+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Польское отраслевое издание Motor провело традиционный тест летних шин распространенной размерности 225/50R17. В тесте приняли участие шины из разных ценовых сегментов - самая дешевая из них стоила около 249 злотых (5 500 рублей), а самая дорогая - 719 злотых (16 000 рублей).
В этом году общее количество участниц испытаний достигло девяти. В их число вошли как новые модели, такие как Bridgestone Turanza 6, так и шины, которые уже давно присутствуют на рынке и не обновлялись несколько лет.
Бюджетный сегмент представляли китайские Nankang NS-20 и одна из самых дешевых шин на рынке Imperial Ecosport 2. Среднеценовой сегмент представлен моделями Debica Presto UHP 2, Falken Azenis FK520 и Nexen N'Fera Sport. В список премиальных участниц теста, помимо Bridgestone, вошли Continental PremiumContact 7, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Michelin Pilot Sport 5.
Все шины были приобретены осенью 2023 года и перевезены в американский исследовательский центр, расположенный в Техасе. Погодные условия на трассе испытательного полигона были стабильными, в течение всей тестовой недели не было осадков, а температура воздуха колебалась в диапазоне 21-24°С.
В качестве испытательных автомобилей использовались BMW 3-й серии и Volkswagen Passat. Перед каждой серией тестов измерялось давление в шинах и в случае необходимости корректировалось до значений, рекомендованных автопроизводителем.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. В тесте измеряется расстояние, необходимое для остановки автомобиля со скорости 100 км/ч. Поверхность испытательной трассы - асфальт, покрытый слоем воды толщиной 1 мм. Благодаря жесткому соединению автомобиля с направляющим рельсом измерения производятся на одном и том же участке трассы.
Continental превосходит своих конкуренток, ее тормозной путь на 3,6 метров короче, чем у занявшей второе место Goodyear (51,2 метра). Imperial занимает последнее место (62 метра). Стоит отметить, что остаточная скорость автомобиля на китайской шине в месте остановки того же автомобиля на шинах Continental составляла 48 км/ч.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Водитель-испытатель старался максимально быстро преодолеть орошаемую трассу длиной 1 535 метров. Время фиксировалось на каждом круге, а результат представляет собой среднее значение трех испытаний. В этом тесте наиболее важны боковая устойчивость, сцепление на разгоне и динамика замедления на мокром асфальте.
Continental была самой быстрой шиной на трассе (69,33 секунды), а занявшая второе место Goodyear уступила ей всего три десятых секунды. Michelin также была хороша, ее отставание от лидера составило менее секунды. Хорошие результаты показали Falken, Nankang, Debica, Nexen и Bridgestone. Imperial провалила тест с результатом более 74 секунд.
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. В данном тесте оборудование фиксирует скорость, при которой проскальзывание ведущего колеса, движущегося по водяной подушке толщиной 9 мм, превышает 15 процентов.
Nankang и Debica обладают отличной устойчивостью к аквапланированию. Michelin, Falken и Continental показывают хорошие результаты. У остальных участниц - достойный уровень безопасности на глубокой воде.
ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Результатом стало среднее значение поперечного ускорения, измеренного при проезде поворота, покрытого 5-миллиметровым слоем воды. Измерения проводились на скорости от 65 до 95 км/ч. Скорость в каждой следующей попытке увеличивалась на 5 км/ч.
Debica победила в испытании с очень хорошим результатом, за ней с минимальным отставанием следует Michelin. Bridgestone, Continental, Goodyear и Falken показали хорошие результаты. У Nankang, Nexen и Imperial поперечная устойчивость немного хуже, но и она находится в рамках безопасности.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. При движении по мокрому кругу (глубина воды 1 мм) измеряется боковая перегрузка. Тест определяет сцепление шин при прохождении поворотов.
Как показали тесты, Goodyear, Continental и Michelin обладают высоким поперечным сцеплением. Остальные шины ведут себя хорошо. Даже худший результат Imperial оказался вполне приемлемым.
ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. Во время теста фиксируется расстояние необходимое для остановки автомобиля при экстренном торможении со скорости 100 км/ч. Для каждой шины проводится семь испытаний. Зачетное расстояние является средним значением результатов за исключением лучшего и худшего.
Michelin победила с результатом 33,7 метра, за ней следуют Goodyear, Continental и Falken, тормозной путь которых менее чем на метр длиннее. У Nexen, Bridgestone и Debica были средние результаты. Imperial и Nankang остановились чуть более чем за 41 метр, это означает что скорость автомобиля на этих шинах в месте остановки того же автомобиля на Michelin составляет почти 33 км/ч.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Водитель-испытатель старается максимально быстро преодолеть извилистую трассу длиной 1 650 метров. Итоговое время на круге - это среднее зафиксированное время за три круга.
Continental была самой быстрой шиной на трассе, за ней с небольшим отставанием следует Goodyear. Debica, Michelin и Falken также показали хороший результат. У Bridgestone и Nexen средние времена с отставанием в 2 секунды от лидеров. Imperial и Nankang не отличаются спортивным характером, а их поведение на сухом асфальте не более чем безопасно и предсказуемо.
ШУМНОСТЬ. Испытания проводятся на ветрозащищенном участке трассы с сертифицированным асфальтовым покрытием. Фиксируется шум проезжающего автомобиля с выключенным двигателем на скорости 50 км/ч.
Nexen - самая тихая шина теста. За ней следуют Goodyear, Bridgestone и Falken с результатом около 63 децибелов. У Debica, Imperial и Nankang одинаковый уровень шума - 63,3 децибела. Самыми громкими оказались Michelin и Continental их уровень звукового давления превысил 64 децибела.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕЗЮМЕ
Continental побеждает в тесте 2024 года за счет явного превосходства на сухом асфальте. На втором месте с небольшим отставанием и одинаковым итоговым результатом сразу две участницы - Goodyear и Michelin. Обе шины, как и победительница, обеспечивают высокий уровень безопасности. Третья строка рейтинга досталась Falken, которая к тому же предлагается по привлекательной цене и стала лучшей по соотношению цена/качество. Пятое место новинки от Bridgestone немного разочаровывает, а результаты относительно доступных Nexen и Dębica стали приятным сюрпризом. Китайские Nankang и Imperial ожидаемо в конце итоговой таблицы.
Автор: Motor
Теги: летние шины, тест летних шин, Motor, Nankang NS-20, Imperial Ecosport 2, Debica Presto UHP 2, Falken Azenis FK520, Nexen N'Fera Sport, Continental PremiumContact 7, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Michelin Pilot Sport 5, Bridgestone Turanza 6