+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
На легковые автомобили в базовой комплектации все чаще стали устанавливать 18-дюймовые колесные диски, в связи с чем британский журнал Auto Express решил протестировать летние высокопроизводительные шины с таким же посадочным диаметром. Последний раз тест таких покрышек проводился в 2016 году, и вот спустя 6 лет редакция вернулась на испытательный полигон Bridgestone в итальянской Априлии. В данном тесте не будет ни одного участника из прошлого теста, некоторые уже ушли с рынка, а у других готовится обновление модельного ряда. В связи с этим участие в тесте принял всего один европейский и один американский бренд, остальные участники представляли дальний восток.
Основные тесты на управляемость и торможение были проведены тест-пилотами Auto Express, а оставшиеся - персоналом испытательного полигона в Априлии. Испытания на сопротивление качению проводилось в лабораториях научно-исследовательского центра Bridgestone в Кастель-Романо.
КАКИЕ ШИНЫ ТЕСТИРОВАЛИ
Для участия в тесте были выбраны семь самых популярных моделей шин типоразмера 225/40R18 с индексом нагрузки 92 и индексом скорости Y (до 300 км/ч):
- Austone Athena SP 7;
- Bridgestone Potenza Sport;
- Falken Azenis FK520;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Hankook Ventus S1 evo3;
- Maxxis Victra Sport 5;
- Pirelli Cinturato P7.
КАК ПРОХОДИЛИ ТЕСТЫ
В то время как маркировка на этикетке показывает лишь три качественные характеристики шин, тест Auto Express дает участницам теста всестороннюю оценку. Каждая шина оценивается в восьми тестовых дисциплинах на мокром покрытии и сухой дороге, а также на шумность внутри салона. Для объективной оценки динамических качеств шин, каждое из проведенных испытаний проводилось несколько раз, а в качестве итогового значения использовалась среднее арифметическое по итогам нескольких попыток.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Пожалуй, это ключевая часть испытаний всех шин, так как на мокрой дороге проще всего переступить черту предельных сцепных свойств шины и потерять управление. В ходе тестов были проведены испытания на торможение, прохождение поворотов по мокрой дороге и устойчивость к аквапланированию при движении по небольшому слою воды, имитирующему лужу. Площадкой для тестов на управляемость послужила кольцевая трасса длинной 1,7 км, на которой оценивалось сцепление шин в крутых шпильках и пологих поворотах, баланс между передними и задними колесами в затяжных поворотах и на предельных режимах. Результатом данного испытания является время прохождения круга.
Эффективность торможения оценивалась как расстояние необходимое для замедления со скорости 80 км/ч до 20 км/ч. Продольное аквапланирование - максимальная скорость движения автомобиля по поверхности залитой водой, при которой проскальзывание ведущих колес достигает 15 процентов. Поперечное аквапланирование - максимальная скорость движения по кругу, при которой колеса теряют сцепление с дорогой.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Как и на мокрой дороге, основным испытанием для шин стало прохождение трассы на время, которое дает понимание о сцепных свойствах шины, ее отзывчивости, управляемости и балансе. Тесты на торможении проводились со скорости 100 км/ч до полной остановки.
ШУМ ШИН В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Маркировка ЕС дает представление о том, насколько шумна шина снаружи. Но она ничего не расскажет о том, насколько комфортна и шумна шина для водителя. Данный тест проводился на скорости 80 км/ч и 130 км/ч, шум измерялся в диапазоне 100-400 Гц.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Сопротивление качению - это коэффициент, который показывает относительное значение расхода топлива на приведение шины в движение. 4 процента разницы между коэффициентами сопротивления качению равны примерно 1 проценту разницы в расходе топлива.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Производитель шин Cooper, который теперь принадлежит Goodyear, когда-то был частью совместного китайского предприятия, которое производило шины Austone. Однако сегодня Austone находится под управлением китайской корпорации Prinx Chengshan, что не в лучшую сторону отразилось на качестве этой марки. Так, отставание от лидера на прохождении круга по мокрой трассе составило около восьми секунд, при том, что на весь круг победителю теста понадобилось менее 80 секунд. При этом тест-пилотам пришлось сильно постараться, чтобы выжать из этих шин максимум, при полнейшем отсутствии баланса в поворотах - задние колеса скользили всякий раз, когда передним удавалось зацепиться за асфальт
В тесте на торможение на мокром покрытии результаты еще хуже, отставание от лидера составило 18 метров. На сухом асфальте разница меньше, но Austone по-прежнему была далека от лучшего результата с дополнительными пятью метрами тормозного пути. Управляемость на сухой дороге оказалась неплоха, но даже здесь китайская шина показала худший результат. Единственный показатель, по которому Austone заняла почетное второе место - шумность внутри салона автомобиля.
