+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В преддверии очередного сезона немецкий автомобильный журнал опубликовал тест низкопрофильных шин диаметром 20 дюймов для спортивных автомобилей размерностью 255/35 R20 и 295/30 R20. Несмотря на то, что все соперники превосходно смотрятся на спортивном Jaguar F-Type, не все претенденты могут соответствовать определению «спортивная шина».
Задача спортивных шин на трассе – обеспечивать надежное сцепление. Это простое правило работает для всех шести комплектов, прошедших испытание Auto Bild Sportcars. Тесты подтвердили эффективную работу всех шин в размере 295/30 R20, установленных на заднюю ось тестового автомобиля. В тестах на управляемость задние шины показали эффективные характеристики, обеспечивая предсказуемость и уверенность в критических ситуациях. Тем не менее, передние шины, которые на 40 миллиметров уже, не смогли обеспечить такого сцепления. Так, шины Dunlop Sport Maxx GT и новые Ultrac Vorti от Vredestein требовали корректировки запланированной траектории и более вяло, нежели остальные, отвечали на движения руля.
Шины Yokohama, наоборот, слишком резко реагировали на движения руля, делая поездку на автомобиле более нервной. Лучше всего Jaguar F-Type управляется на шинах Continental SportContact 6, показавших хорошую боковую устойчивость и точные реакции на поворот руля. Немецкие шины продемонстрировали лучшее время круга на трассе управляемости, оказавшись самой по-спортивному сбалансированной моделью. Составить им конкуренцию смогли только шины Pilot Super Sport от компании Michelin, немногим уступившие лидеру теста.
Но на мокрой дороге ситуация меняется кардинальным образом. Особенно сложно пришлось шинам при движении по колее с 8-миллиметровым слоем воды, где им приходилось противостоять аквапланированию. Не секрет, что чем шире шина, тем больше у нее пятно контакта, и больше времени требуется на вывод воды. Причем, если более узкие 255- миллиметровые передние колеса теряют сцепление с жесткой поверхностью дороги на скоростях 92-95 км/час, то задние 295-миллиметровые начинают скользить уже при скорости 80 км/час. Это не является большой проблемой, так как задние шины двигаются по траектории передних, но в случае с шинами Michelin машина вела себя крайне нестабильно. Любая лужа приводила к всплытию задней оси, а разница между потерей сцепления с мокрой поверхностью дороги между передними и задними шинами у Pilot Super Sport составила целых 15 км/час!
Лучше всего с эффектом аквапланирования справились шины Hankook. Добиться таких результатов удалось благодаря несущественной разнице в сцеплении передней и задней оси. На мокрой круговой трассе управляемости корейские шины также показали лучшую боковую устойчивость и самый короткий тормозной путь. Такие характеристики по праву обеспечили этим шинам лестные отзывы пилотов и рекомендации к использованию в дождливое время года.
Хорошее сцепление с мокрой дорогой продемонстрировали также передние шины Yokohama и Vredestein. Несмотря на то, что шины на пределе демонстрируют недостаточную поворачиваемость, которая с легкостью корректируется, они все же остаются под контролем. А вот в тормозном тесте на мокрой дороге эти шины показали не очень хорошие результаты. Со 100 км/час до полной остановки шинам Vredestein потребовалось на целый корпус автомобиля больше тормозного пути, чем шинам Hankook. В то же время шины Continental уступили лидеру всего 10 сантиметров. Шины, продемонстрировав лучшие характеристики на сухой трассе, показали короткий тормозной путь на мокрой дороге, что говорит о хорошем балансе характеристик. Как следствие – получение наибольшего количества итоговых баллов и выход в тесте на первое место. Гораздо сложнее обстояли дела с оценкой шин Dunlop Sport Maxx GT. На мокром асфальте Jaguar F-Type был склонен к избыточной поворачиваемости. И, несмотря на то, что передняя ось обеспечивала хорошее сцепление, заднюю ось на больших скоростях уводило в занос. Что не позволило шинам получить высокие оценки пилотов.
В случае с тестом на сопротивление качению самыми экономичными оказались шины Michelin, Continental и Hankook. Но даже если брать в расчет худшие на 15% результаты шин Vredestein, то расход топлива увеличивался всего на 3%. Тем не менее, автомобильные производители при комплектации своих автомобилей продолжают акцентировать внимание на экономичности шин, хотя это, зачастую, идет в ущерб характеристикам на мокрой дороге. Именно поэтому автомобили, укомплектованные шинами со вторичного рынка, показывают лучшие характеристики в дождливое время года. Впрочем, для весенней погоды вполне оправдано использование зимних шин, что было доказано тестом зимних шин с индексом скорости Y (до 300 км/час). Что в очередной раз должно предостеречь автомобилистов от преждевременной смены шин в весеннюю оттепель.
Итоговый рейтинг:
1 место Continental SportContact 6 | |
+ Превосходные результаты, особенно на сухой дороге + Отличная управляемость, четкие реакции на повороты руля и хорошая информативность + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах + Низкий уровень шума |
|
2 место Hankook Ventus S1 Evo2 K117 | |
+ Эффективное противостояние аквапланированию + Короткий тормозной путь на мокрой дороге +Лучшие управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге + Низкий уровень шума |
|
3 место Michelin Pilot Super Sport |
|
+ Самое низкое сопротивление качению - Слабое противостояние аквапланированию - Снос задней оси на мокрой дороге |
|
4 место Yokohama ADVAN Sport V105 | |
+ Хорошие управляемость и устойчивость на мокрой дороге + Короткий тормозной путь на сухой дороге + Низкое сопротивление качению - Недостаточная поворачиваемость на сухом покрытии |
|
5 место Vredestein Ultrac Vorti | |
+ Хорошая управляемость на мокрой дороге - Недостаточная поворачиваемость на сухой дороге - Длинный тормозной путь на сухой и мокрой дорогах - Высокий уровень шума |
|
6 место Dunlop Sport Maxx GT | |
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах + Низкий уровень шума - Избыточная поворачиваемость на мокрой дороге - Плохое противостояние продольному аквапланированию |
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Build, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Super Sport, Dunlop Sport Maxx GT, Vredestein Ultrac Vorti, Continental SportContact 6, Hankook Ventus S1 Evo2 K117 Yokohama ADVAN Sport V105