+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Какие шины выбрать для своего спортивного хэтчбека или седана гольф-класса? Этим вопросом задаются многие владельцы мощных модификаций Volkswagen Golf, Skoda Octavia или Audi A3. Редакция британского журнала EVO провела сравнительный тест семи актуальных моделей летних высокопроизводительных шин в одном из наиболее популярных сегодня типоразмеров 235/35R19 и определила лучшие из лучших.
Итак, за звание лучшей летней спортивной шины 235/35R19 по версии журнала EVO боролись:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental SportContact 7;
- Falken Azenis FK520;
- Goodyear Eagle F1 Supersport;
- Maxxis Victra Sport 5;
- Michelin Pilot Sport 4 S;
- Pirelli P Zero.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
В течение многих лет Volkswagen Golf GTI является тестовым автомобилем для шинных тестов EVO. Благодаря отличной обратной связи и стабильному поведению на дороге GTI до сих пор остается эталонным хот-хэтчем. В этот раз использовался Golf GTI восьмого поколения в версии Clubsport с двигателем мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 406 Нм, так что недостатка в мощности для проверки шин на пределе их возможностей не было.
ТЕСТОВЫЙ ТРЕК
В мире есть несколько отличных локаций для проведения шинных тестов, но испытательный центр Goodyear в Миревале недалеко от Монпелье на юге Франции, пожалуй, самое лучшее место. Наклонный участок тестового трека выходит на лазурное побережье Львиного залива Средиземного моря и большую часть года залит солнечным светом. Обычно, с июня по сентябрь, здесь бывает не более трех дождевых дней в месяц, а начало года более прохладное, но все же сухое. По легенде, вода для проведения тестов на мокром покрытии отбирается из того же источника, что и минеральная вода Perrier. Но, это всего лишь легенда…
А теперь перейдем непосредственно к результатам тестирования...
Результаты теста основаны на объективных и субъективных оценках тест-пилотов, так как шина помимо отличных исчисляемых характеристик должна быть отзывчивой и понятной, чтобы водитель мог в полной мере насладиться дорогой и использовать весь потенциал шины. Таким образом, 60 процентов итоговых баллов в данном тесте - объективная оценка, а 40 процентов - субъективная, с акцентом на поведении на мокрой дороге, когда достичь пределов сцепных свойств проще, а цена ошибки гораздо выше.
Перед началом теста фаворитом была новая модель SportContact 7 от Continental. На летних тестах данная модель в размерности 265/35 R20 стала лучшей шиной на заднеприводном Ford Mustang мощностью 460 л.с. Сможет ли она повторить успех в данном тесте на переднеприводном автомобиле? Ведь в качестве именитых конкуренток значатся такие модели, как Pirelli P Zero, Goodyear Eagle F1 Supersport и новая Bridgestone Potenza Sport. Кроме того, в тесте приняли участие Falken Azenis FK520 и Maxxis Victra Sport 5, которые участвовали в ряде прошлых тестов EVO вне зачета и показали очень хорошие результаты. И, наконец, последней в списке участниц, но оказавшейся далеко не на последнем месте, значилась Michelin Pilot Sport 4 S, победившая в двух предыдущих тестах 19-дюймовых шин.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Трасса для проверки управляемости на мокром покрытии обладает интересным сочетанием поворотов различной конфигурации, большинство из которых тестовый Golf проходит на третьей передаче. Трек начинается с плавного подъема и среднескоростных поворотов, на которых можно оценить держак передних колес на входе и сцепление с покрытием на выходе. На данном участке, и особенно на крутом правом повороте, необходим ювелирный контроль пробуксовки колес, потому что слишком много тяги приведет к боковому скольжению автомобиля и потере сцепления. Шпилька - это проверка на эффективность торможения перед входом, а затем сцепления на выходе, в то время как быстрые повороты, которые следуют за ней, требуют стабильности в повороте и боковой устойчивости, как и выход на огромный круг со спуском и следующим за ним подъемом. Обратная связь от дороги и шин имеет решающее значение для уверенного пилотирования и максимального сцепления с дорогой.