Вот уже третий год подряд P7 участвует в тестах, и по-прежнему не может добиться высокого результата. В своем первом тесте в 16-дюймовом варианте она финишировала последней, а в прошлом году в 17-дюймовом формате заняла восьмое место из десяти. На этот раз отставание еще больше, в то время как другие модели от этого производителя добиваются лучших результатов. И возникает вопрос, что не так с этой шиной? Зато из теста в тест эта шина прибавляет в топливной экономичности, на этот раз она на 32 процента лучше, чем и победительницы теста. Также эта шина достаточно тихая.
Но это редкие проблески в череде плохих результатов, из-за которых Pirelli провалила тест, если не брать в расчет бюджетный Austone. Настоящим сюрпризом стало то, как далеко Cinturato отстала в торможении на мокрой дороге, где ей потребовалось на восемь метров больше, чем Potenza Sport. Задние шины на мокром покрытии теряли сцепление на трассе намного раньше, чем соперницы, но постепенное развитие скольжения было легко контролировать. Задняя ось на сухой трассе ведет себя более устойчиво, и в целом реакции на пределе плавные и мягкие.
Без сомнений, компания Sumitomo надеялась на высокий результат своей новинки Azenis FK520. При ее разработке использовались технологии из спортивной программы Falken, за счет чего она получилась более жесткой и легкой, чем FK510. По итогам этого теста Falken может похвастаться устойчивостью к аквапланированию, где он два раза поднялась на подиум, но все же немного уступила Goodyear, которая также является новинкой 2022 года. Тем не менее, FK520 отстает от лидеров на мокром асфальте на 20 и более процентов, с результатом торможения, который более четырех метров уступает лучшему результату.
На трассе ощущается недостаток сцепления в поворотах, где требуется филигранная работа педалью газа для сохранения траектории движения. Изменение направления движения может спровоцировать срыв задней оси, но, как правило, он нивелируется после возврата зацепа на передних колесах. На сухой трассе Falken выступила лучше, заняв третье место в двух дисциплинах, но хорошего результата в торможении и сопротивлении качению оказалось недостаточно, чтобы компенсировать недостатки на мокром покрытии.
Победительница прошлогоднего теста опустилась на четвертое место, но была очень близка к очередному подиуму, потому что разница между Hankook и Maxxis - какие-то 0,1 процента. Двукратная победительница 2021 года показала неплохие результаты в торможении на мокрой дороге и продольном аквапланировании, с лучшим, чем у Maxxis результатом. Езда на скорость по трассе этой шине даётся сложнее, сцепление немного хуже, чем у Bridgestone, но задняя часть остается стабильной, несмотря на сильный зацеп спереди.
Ахиллесова пята Hankook - поперечное аквапланирование, в котором ей удалось обойти лишь Austone. На сухом покрытии корейская шина уступила тайваньской сопернице: Hankook остановилась примерно на полметра позже и уступила Maxxis чуть меньше секунды на трассе. При этом evo3 отличается достаточно стабильной управляемостью, отзывчивостью и понятным поведением без явных провалов. При этом, Hankook стала победителем в тесте на шумность внутри салона.
Victra Sport 5 - одна из самых ожидаемых шин в тесте, так как в 18-дюймовой версии эта модель была очень близка к победе в тесте дочернего журнала Evo в 2019 году. И снова она не подвела, войдя в тройку лучших и уступив только моделям от премиальных производителей. Эта версия шины оказалась хорошим универсалом со стабильными характеристиками без явных перекосов. У нее было преимущество над ближайшей соперницей от Hankook в тестах аквапланирования и управляемости, но кореянка одержала верх в торможении, в результате чего на мокрой дороге они оказались очень близки.
