+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Что общего у двадцати четырех лап ездовых собак и четырех зимних шин? Ответ очевиден: и те, и другие призваны надежно доставлять людей и грузы к месту назначения в морозную и снежную погоду. Как погонщик собачей упряжки к северу от Полярного круга всецело зависит от выносливости и резвости своих хаски, так и водитель легкового автомобиля в наших широтах в холодное время года зависит от безопасности и производительности выбранных им зимних шин.
Еще раз подчеркиваем - зимних шин. С летними покрышками на зимних дорогах у вас просто нет шансов. Эти шины рассчитаны на обеспечение максимального сцепления с горячим асфальтом, а в зимних погодных условиях они так же полезны, как купальные тапочки на альпийском горнолыжном курорте. Вот почему в Правилах дорожного движения стран Европы и Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» давно закреплен запрет на эксплуатацию в зимний период автомобилей с общей допустимой массой до 3,5 тонн на летней резине.
Согласитесь, разумное требование, если вспомнить, как автомобили с неподходящими для зимних дорог шинами неоднократно становились причиной аварийной ситуации и блокировали поток движения на ровных перекрестках и дорожных склонах, вызывая многокилометровые пробки, которых можно было бы избежать, установив на транспортное средство зимнюю резину. Напомним, что шины, подходящие для использования на снегу и льду, можно легко узнать по расположенной на боковине пиктограмме в виде снежинки на фоне трех горных пиков.
Итак, какие зимние шины все-таки выбрать, если вы являетесь владельцем современного компактного спорткара? Помочь вам в этом вызвались эксперты немецкого журнала Auto Bild sportscars, которые провели сравнительные тесты двенадцати моделей зимних шин размера 225/40 R18 с использованием популярного популярный хэтчбека Volkswagen Golf GTI.
На следующих страницах вы узнаете о том, что современные шины со снежинкой на боковине почти не проявляют никаких слабостей на снегу и льду, а также о том, как они работают на мокрых и сухих дорогах, и о том, чего им не хватает для того, чтобы вы получали максимальное удовольствие от вождения.
Итак, в испытаниях зимних нешипованных шин размера 225/40 R18, результаты которых были опубликованы в ноябрьском номере журнала Auto Bild sportscars 2020 года, приняли участие:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Hankook Winter i*cept evo3 (W330);
- Michelin Pilot Alpin 5;
- Goodyear UltraGrip Performance +;
- Vredestein Wintrac Pro;
- Falken Eurowinter HS01;
- Continental WinterContact TS 850 P;
- BFGoodrich G-Force Winter 2;
- Maxxis Premitra Snow WP6;
- Pirelli Winter Sottozero 3;
- Toyo Observe S944;
- Kumho WinterCraft WP71.
Кроме того, журналисты взяли с собой на испытания комплект летних покрышек, чтобы наглядно проиллюстрировать особенности работы сезонной резины на разных покрытиях.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
ТОРМОЖЕНИЕ. Короткий тормозной путь на скользкой трассе - гарантия безопасности. Michelin и его дочерний бренд BFGoodrich предлагают наилучшие показатели торможения на плотном снежном покрове.
ТЯГА. Хорошее сцепление с дорогой помогает при трогании с места на обледенелых перекрестках, на уклонах и при маневрировании по глубокому снегу. Michelin Pilot Alpin 5 лучше всего передает движущую силу на заснеженную поверхность, в то время как конкуренты от Pirelli и Kumho «нервно курят в сторонке».
СЛАЛОМ. Автомобиль надежно удерживает полосу движения в скользких поворотах за счет хорошего поперечного сцепления шин. Благодаря шинам Falken и Michelin тестовый Golf послушно следует командам руля при маневрировании. Однако с шинами WinterCraft WP71 от Kumho автомобиль быстро выходит из-под контроля на поворотах.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Благодаря устойчивости в поворотах, приличному тяговому усилию и хорошему сцеплению при торможении Falken Eurowinter HS01 оказалась на шаг впереди всех по управляемости. Зимняя же шина марки Kumho особого удовольствия при езде по снегу не доставляет.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. В экстренных ситуациях на счету каждый сантиметр тормозного пути. Наряду с летними шинами максимальными резервами безопасности на мокром асфальте обладают также зимние шины от Vredestein и Bridgestone.
ПОПЕРЕЧНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ. Шины с хорошей боковой устойчивостью надежно удерживают автомобиль на ходу в поворотах. Bridgestone Blizzak LM 005 и Vredestein Wintrac Pro впечатляют высокой скоростью прохождения поворотов и хорошей устойчивостью.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Конкуренты от Bridgestone, Continental и Vredestein обеспечивают надежное сцепление с мокрой дорогой и даже превосходят летние шины по управляемости на скользком асфальте. В то же время продукты Pirelli и Toyo демонстрируют меньшую безопасность на мокрой поверхности.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Благодаря широким канавкам протектора летние шины обеспечивают лучшую защиту от аквапланирования. Но и зимние модели от Kumho и Hankook обладают немалыми резервами безопасности при прохождении стоячей воды. А вот с шинами WinterContact TS 850 P от Continental у вас гораздо больше шансов «уйти в свободное плавание».
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ В ПОВОРОТЕ. Талая вода или проливной дождь также могут создавать опасность аквапланирования на поворотах. Лучшими резервами безопасности в этой области обладает фрикционка Hankook Winter i*cept evo3. С другой стороны, на шинах Continental и Pirelli во время сильного дождя лучше убрать ногу с педали газа.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. Как известно, торможение на сухом асфальте - настоящий камень преткновения для зимних шин. Однако все протестированные экспертами Auto Bild sportscars фрикционки предлагают вполне приемлемые тормозные характеристики. По сравнению с летними шинами в скрытых резервах безопасности зимних шин остаются одна или две длины автомобиля.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Благодаря хорошей устойчивости в поворотах, Toyo Observe S944 неожиданно сумела опередить лучших «гончих» от Michelin и Vredestein. И, напротив, менее убедительно обстоят дела с аутсайдерами гонки от Falken, BFGoodrich и Pirelli.
ГЕНЕРИРУЕМЫЙ ШУМ. Шумность шины при качении измерялась при выключенном двигателе на скорости 80 км/ч и 100 км/ч. Самыми тихими оказались Michelin Pilot Alpin 5, а наименьший уровень акустического комфорта предлагает Kumho WinterCraft WP71.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Шины от Continental и Bridgestone в ходе контрольных измерений сумели превзойти имеющуюся на их этикетке оценку «C» по топливной экономичности, позволяя меньше расходовать топлива примерно на 5 процентов.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Зимние шины становятся все лучше и лучше, особенно это относится к их производительности на мокрых и сухих дорогах. Все модели шин, получившие по итогам минувших тестов оценку «Образцово», демонстрируют убедительные результаты, обеспечивая полную безопасность и настоящее удовольствие от вождения даже в суровых зимних условиях.
Автор: Auto Bild Sportscars
Теги: Bridgestone Blizzak LM005, Hankook Winter i*cept evo3 (W330), Michelin Pilot Alpin 5, Goodyear UltraGrip Performance +, Vredestein Wintrac Pro, Falken Eurowinter HS01, Continental WinterContact TS 850 P, BFGoodrich G-Force Winter 2, Maxxis Premitra Snow WP6, Pirelli Winter Sottozero 3, Toyo Observe S944, Kumho WinterCraft WP71