+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Финский автомобильный журнал Tekniikan Maailma опубликовал новый тест зимних нешипованных шин. Как и тест шипованных шин, очередной тест проводился экспертами компании Test World. Полигон Test World был выбран не случайно. Он является ведущим объектом в Европе, располагающим открытыми и закрытыми трассами, позволяющими проводить комплексные тесты шин на снежных, ледяных, мокрых и сухих дорогах.
В этот раз эксперты Tekniikan Maailma отобрали для теста 10 нешипованных комплектов автошин скандинавского типа в размере 205/55 R16. При выборе шин эксперты не ограничивались стоимостью, что позволило сравнить модели различных ценовых сегментов. В тесте приняли участие шины: Bridgestone Blizzak WS80, Continental VikingContact 7, Falken Espia EPZ II, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter i*cept iZ2 W616, LingLong Green-Max Winter Ice I-15, Michelin X-ice Xi3, Nokian Hakkapeliitta R3, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama iceGUARD iG60.
Традиционно, лидирующие позиции в нешипованных тестах занимают модели Nokian и Continental, которые представлены в этом сезоне новинками Hakkapeliitta R3 и VikingContact 7 соответственно.
Участвующие в тесте модели зимних шин от Bridgestone, Goodyear, Hankook, Michelin и Pirelli уже давно продаются на рынке, эксперты отметили их конкурентоспособность. Но результаты тестов показали, что в некоторых дисциплинах, новинки оказались на голову выше.
Японский производитель шин компания Yokohama хорошо зарекомендовала себя в сегменте летних шин UHP и зимних шин для европейских зим. Тем не менее, в ассортиментной линейке этого производителя есть модель iceGUARD iG60, способная составить конкуренцию по соотношению цена-качество.
Китайские шины представлены в этом тесте компанией Linglong. В прошлых тестах шины этой компании не показывали хорошего баланса характеристик. Несмотря на то, что китайские производители оперативно улучшают свои модели, до именитых премиальных производителей им еще далеко.
Чтобы избежать погрешностей в самых весомых испытаниях на снегу и льду серия заездов проводилась как на полигоне под открытым небом, так и в крытом комплексе. По результатам всех заездов учитывался средний результат каждого участника. Исключением стали тесты на управляемость на льду, которые, по ряду причин, проводились только на открытой трассе.
Практически все комплекты шин были приобретены в магазинах города. Исключения составили новинки, которые были получены напрямую от производителей. Во избежание недоразумений, после появления этих шин в продаже, эксперты повторили все тесты. Все модели шин, купленные в магазине, показали аналогичный уровень характеристик.
На льду
По результатам всех заездов на льду лучшими шинами оказались Continental VikingContact 7. Они показали самый короткий тормозной путь, лучший разгон и управляемость. Шины Yokohama показали самый длинный тормозной путь, а Michelin хуже остальных прошли трассу управляемости.
На снегу
На снегу шины Continental показали лучшие результаты сразу в трех дисциплинах. Тем не менее, самый короткий тормозной путь на снегу показали шины Hankook Winter i*cept iZ2 W616. Шины Michelin оказались в конце списков сразу в трех дисциплинах, а самый короткий тормозной путь оказался у шин Linglong.
На мокрой и сухой дорогах
Безоговорочным лидером в тестах на мокрой дороге, по традиции, стали шины Goodyear UltraGrip Ice 2. Высокие результаты в мокрых тестах показали также Nokian, Michelin и Continental. Быстрее остальных на сухой дороге останавливаются шины Bridgestone.
Лучшая управляемость на сухой дороге у шин Linglong. Высокий уровень курсовой устойчивости показали шины Nokian, Michelin и Bridgestone. Самые экономичные из участников – шины Hankook.
Итоговый рейтинг
Автор: Tekniikan Maailma
Теги: Tekniikan Maailma, тест шин, тест зимних шин, Bridgestone Blizzak WS80, Continental VikingContact 7, Falken Espia EPZ II, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter i*cept iZ2 W616, LingLong Green-Max Winter Ice I-15, Michelin X-ice Xi3, Nokian Hakkapeliitta R3, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama iceGUARD iG60