Bridgestone была быстрее всех и чуть более чем на полсекунды оторвалась от Pirelli, которая получила самую высокую субъективную оценку. Точные, спокойные и приятные реакции на действия рулем, у Pirelli действительно не было недостатков - кроме одинаковой с Bridgestone скорости. Шина уверенно тормозила, показывала хорошее сцепление с дорогой и устойчивость, помогая «Гольфу» проходить быстрые повороты. Субъективно Bridgestone получила хорошие оценки за прозрачное ощущение руля и отличное сцепление с дорогой, однако по мнению тест-пилота ему не хватало обратной связи.
По субъективным оценкам на втором месте оказались шины Goodyear, четвертые по скорости и на полторы секунды медленнее Bridgestone. Они обеспечивали хороший баланс между управляемостью и сцепными свойствами, позволяя контролировать скольжение. Сбалансированная, безопасная и точная, Goodyear просто не хватило немного сцепления, чтобы стать лучшей. Maxxis, третья по скорости, также показала впечатляющий результат. Её хвалили за возможность максимально точно контролировать автомобиль на грани сноса и проскальзывания.
Как ни странно, время прохождения трассы у шин Continental было лучше, чем субъективные ощущения. Несмотря на паритет скорости с Goodyear, шины SportСontact 7 как будто с большим трудом боролись за сцепление с дорогой в поворотах и нуждались в филигранном дозировании тяги и поворотов руля. Michelin тоже немного отстала, задняя ненагруженная ось все время пыталась уехать на внешнюю часть траектории, что помогало в медленных поворотах и мешало в более быстрых. Самым медленным оказалась Falken, отставшая от Bridgestone на 3,7 секунды. Этой шине не хватало устойчивости в быстрых поворотах, в остальном она была предсказуемой, но заметно более медленной на всех участках трассы.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
Существует огромная разница между поведением шины на мокрой трассе и мокром круге, который предполагает движение только в одном направлении с равным вектором направления силы. Однако в обоих случаях самым быстрым стала Bridgestone, а самой медленной - Falken. Тем не менее, в этом простом тесте на сцепление на мокром покрытии разброс результатов оказался совсем небольшим. Goodyear разделила с Bridgestone первое место в данном тесте, реабилитируясь за свое поражение на мокрой трассе. Немного отстали от лидеров Maxxis, Continental и Michelin, а Pirelli пришла на финиш с шестым результатом, всего на пару десятых впереди Falken.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Теоретически заявленное производителем сопротивление качению каждой шины должно подтверждаться физическим тестом, но ранее в тестах EVO были шины, которые как превосходят, так и уступают заявленному производителем рейтингу. В данном случае шины с рейтингом «C» (Michelin, Falken, Continental и Pirelli) и с рейтингом «D» (Bridgestone и Goodyear) подтвердили свою маркировку. И только Maxxis оказалась лучше заявленного рейтинга «D», показав результат в середине шин с рейтингом «C».
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОМ И СУХОМ ПОКРЫТИИ
Continental доминировала в тестах на торможение, создав впечатляющий отрыв после испытания на мокром покрытии. Длина тормозного пути со скорости 80 км/ч всего 28,1 метра, это на два метра меньше, чем у лучшей шины из остальной группы, в то же время в торможении на сухой дороге со скорости 100 км/ч её превосходство было меньше - 0,8 метра.