Victra Sport показала хорошее сцепление на трассе, но оно тает с увеличением угла поворота руля до предельных значений. Также у шины хороший баланс с небольшой склонностью к избыточной поворачиваемости, что позволяет быстро проходить повороты. Третьим местом тайваньская модель обязана своим возможностям на сухой дороге, где она была наиболее близка к двум лучшим шинам теста. Правда после прогрева, как и у Hankook, у Maxxis происходит небольшая потеря устойчивости и сцепления, из-за чего падает скорость в длинных поворотах.
Goodyear утверждает, что новая Asymmetric 6 «готова ко всему», потому что она разработана не только для легковых автомобилей, но и для внедорожников и электромобилей. И это недалеко от правды, результат был очень близок к победе, но увы дебютной победы не случилось. На мокрой и сухой трассе Goodyear всегда немного уступала Bridgestone, то же самое происходило и в торможении на сухом и мокром покрытии. Эта модель обладает приятной живостью на трассе, и уверенно себя чувствует на сухой дороге, особенно в быстрых и длинных поворотах. На мокрой дороге в быстрых поворотах задняя часть также всегда остается под контролем.
Сцепление в поворотах под нагрузкой было чуть меньше, чем у Bridgestone, но этого было достаточно, чтобы отстать от победителя менее чем на секунду и менее чем на метр в торможении на мокрой дороге. Единственная дисциплина, в которой отыгралась американская шина - это аквапланирование. Абсолютно лучший результат с преимуществом в несколько процентов над победителем теста. Достаточно низкое сопротивление качению не помогло одержать победу, как и самый высокий уровень шума внутри салона.
Лучшие торможение и управляемость, как на мокрой, так и на сухой дороге, - основа успеха новой модели Potenza Sport. Возможно, это не кажется удивительным, так как шина находится в промежутке между сегментами высокопроизводительных и сверхвысокопроизводительных шин, и с момента своего запуска появляется в тестах шин обоих сегментов. И хотя преимущество этой шины очевидно, отрыв от преследователей оказался небольшим.
Bridgestone отличается хорошей курсовой устойчивостью и маневренностью на мокрой дороге, а также нейтральным балансом. Задняя ось в точности следовала за передней несмотря на хороший зацеп передних шин в поворотах на мокром покрытии. Также на трассе было заметно преимущество в торможении, что позволяло быстро и эффективно замедляться до шпильки в конце длинной прямой без срабатывания антиблокировочной системы. Такое же спортивное ощущение было и на сухой трассе, где Potenza требовала меньшего угла атаки, чем большинство других, а падение скорости было минимальным, когда шина нагревалась. Тем не менее, Potenza Sport была менее эффективна в тестах на аквапланирование, где лучше показала себя Goodyear.
РЕЗУЛЬТАТЫ В ИСПЫТАНИЯХ
Выбор в пользу бюджетных шин может быть оправдан, учитывая значительную разницу в цене по сравнению с топовыми марками. Однако, как показали результаты теста, стоимость и качественные характеристики шины имеют прямо пропорциональную зависимость, чем дешевле шина - тем хуже ее результаты, и Austone яркое тому доказательство.
Pirelli, в свою очередь, необходимо доработать свою Cinturato P7, которая отстает от своих премиальных конкуренток. Falken на данный момент далеко не идеальна, но у неё есть хорошая база для развития.
Разница между моделями Maxxis и Hankook очень невелика: первый бренд до сих пор воспринимается, как новичок, прыгнувший выше головы, а второй просто подтверждает свое давно известное высокое качество. На втором месте дебютантка теста Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, которой не хватило совсем чуть-чуть до победительницы Bridgestone Potenza Sport.
После ключевых испытаний на торможение и управляемость, Potenza Sport вывела Bridgestone на первое место в этом тесте после многолетнего отсутствия в топе шинных рейтингов.
Автор: AutoExpress
Теги: тесты летних шин, тесты Auto Express, Austone Athena SP 7, Bridgestone Potenza Sport, Falken Azenis FK520, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Hankook Ventus S1 evo3, Maxxis Victra Sport 5 VS5, Pirelli Cinturato P7