+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты автомобильного британского журнала Evo протестировали семь популярных летних шин сверхвысокопроизводительного сегмента UHP. Все они были доступны в свободной продаже в магазинах Англии летом 2019 года.
Для теста были отобраны шины в ценовом диапазоне от 71 до 92 фунтов, среди которых высоко зарекомендовавшие себя модели: Continental PremiumContact 6, Dunlop Sport Maxx RT2, Falken Azenis FK510, Michelin Pilot Sport 4, Pirelli P Zero, в том числе две новинки этого сезона - Nokian Powerproof и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5.
Со времени последнего теста летних шин 225/40 R18 прошло два года, а это значит, что ситуация на рынке изменилась и пора провести очередное тестирование актуальных летних шин. Эксперты Evo отметили существенный прогресс в области производства, который связан с технологическим и инженерным развитием. Помимо этого, производители стремятся наделить свои модели высокими оценками евромаркировки, на которых отражаются сцепление шины на мокрой дороге, топливная экономичность и уровень шума. К сожалению, данные евромаркировки не дают полную картину по характеристикам, благодаря чему тесты шин независимых изданий остаются востребованными.
Несмотря на присутствие в тесте основных игроков рынка, UHP-шин, компании Bridgestone и Yokohama отказались от участия в тесте. Компания Hankook, изначально подтвердившая свое участие, не смогла решить вопрос с поставкой своих новых шин для теста. Темной лошадкой теста стали автошины Maxxis Victra Sport 5, которые показали превосходные характеристики и могли бы занять первое место, обойдя по результатам подсчета голосов лидера. Но, так как, на момент проведения теста шина отсутствовала в свободной продаже, эксперты не смогли сравнить показатели шины, предоставленной заводом производителем и доступной для покупки в магазинах Великобритании. В итоге шина участвовала в рейтинге вне зачета.
Если рассматривать участников теста по ценовой политике, то самыми дорогими шинами являются Michelin Pilot Sport 4 (92 фунта), а самыми доступными Dunlop Sport Maxx RT2 (71 фунт).
В качестве основного тестового автомобиля был выбран VW Golf GTi, под капотом которого установлен 2,0-литровый турбодвигатель отдачей 290 л.с. Для тормозных тестов и тестов на противостояние аквапланированию использовался стандартный VW Golf. В качестве тестовой площадки были выбраны полигон Pirelli в Виццоле и гоночный трек в Варано (Италия).
На родной земле шины Pirelli показали лучшее время мокрого 1,8- километрового круга (82,1 секунды). Второе время круга, с отставанием 1,2 секунды, показали шины Michelin. Немецкие шины Continental оказались еще на 1 секунду медленнее.
Управляемость на мокрой дороге на время в секундах
№ | Марка | Результат | Оценка |
1 | Pirelli P Zero | 82,1 | 100% |
2 | Michelin Pilot Sport 4 | 83,3 | 98,7% |
3 | Continental PremiumContact 6 | 84,1 | 97,7% |
4 | Dunlop Sport Maxx RT2 | 84,3 | 97,5% |
5 | Falken Azenis FK510 | 84,4 | 97,3% |
6 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 84,4 | 97,3% |
7 | Nokian Powerproof | 84,4 | 97,3% |
Субъективные оценки управляемости, которые выносят по результатам заездов пилоты, предсказуемо совпали с замерами времени прохождения мокрого трека. Они отметили высокую эффективность шин Pirelli даже там, где начинается занос, так как, он предсказуем и легко корректируется рулем. Автошины Michelin показали отличную управляемость, но сцепление в повороте и тяга при выходе из него оказались немного меньше. При этом шины французского производителя отличаются точной управляемостью и удержанием изначально заданной траектории.
Управляемость на мокрой дороге субъективно в баллах
№ | Марка | Результат | Оценка |
1 | Pirelli P Zero | 59 | 100% |
2 | Michelin Pilot Sport 4 | 56,5 | 95,8% |
3 | Continental PremiumContact 6 | 55,5 | 94,1% |
4 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 53 | 89,8% |
5 | Falken Azenis FK510 | 51 | 86,4% |
6 | Nokian Powerproof | 51 | 86,4% |
7 | Dunlop Sport Maxx RT2 | 49 | 83,1% |
На третьей строчке субъективного рейтинга расположились шины Continental, которые отличились хорошей устойчивостью при переставке и точным выполнением маневров. Японские Dunlop не смогли обогнать Continental, так как имеют склонность к пробуксовке, а Nokian и Falken показали недостаточную информативность. На последней строчке оказались шины Goodyear, которые слишком рано уходили в занос в поворотах.
