+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Отраслевое издание Азиатско-Тихоокеанского региона Top Tire Review провело сравнительные испытания летних туринговых шин в размерности 225/45R18. Все участницы теста прошли испытания в восьми дисциплинах на мокрой и сухой дороге, что позволило объективно оценить производительность, безопасность, комфорт шин и получить субъективные впечатления от управляемости.
В список участниц теста вошли самые востребованные модели шин на местном рынке:
- Bridgestone Turanza T005A;
- Continental UltraContact UC7;
- Giti GitiControl P10;
- Goodtrip GM-5;
- Michelin Primacy 4 ST;
- Nexen N'Fera SU1.
Носителем шин в данном тесте стал BMW третьей серии в кузове F30, а тесты проходили в экстремальных условиях тропиков в Индонезийском регионе Западная Ява при температуре 28-35°C. Высокая влажность и жара позволили выявить сильные и слабые стороны летних шин. Для обеспечения релевантности результатов всех участниц теста, давление всех шин было одинаковым - 2,2 бар спереди и 2,4 бар сзади, а в качестве эталонной шины выступила Giti GitiControl P10.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Мокрый асфальт в летний период является наиболее опасным покрытием, поэтому крайне важно, чтобы шины эффективно отводили воду из пятна контакта, обладали надежным сцеплением и устойчивостью. Таким образом, шина, которая превосходно работает на мокром асфальте, обеспечивает более короткий тормозной путь, что напрямую влияет на безопасность.
Самый короткий тормозной путь на мокром покрытии был у GitiControl P10, которой понадобилось для полной остановки 17,91 метра. Второе место заняла Bridgestone с отставанием на 0,43 метра. У Goodtrip - последнее место с результатом 19,95 метра.
Лучшая субъективная оценка управляемости у Michelin, которая получила 7,7 баллов из 10. У шины хороший баланс сцепления и устойчивости в поворотах, что дает водителю ощущение надежности и уверенности за рулем.
По времени на круге Michelin заняла второе место, отстав на две десятых секунды от Giti, показавшей лучший результат 26,1 секунды. Goodtrip GM-5 оказалась самой медленной - 28,2 секунды.
В тестах на устойчивость к аквапланированию наиболее впечатляющий результат показала Continental - проскальзывание колес на глубокой воде начинается при достижении скорости 77,53 км/ч, что гарантирует достаточную устойчивость и сцепление при внезапном появлении луж на дороге. Худший результат у Bridgestone, у которой скорость начала скольжения составила 75,37 км/ч.
В целом в данном испытании результаты всех участниц были на достойном уровне, ведь разброс результатов составил всего 2,16 км/ч. Столь небольшой разрыв подчеркивает жесткую конкуренцию и наличие передовых технологий, заложенных в каждую шину.
ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Так или иначе, большую часть времени летние шины проводят на сухом асфальте и, как следствие, поведение шин на сухой дороге является основополагающей характеристикой летних шин. А с точки зрения безопасности важным параметром является протяженность тормозного пути.
Лучшей на торможении стала Michelin, которой для полной остановки потребовалось всего 36,01 метра. Стоит отметить, что тройку лидеров разделяет всего 0,12 метра. У Goodtrip GM-5 самый длинный тормозной путь - 39,29 метра.
Управляемость туринговых шин не дотягивает до уровня высокопроизводительных моделей, однако и они способны подарить толику удовольствия за рулем.
По объективным показателям лучшей на сухом асфальте стала Continental, ее время на круге составило 26,9 секунды. Goodtrip на последнем месте с отставанием на две секунды.
Субъективная оценка управляемости совпала с показанными временами, лучшими стали Michelin и Continental, получившие по 7,4 балла из 10, а на последнем месте вновь Goodtrip с рейтингом 6,9 из 10.
ШУМНОСТЬ
Для оценки шумности было проведено три теста: уровень внешнего шума от проезжающего мимо автомобиля с выключенным двигателем, уровень шума внутри салона на передних и задних сиденьях, и субъективная оценка акустического комфорта.
Самый низкий уровень внешнего шума оказался у Bridgestone - всего 69,8 децибела. Michelin уступила ей всего 0,1 децибела. Самый высокий показатель внешнего шума оказался у Goodtrip - 71,2 децибела.
Самой тихой шиной по уровню шума в салоне стала Continental: 71,7 децибела спереди и 72,1 децибела сзади. Goodtrip вновь стала самой громкой, на месте водителя микрофоны зафиксировали 73,2 децибела, а сзади 73,3 децибела.
Субъективная оценка шумности проводилась по 10-балльной шкале. Michelin и Continental разделили первое место со средней оценкой 7,25 балла. На втором месте оказалась GitiControl P10 - 7,15 балла. На последнюю строчку ожидаемо опустилась Goodtrip с оценкой 6,7 балла.
При этом, по субъективной оценке общего ездового комфорта лидером стала Bridgestone, получив от тест-пилотов среднюю оценку 7,3 балла. Goodtrip снова в аутсайдерах с рейтингом 6,65 балла.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Michelin Primacy 4 ST была признана наиболее экономичной шиной среди всех участниц теста. Ее коэффициент сопротивления качению равен 7,8 Н/кН, что является оптимальным показателем энергоэффективности. У Bridgestone Turanza T005A самое высокое сопротивление качению - 9,2 Н/кН.
КРАТКИЕ ИТОГИ ТЕСТА
По итогам теста у каждой шины обнаружились положительные качества и свойства, которые требуют улучшений и доработки. Только у Goodtrip возникают сложности во всех испытаниях и практически все характеристики, сказывающиеся на безопасности, требуют пристального внимания инженеров и улучшений в следующих поколениях модели. Ниже вы можете ознакомиться со сводной таблицей результатов испытаний и итоговым распределением мест в тесте.
Автор: Top Tire Review
Теги: летние шины, тест летних шин, Top Tire Review, Bridgestone Turanza T005A, Continental UltraContact UC7, Giti GitiControl P10, Goodtrip GM-5, Michelin Primacy 4 ST, Nexen N'Fera SU1