Pilot Sport 4 S от Michelin показала стабильные результаты, заняв третье место и на мокрой, и на сухой дороге, хотя отставание от Continental на мокрой дороге составило более 2,5 метра. Goodyear заняла второе место на мокрой дороге, но опустилась на пятое на сухой, в то же время Bridgestone наоборот показала второй результат на сухой дороге, и лишь пятый на мокрой дороге. Pirelli оказалась на четвертой позиции на мокрой дороге и разделила последнее пятое место на сухом покрытии с Goodyear и Maxxis, которые были шестыми на мокрой дороге. Falken заняла четвертое место на сухом покрытии, но проехала дальше всех на мокрой дороге, её тормозной путь оказался на 4,3 метра больше, чем у Continental.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
Аквапланирование - это эффект, который возникает, когда шина больше не может эффективно отводить воду под своей поверхностью и отрывается от поверхности дороги, что приводит к потере контроля над автомобилем. В данном тесте проверяется способность шины сопротивляться аквапланированию на прямой (продольное аквапланирование), а также в поворотах (поперечное аквапланирование). Замеряется максимальная скорость движения, когда проскальзывание колес достигает 15 процентов.
Bridgestone одержала победу в обеих тестовых дисциплинах, опередив Michelin на прямой и немного опередив Goodyear на повороте. При этом все шины показали хорошие результаты в тестировании на прямой. Так, занявшая седьмое место, Falken отстала от Bridgestone всего на несколько процентов или 2,2 км/ч в абсолютных цифрах.
В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию разброс шире: Bridgestone, Goodyear и Falken показали почти идентичные результаты, значительно опередив Maxxis, Michelin и Pirelli с Continental.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Сухая трасса Миреваля - это бывшая гоночная трасса, которая начинается со сложного правого поворота со слепым апексом. Оттуда спуск и торможение в двойном правом повороте, пологом первом и более жестком втором с компрессией между ними, здесь важны устойчивость, сцепление и отзывчивость. Быстрые повороты ведут к узкой шпильке и серии следующих крутых поворотов, которые приводят снова к подъему, на который необходимо выйти на высокой скорости, здесь требуются хороший «держак» и маневренность.
Как это обычно бывает, разброс времен оказался меньше, чем на мокрой трассе: Continental заняла первое место с временем круга 92,9 секунды, всего на одну десятую опередив Goodyear и на 0,4 секунды впереди Bridgestone. Эти же шины заняли три первых места и по субъективным оценкам, хотя и в другом порядке. Eagle F1 Supersport опередила Bridgestone за счет лучшего сцепления и точности в быстрых поворотах. Шины Goodyear немного теряли сцепление с полотном дороги в более крутых поворотах, но получили похвалу за прозрачные ощущения и обратную связь на руле. Bridgestone показалась живой и информативной, отлично показывающей грань срыва и свой предел, за что также получила высокую оценку. Continental отлично показала себя на прямых, и, хотя не передавала информацию от дороги на 100 процентов, был управляема и эффективна.
В нескольких десятых секунды от тройки лучших с одинаковым временем круга 93,7 секунды расположились Maxxis и Michelin, хотя субъективно предпочтение было отдано французской шине. Michelin требовала времени, чтобы понять насколько быстро можно пройти поворот, при этом у шины предсказуемая управляемость и хорошее сцепление с дорогой. Maxxis, наоборот показалась более дружелюбной, с лучшим откликом на руль и акселератор, однако шине не хватает комфорта - шумность очень высока.
Pirelli оказалась медленнее всех, отставание от Continental на две секунды, но, по субъективной оценке, шины заняли пятое место, опередив Maxxis. Как и у Michelin, у него широкий спектр возможностей без каких-либо выдающихся особенностей, она создает впечатление эффективности, но ей не достает остроты и позитива лучших. Falken по времени круга оказалась между Michelin и Pirelli, и это несмотря на то, что Golf на этих шинах ощущался немного расхлябанным. На прямых была явная нехватка сцепления, но это компенсировалось хорошей боковой устойчивостью, что позволяло быстро проходить повороты и острые шпильки.
ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Шины, которые были лучшими на сухом треке, также показали отличную управляемость и спортивные повадки на дороге. Кроме того, на дорогах общего пользования оценивался комфорт езды и шумность. Самый высокий результат в данном испытании на маршруте со смешанным покрытием показали шины Michelin, которые лучше всех подавляли шум и гасили вибрации от микропрофиля дорожного полотна, что сочеталось с точным рулевым управлением.
