лучше управляется на сухом асфальте и почти так же экономична, как Roadhawk 2 с одинаково хорошим поведением и на сухом, и на мокром покрытии.
Следующая группа участниц отстает от лидеров на 15 и более пунктов, но разрыв между ними равен статистической погрешности, что говорит о высокой конкуренции и уровне технологий, заложенных в каждую из моделей шин. Bridgestone и Michelin выгодно выделяются характеристиками энергосбережения и комфорта, а Falken и Maxxis не проявляют особенных талантов ни в одной тестовой дисциплине, но остаются предсказуемыми и безопасными на всех типах покрытий.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Все шины, участвовавшие в тесте, необычайно близки по характеристикам в таких важных для безопасности испытаниях как аквапланирование, торможение и управляемость. Особенно это заметно в тесте на аквапланирование, где лучший и худший результаты разделяют чуть более 5 км/ч.
В тесте на торможение со 100 км/ч на сухом асфальте между худшим (Bridgestone) и лучшим (Continental) результатами всего около двух метров, что соответствует остаточной скорости в 20 км/ч. В торможении на мокром асфальте, где худшей стала Michelin, разница результатов увеличилась до 5,1 метра, что соответствует остаточной скорости в 30 км/ч.
Последний пример показывает с какой проблемой сталкиваются инженеры, когда занимаются разработкой энергоэффективной шины, ведь максимальное сцепление для быстрой остановки и минимально возможное сопротивление качению противоречат друг другу. Это же правило работает и в обратную сторону, что ярко демонстрируют результаты Continental. Пожалуй, та компания, которой удастся максимально совместить эти два требования, получит технологическое преимущество перед своими конкурентами. Но пока уклон в сторону сцепления или экономии топлива определяется назначением шины, и покупатели должны сами решать, что для них важнее - управляемость или энергоэффективность.
КРАТКИЙ ИТОГ
Этот тест показал, что Continental остается лидером в сегменте туринговых шин, несмотря на высокое сопротивление качению. Pirelli, занявшая второе место, обладает спортивным характером, но страдает от недостатка комфорта. У доступной модели от Hankook лучшее соотношение цены и качества. Новая Firestone экономична, сбалансирована и занимает прочное пятое место. Vredestein плохо тормозит на мокрой дороге, но тем не менее занимает четвертую строчку рейтинга по совокупности характеристик. В конце списка требующие компромиссов Falken, Michelin, Maxxis и Bridgestone.
Ознакомиться с подробными результатами теста и сравнить слабые и сильные стороны шин можно в итоговой таблице ниже.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Автор: Auto Zeitung
Теги: летние шины, тест летних шин, Auto Zeitung, Continental PremiumContact7, Pirelli Cinturato P7, Hankook Ventus S1 evo3, Vredestein Ultrac, Bridgestone Turanza 6, Firestone Roadhawk 2, Michelin Primacy 4+, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Maxxis Premitra 5