+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Британский отраслевой портал Tyre Reviews провел тест для самых популярных и абсолютно новых моделей летних туринговых шин премиум-класса размерностью 205/55R16. Эти шины также называют шинами для обеспечения комфорта, обычными шинами или шинами с высокими эксплуатационными характеристиками. Но как бы вы их ни называли, это шины, которые большинство людей используют изо дня в день на своих обычных, неспортивных автомобилях. Они ориентированы на высокий уровень безопасности в сухую и влажную погоду, хороший уровень комфорта, низкий уровень шума и низкое энергопотребление.
Итак, в число участниц этого сравнительного теста вошли 13 актуальных моделей летних шин:
- Bridgestone Turanza T005;
- Continental PremiumContact 7;
- Double Coin DC99;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- GT Radial FE2;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Kumho Ecsta HS52;
- Michelin Primacy 4+;
- Nankang Econex NA1;
- Pirelli Cinturato P7 C2;
- Toyo Proxes Comfort;
- Vredestein Ultrac.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Double Coin, которая была самой дешевой среди всех участниц теста, оказалась настоящей катастрофой с точки зрения сцепления, управляемости и обратной связи. Nankang также была далека от идеала - сначала все было неплохо и у нее было больше сцепления чем у Double Coin, но при этом она страдала от сильной избыточной поворачиваемости, что доставляло немало хлопот. Если не считать эти двух участниц, остальные шины показали результаты от хорошего до отличного, как по объективным данным, так и по субъективной оценке.
GT Radial была не самой быстрой среди конкуренток, но субъективно хорошо управлялась и обладала предсказуемым балансом.
В битве между брендами среднего ценового сегмента, к которым относятся Falken, Kumho, Toyo, Vredestein, лучшей была последняя, поскольку на мокрой трассе она уступила результату лидера всего одну десятую секунды, а по устойчивости к аквапланированию не имела равных. Несмотря на средний результат, субъективно самой спортивной и послушной шиной была Toyo Proxes Comfort.
Hankook и Bridgestone финишировали с близкими результатами, но ощущения от вождения были совершенно разными. Hankook приятна и предсказуема, с выраженным избытком недостаточной поворачиваемости в середине поворота. Bridgestone, в свою очередь, не хватает баланса в повороте, хотя со сцепными свойствами у нее все в порядке. Столь же безопасно проявила себя шина Michelin c линейным нарастанием недостаточной поворачиваемости.
Из оставшихся трех шин, самой быстрой была Goodyear за счет мгновенного отклика, нейтрального баланса и хорошего сцепления в повороте на передней оси. Pirelli и новая Continental - одни из самых динамичных, «веселых» и быстрых шин.
Это особенно хорошая новость для Continental, так как предыдущая шина PremiumContact 6 всегда была одной из лучших на сухой дороге, но не справлялась с мокрым покрытием. Кроме того, стоит обратить внимание на Pirelli и Goodyear, которые уже давно не новинки, но по-прежнему работают очень хорошо, и, конечно же, на Vredestein с её выдающимся сцеплением.
В тесте на торможение у Continental было небольшое преимущество над Michelin и Pirelli. В целом результаты всей первой десятки были в пределах нормальных значений. А аутсайдеру теста шине Double Coin для остановки с 80 км/ч потребовалось на 14 метров больше лучшего участника теста - это означает, что в том месте, где автомобиль на шинах Continental уже остановился, на Double Coin он все еще будет двигаться со скоростью 45 км/ч.
Vredestein Ultrac впечатлила своей устойчивостью к продольному и поперечному аквапланированию, за ней с небольшим отрывом следуют Falken, Michelin и остальные конкурентки.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Естественно, управляемость на сухой дороге не является ключевым атрибутом этих шин, а учитывая, что трасса довольно короткая и тестовый автомобиль не обладает огромной мощностью, времена очень близки. Субъективно различий значительно больше.
Каждый комплект шин был протестирован на реакцию на рулевое управление и линейность движения, а также подвергся множеству агрессивных маневров по смене полосы движения, чтобы проверить устойчивость шин в чрезвычайной ситуации. Хорошая новость в том, что все участницы теста, кроме Double Coin и Nankang, успешно прошли тест на быструю переставку. С Double Coin все было в полном беспорядке, а у Nankang, как и в тестах на мокрой трассе, наблюдался избыток избыточной поворачиваемости.
По совокупности характеристик управляемости и торможения на сухой дороге лидирует Continental, за ней следуют Bridgestone, Kumho, Pirelli и Hankook. В свою очередь, субъективно оценить баланс и управляемость немного сложнее, поскольку многие участницы очень похожи по поведению и разница кроется в деталях.
На роль «веселой» шины для трек-дня подходит Nankang, у нее хорошее сцепление и сильная избыточная поворачиваемость, что не совсем хорошо в гражданских условиях, но на трассе придает езде острых ощущений.
Как и на мокрой дороге, GT Radial была хороша в динамике, даже если она и не могла сравниться с самыми быстрыми шинами. Kumho и Pirelli показали себя очень сбалансированными шинами во всех дисциплинах. Но, все-таки, с минимальным отрывом победила Continental PremiumContact 7, у которой самые быстрые отклики и четкое рулевое управление с линейным нарастанием усилия.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Bridgestone Turanza T005 оказалась шиной с самым низким сопротивлением качению, она более чем на 10 процентов лучше ближайшей конкурентки по данному показателю. Учитывая отличные результаты Turanza в тестах на управляемость и сцепление с дорогой, - это впечатляющее сочетание характеристик. Goodyear занимает второе место по экономичности, а Toyo - третье.
Результаты по шумности и комфорту оказались очень неоднородными. Бюджетная шина Double Coin оказалась самой тихой, но внутри автомобиля воспринималась наименее изысканной и комфортной. А, например, Bridgestone была одной их самых шумных и при этом одной из наиболее комфортных среди участниц теста. По совокупности шумности и комфорта езды наиболее сбалансированными стали Michelin Primacy 4+ и Pirelli Cinturato P7 C2.
Ниже можно ознакомится с итоговым местом и результатами испытаний каждой из участниц теста:
Автор: Tyre Reviews
Теги: летние шины, тесты летних шин, Tyre Reviews, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 7, Double Coin DC99, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Goodyear EfficientGrip Performance 2, GT Radial FE2, Hankook Ventus Prime 4, Kumho Ecsta HS52, Michelin Primacy 4+, Nankang Econex NA1, Pirelli Cinturato P7 C2, Toyo Proxes Comfort, Vredestein Ultrac