В тесте на боковую устойчивость на мокром круговом треке шины Pirelli также показали лучшее время круга (14,52 сек). Немногим хуже выступили шины Continental (14,94 сек) и Michelin (15,12 сек). Остальные участники теста, расположившиеся ниже, показали похожие результаты.
Боковая устойчивость на мокром круге в секундах
№ | Марка | Результат | Оценка |
1 | Pirelli P Zero | 14,52 | 100% |
2 | Continental PremiumContact 6 | 14,94 | 97,2% |
3 | Michelin Pilot Sport 4 | 15,12 | 96% |
4 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 15,29 | 95% |
5 | Falken Azenis FK510 | 15,30 | 94,9% |
6 | Nokian Powerproof | 15,33 | 94,7% |
7 | Dunlop Sport Maxx RT2 | 15,42 | 94,2% |
Тормозные тесты на мокрой дороге прочно закрепили лидерство шин Pirelli в мокрых тестах. Они смогли остановить тестовый автомобиль со 100 км/час на метр раньше ближайшего соперника Falken. Еще полметра тормозного пути понадобилось шинам Michelin. Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге показали шины Dunlop.
Торможение на мокрой дороге в метрах
№ | Марка | Результат | Оценка |
1 | Pirelli P Zero | 37,5 | 100% |
2 | Falken Azenis FK510 | 38,5 | 97,4% |
3 | Michelin Pilot Sport 4 | 39 | 96,1% |
4 | Nokian Powerproof | 39,1 | 96% |
5 | Continental PremiumContact 6 | 39,7 | 94,5% |
6 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 39,9 | 93,9% |
7 | Dunlop Sport Maxx RT2 | 40,8 | 91,8% |
В тормозных тестах на сухой дороге шины Pirelli не выдержали конкуренции, показав лишь третий результат. Быстрее остальных тестовый автомобиль тормозит на шинах Continental и Michelin. Самый длинный тормозной путь на сухой дороге у шин Falken.
Торможение на сухой дороге в метрах
№ | Марка | Результат | Оценка |
1 | Continental PremiumContact 6 | 35,2 | 100% |
2 | Michelin Pilot Sport 4 | 35,4 | 99,5% |
3 | Pirelli P Zero | 35,5 | 99,2% |
4 | Nokian Powerproof | 36,2 | 97,3% |
5 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 36,6 | 96,3% |
6 | Dunlop Sport Maxx RT2 | 36,9 | 95,5% |
7 | Falken Azenis FK510 | 37,3 | 94,6% |
Обратной стороной медали тормозных тестов, как правило, являются высокие показатели топливной экономичности. Это подтверждает низкий коэффициент сопротивления качению шин Dunlop и Goodyear, занявших в этом тесте лидирующие позиции. При этом эксперты отметили, что у шин Goodyear, согласно евромаркировке, оценка за топливную экономичность ниже, чем у шин Nokian и Continental, показавших третий и четвертый результат соответственно. Самыми прожорливыми оказались шины Pirelli.
Топливная экономичность в кг/тоннах
№ | Марка | Результат | Оценка |
1 | Dunlop Sport Maxx RT2 | 8,58 | 100% |
2 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 8,59 | 99,9% |
3 | Nokian Powerproof | 8,77 | 97,8% |
4 | Continental PremiumContact 6 | 8,84 | 97,1% |
5 | Michelin Pilot Sport 4 | 8,88 | 96,6% |
6 | Falken Azenis FK510 | 9,08 | 94,5% |
7 | Pirelli P Zero | 10,16 | 84,4% |
Лучше остальных сопротивляются аквапланированию шины Dunlop и Michelin, показавшие хороший баланс характеристик, как в продольном, так и в поперечном аквапланировании. Шины Goodyear эффективнее других противостоят аквапланированию в продольном направлении, в то время как их результат в поперечном аквапланировании оставляет желать лучшего. Continental, напротив, показала достаточную эффективность в мокром повороте, в то время как на прямой у них самая низкая скорость. Falken и Nokian в обоих тестах заметно отставали от лидеров.
