+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В этом тесте эксперты из немецкого автожурнала Sport Auto протестировали шины Ultra High Performance для спортивных автомобилей. Для теста было отобрано шесть комплектов разношироких шин в размере 245/35 R19 для передней и 265/35 R19 для задней оси. В качестве тестового автомобиля выступил BMW M2.
К моделям сегмента UHP относятся шины ультра высокой производительности, объединившие в себе передовые технологии, направленные на достижение оптимальных характеристик тяги, сцепления и управляемости при высокоскоростном движении на треке. Но не стоит забывать, что эксплуатация таких автошин, зачастую, проходит на гражданских мокрых дорогах. И в этих условиях широкие спортивные шины с широким профилем уже не так эффективны. Дело в том, что широкий протектор не в силах оперативно отвести воду из пятна контакта шины с дорогой, в результате чего возникает эффект аквапланирования.
Профессиональные пилоты знают, что сохранить контроль над автомобилем при наступлении аквапланирования практически невозможно. И если при прямолинейном движении можно не меняя траектории сбросить газ, то при совершении маневров аквапланирование непредсказуемо. В случае с разноширокими шинами ситуация усугубляется тем, что если на передней оси шины теряют сцепление, то более широкие шины задней оси скорее всего его уже потеряли. Это говорит о том, что на таких автошинах увеличивается риск возникновения ДТП на мокрых гражданских дорогах.
Проведя исследования, представленных в свободной продаже разношироких шин для BMW M2, эксперты смогли найти только шесть моделей от Continental, Falken, Hankook, Michelin, Nankang и Toyo, которые и приняли участие в данном тесте.
В серии тестов на сухой дороге лидируют шины Michelin Pilot Sport 4 S. Они показали самый короткий тормозной путь со 100 км/час и лучшую скорость прохождения трассы управляемости. Эксперты отметили также их лучшую экономичность. Немногим хуже выступили шины Continental SportContact 6, которые оказались менее предсказуемы при маневрировании и показали недостаточно хорошую плавность хода.
На мокрой дороге ситуация кардинальным образом изменилась. У показавших средние результаты на сухой дороге шин Falken Azenis FK510, оказался самый короткий тормозной путь и достаточно высокая скорость прохождения трассы управляемости. Если искать шины, обладающие эффективными характеристиками на мокрой дороге, то шины Falken станут хорошим выбором. Это же относится и к шинам Hankook Ventus S1 evo2 K117, которые показали эффективную сопротивляемость продольному аквапланированию. Шины Toyo Proxes Sport также показали хороший баланс характеристик во всех тестах, что позволило экспертам Sport Auto рекомендовать их для покупки.
Китайские шины Nankang Sportnex NS-20, несмотря на высокую эффективность в мокрых тестах, не смогли получить рекомендации экспертов. В тестах на мокрых дорогах они показали лучшую боковую устойчивость, управляемость и противостояние продольному и поперечному аквапланированию. Тем не менее, самый длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге и самая низкая скорость прохождения сухой трассы управляемости заставляют задуматься о целесообразности покупки таких шин.
Итоговый рейтинг:
Автор: Sport Auto
Теги: Sport Auto, тест шин, тест летних шин, Continental SportContact 6, Hankook Ventus S1 evo2 K117, Michelin Pilot Sport 4 S, Toyo Proxes Sport