Также отлично показала себя Pirelli, немного шумнее, но с такой же приятной управляемостью на умеренных скоростях. Falken заняла достойное третье место - самый высокий результат для этой шины в тесте. Её отклики не самые острые, но при этом точные на всех поверхностях, из плюсов - высокая плавность хода, низкая шумность и нейтрализация вибраций от асфальта.
Если вы ставите во главу угла точность рулевого управления и обратную связь, Bridgestone и Goodyear - ваш выбор. Рулевое управление Bridgestone четкое, но спокойное, с приличной отзывчивостью под нагрузкой, но, если под колесами крупнозернистый асфальт, вы это хорошо и услышите, и почувствуете. Goodyear лучше скрывает микрорельеф, но также обладает хорошей обратной связью.
Maxxis глотает несовершенства и шероховатости покрытия, однако явственно передает шум в салон, у шины не самое острое, но приятное рулевое управление. Седьмое место у Continental - она без фильтров передает в салон шум и вибрации, не может похвастать отличной отзывчивостью и даже при правильном и стабильном поведении, у неё ощущается недостаток обратной связи.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Седьмое место: Falken Azenis FK520
Итоговый балл: 91.1
Основными плюсы - превосходная плавность хода на дороге и хорошая устойчивость к поперечному аквапланированию, а также скорость на сухом покрытии. Этой шине не хватает острого, тактильного рулевого управления, как у лучших испытуемых, но в целом она неплоха.
Шестое место: Continental SportContact 7
Итоговый балл: 93.7
Победительница теста 2022 года для 20-дюймовых шин на заднеприводом «Мустанге» заняла в этом тесте лишь шестое место. Это показывает, насколько сильна конкуренция в данном типоразмере. Самая быстрая на сухом покрытии с выдающимися характеристиками торможения на мокрой и сухой дороге, она не показалось лучшей по обратной связи, управляемости и отточенному поведению.
Пятое место: Michelin Pilot Sport 4 S
Итоговый балл: 93.8
Michelin никогда не уступал по скорости, но в этом тесте его представительнице хватило лидерских амбиций только на сопротивление качению и на поведение на дорогах общего пользования, где она показала сочетание отличных ездовых качеств, комфорта, отзывчивости и обратной связи. И все-таки это отличная шина.
Четвертое место: Maxxis Victra Sport 5
Итоговый балл: 94.2
Для самой дешевой шины в тесте - отличный результат. И хотя Maxxis не стала первой ни в одной из дисциплин, она не сильно отставала от более дорогих конкуренток. Чтобы стать лучшей, шине нужно прибавить в управляемости и отзывчивости, а также стать более комфортной на дороге.
Третье место: Pirelli P Zero
Итоговый балл: 94.5
Наиболее привлекательная внешне и по цене шина с самыми лучшими характеристиками на мокрой трассе и хорошими показателями в остальных дисциплинах. На дорогах общего пользования - второй результат, сочетание приятной управляемости и комфорта, для победы в общем зачете не хватило лучших результатов на сухом покрытии.
Второе место: Goodyear Eagle F1 Supersport
Итоговый балл: 94.8
С этими шинами получаешь превосходные ощущения от управления автомобилем. Goodyear признана лучшей по управляемости на сухом покрытии, а также не отставала от лучших по объективным показателям на скоростной трассе, уступив лидеру одну десятую секунды. Не совершенная, но превосходная шина, с отличными характеристиками и ощущениями от управляемости.
Первое место: Bridgestone Potenza Sport
Итоговый балл: 95.1
Автор: Evo
Теги: тесты летних шин, EVO, Bridgestone Potenza Sport, Continental SportContact 7, Falken Azenis FK520, Goodyear Eagle F1 Supersport, Maxxis Victra Sport 5, Michelin Pilot Sport 4 S, Pirelli P Zero