Противостояние продольному аквапланированию в км/час
№ | Марка | Результат | Оценка |
1 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 77,5 | 100% |
2 | Dunlop Sport Maxx RT2 | 76,9 | 99,2% |
3 | Michelin Pilot Sport 4 | 76,7 | 99% |
4 | Pirelli P Zero | 75,7 | 97,7% |
5 | Nokian Powerproof | 75,6 | 97,5% |
6 | Falken Azenis FK510 | 75,4 | 97,3% |
7 | Continental PremiumContact 6 | 75,3 | 97,2% |
Противостояние поперечному аквапланированию в м/сек2
№ | Марка | Результат | Оценка |
1 | Dunlop Sport Maxx RT2 | 3,4 | 100% |
2 | Michelin Pilot Sport 4 | 3,3 | 97,1% |
3 | Continental PremiumContact 6 | 3,1 | 91,2% |
4 | Pirelli P Zero | 3,1 | 91,2% |
5 | Falken Azenis FK510 | 3,0 | 88,2% |
6 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 3,0 | 88,2% |
7 | Nokian Powerproof | 2,9 | 85,3% |
Лучшее время кругового трека управляемости, с небольшим разрывом, показали шины Pirelli, Michelin и Dunlop. Согласно субъективной оценке пилотов, они имеют оптимальное сцепление и предсказуемость.
Управляемость на сухой дороге в секундах
№ | Марка | Результат | Оценка |
1 | Pirelli P Zero | 87,3 | 100% |
2 | Michelin Pilot Sport 4 | 88,1 | 99,1% |
3 | Dunlop Sport Maxx RT2 | 89 | 98,4% |
4 | Continental PremiumContact 6 | 89,1 | 98% |
5 | Falken Azenis FK510 | 89,1 | 98% |
6 | Nokian Powerproof | 89,2 | 97,9% |
7 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 89,3 | 97,7% |
Управляемость на сухой дороге субъективно в баллах
№ | Марка | Результат | Оценка |
1 | Pirelli P Zero | 63 | 100% |
2 | Michelin Pilot Sport 4 | 57,5 | 87,3% |
3 | Dunlop Sport Maxx RT2 | 52 | 82,5% |
4 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 52 | 82,5% |
5 | Continental PremiumContact 6 | 51 | 81% |
6 | Nokian Powerproof | 50,5 | 80,2% |
7 | Falken Azenis FK510 | 47 | 74,6% |
Дорожный тест включал в себя комплекс характеристик в максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации. Он объединил в себе субъективные оценки пилотов по информативности, отклику на руль, комфорту на покрытиях разного типа и уровню шума. Больше всех баллов в этом тесте получили шины Continental, они показали лучший уровень комфорта на любом типе покрытий.
Дорожный тест субъективно в баллах
№ | Марка | Результат | Оценка |
1 | Continental PremiumContact 6 | 24 | 100% |
2 | Michelin Pilot Sport 4 | 23,5 | 97,9% |
3 | Pirelli P Zero | 23,5 | 97,9% |
4 | Nokian Powerproof | 23 | 95,8% |
5 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 22,5 | 93,8% |
6 | Dunlop Sport Maxx RT2 | 21 | 87,5% |
7 | Falken Azenis FK510 | 18,5 | 77,1% |
Для тех, кому важнее получить удовольствие от вождения стоит обратить внимание на шины Pirelli или Michelin. При этом Pirelli достаточно жесткие и шумные, а Michelin слишком явно передают на кузов все дорожные неровности. Автошины Nokian не достаточно хорошо реагируют на руль при маневрировании на средних скоростях, а шины Goodyear и Dunlop очень сильно шумят.
ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ:
1 место Pirelli P Zero | |
+ Лучший баланс рабочих характеристик на мокрой дороге + Лучшая управляемость на сухой дороге - Низкая топливная экономичность | |
2 место Michelin Pilot Sport 4 | |
+ Хороший баланс характеристик на мокрой дороге + Хорошая управляемость на сухой дороге - Топливная экономичность | |
3 место Continental PremiumContact 6 | |
+ Лучший уровень комфорта + Самый короткий тормозной путь на сухой дороге - Худшее противостояние продольному аквапланированию | |
4 место Dunlop Sport Maxx RT2 | |
+ Самое низкой сопротивление качению + Лучшее противостояние поперечному аквапланированию - Худшая боковая устойчивость на мокрой дороге | |
4 место Nokian Powerproof | |
+ Средние результаты во всех тестах - Худшая управляемость на мокрой дороге - Худшее противостояние поперечному аквапланированию | |
6 место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | |
+ Лучшее противостояние продольному аквапланированию + Хорошая топливная экономичность - Худшая управляемость на мокрой и сухой дорогах | |
7 место Falken Azenis FK510 | |
+ Эффективное торможение на мокрой дороге - Худшее торможение на сухой дороге - Худшая управляемость на сухой дороге |
Автор: Evo
Теги: Evo, тест шин, тест летних шин, Continental PremiumContact 6, Dunlop Sport Maxx RT2, Falken Azenis FK510, Michelin Pilot Sport 4, Pirelli P Zero, Nokian Powerproof, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5