+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Покупка новых шин может показаться бессмысленной, если протектор старых еще не изношен полностью. В этом случае она становится не только затратной, но и не экологичной, так как, старый комплект подлежит утилизации. А если оставить старый комплект шин, как такой компромисс может повлиять на безопасность движения? Эксперты финского Tekniikan Maailma постарались выяснить это, сравнив 15 комплектов новых шин и три изношенных летних. Тесты шин проходили на полигоне Test World, а в качестве тестового автомобиля выступили Audi A3.
В случае умеренной эксплуатации шин по сухим летним дорогам, не имеет значения, какие шины установлены на вашем автомобиле: дорогие или дешевые, широкие или узкие, новые или изношенные, европейские или китайские. Основной функцией шины является контроль и передача сил дороге, необходимых для изменения направления движения и скорости автомобиля. В идеальных условиях сухого летнего асфальта любая шина будет работать отлично, различия в характеристиках будут видны только в расходе топлива и комфорте.
Но в процессе эксплуатации шин неизбежны ситуации, когда от них требуется гораздо больше: торможение, резкая смена полосы движения, высокоскоростной объезд препятствия или их комбинация. Помимо этого, на характеристики шин влияют качество дорожного покрытия и погодные условия.
Основной задачей экспертной группы было протестировать широкий ассортимент шин разных ценовых сегментов. В тесте 2020 года приняли участие новые комплекты шин: Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Falken Azenis FK 510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Hankook Ventus S1 Evo 3, Kumho Ecsta PS71, Linglong Sport Master, Maxxis Victra Sport 5, Michelin Pilot Sport 4, Nexen N’Fera Sport SU2, Nokian Hakka Black 2, Rotalla Setula S Race RU01, Sava Intensa UHP 2, Toyo Proxes Sport A, Vredestein Ultrac Vorti и три комплекта изношенных шин: Bridgestone Turanza ER300 2012 года выпуска, с высотой протектора 5 мм, Pirelli Cinturato P7 2014 года выпуска с высотой протектора 4 мм и Goodyear EfficientGrip Performance, 2016 года выпуска, с высотой протектора 2,5 мм.
К крупнейшим производителям относятся шины Bridgestone, Continental, Goodyear и Michelin. Автошины Nokian Tyres, несмотря на то, что по рангам, стоят на ступень ниже, по результатам независимых тестов показывают высокие характеристики на уровне моделей от премиальных производителей.
Претендентам из второй группы предстоит серьезная работа, чтобы подняться на ступень выше. Так, шины Hankook уже подобрались к порогу группы номер один вместе с менее известными в Финляндии Falken, Maxxis, Toyo и Vredestein. Недалеко от них расположились и корейские Kumho и Nexen, которые являются крупными производителями и ставят перед собой непростую задачу по разработке высококонкурентной продукции.
Linglong и Sava можно отнести к третьей категории производителей. Тем не менее их нельзя недооценивать, так как на их счету множество технологических и инженерных решений, интегрированных в готовые продукты. Однако их цель заключается в том, чтобы занять существенную долю рынка в бюджетном сегменте. Это говорит о том, что некоторые свойства шин будут намеренно занижены.
Неизвестные шины китайского производителя Rotalla были выбраны как самые дешевые шины, которые удалось найти в магазинах Финляндии на момент проведения теста. Перед ними была поставлена непростая задача - показать, смогут ли самые дешевые шины составить конкуренцию более дорогим и показать лучшие характеристики чем изношенные шины известных производителей.
По результатам заездов экспертов больше всего удивил комплект шин Maxxis. Несмотря на это, первые строчки итогового рейтинга, предсказуемо, заняли модели давно знакомых премиальных брендов.
Победителем теста стали шины Michelin Pilot Sport 4, которые не проявили слабостей ни в одной из тестовых дисциплин. Второй лучшей шиной стала Continental PremiumContact 6. Третье и четвертое место заняли шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Nokian Hakka Black 2 соответственно.
Но самым удивительным стала конкурентоспособность китайских шин Maxxis по сравнению с более дорогими моделями известных брендов. Maxxis Victra Sport 5 заняли пятую строчку рейтинга, оставив позади шины Bridgestone Turanza T005 и Hankook Ventus S1 Evo 3. Хуже всех выступили шины Rotalla Setula S Race RUO1. Как видно из таблиц ниже, изношенные покрышки уступили практически всем новым шинам.
Вердикт
Эксперты Tekniikan Maailma отметили, что качественная шина - это премиальная шина, более дешевые не смогли пробиться на первые строчки итогового рейтинга. С другой стороны, производительность шин среднего ценового сегмента оказалась удивительно хороша. Они также способны обеспечивать высокую эффективность в условиях финского лета, если водители знают о некоторых недостатках этих моделей.
ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ:
1 место Michelin Pilot Sport 4
+ Лучшее время на мокрой и сухой трассах управляемости
+ Лучшее противостояние продольному аквапланированию
- Замедленные реакции на поворот руля
2 место Continental PremiumContact 6
+ Надежное сцепление при маневрировании
+ Точные реакции на поворот руля
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
3 место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
+ Лучшее противостояние поперечному аквапланированию
+ Хорошие управляемость и тормозной путь на сухом асфальте
- Среднее противостояние продольному аквапланированию
4 место Nokian Hakka Black 2
+ Короткий тормозной путь и эффективное маневрирование на мокром асфальте
+ Низкий уровень шума и экономичность
- Слабое противостояние аквапланированию
5 место Maxxis Victra Sport 5
+ Хорошая управляемость на мокром асфальте
+ Эффективное противостояние продольному аквапланированию
- Высокий расход топлива
6 место Bridgestone Turanza T005
+ Хорошее время прохождения сухой трассы управляемости
+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте
- Слабое противостояние аквапланированию
7 место Hankook Ventus S1 evo3
+ Короткий тормозной путь и управляемость на мокром асфальте
+ Эффективное противостояние аквапланированию
- Замедленные реакции на поворот руля
8 место Kumho Ecsta PS71
+ Высокая тяга и короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Эффективное противостояние поперечному аквапланированию
- Точность реакций на поворот руля на сухом и мокром асфальте
9 место Falken Azenis FK510
+ Достаточный тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на мокром асфальте
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте
- Замедленные реакции на поворот руля
10 место Vredestein Ultrac Vorti
+ Эффективное торможение на сухом асфальте
+ Хорошее время прохождения мокрой трассы управляемости
- Самое высокое сопротивление качению и посредственное противостояние аквапланированию
11 место Toyo Proxes Sport A
+ Хорошая тяга на мокром асфальте
- Время прохождения мокрой трассы управляемости
- Длинный тормозной путь в прохладную погоду
12 место Linglong Sport Master
+ Достаточная управляемость на мокром асфальте
- Плохая управляемость на сухом асфальте
- Слабое противостояние поперечному аквапланированию
13 место Nexen N’Fera Sport SU2
+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте
- Посредственная управляемость на мокром асфальте
- Слабое противостояние продольному аквапланированию
14 место Sava Intensa UHP 2
+ Топливная экономичность
- Слабые показатели в тестах на мокром асфальте
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте
15 место Rotalla Setula S-Pace RU01
+ Эффективное противостояние поперечному аквапланированию
- Длинный тормозной путь и плохая управляемость на сухом и мокром асфальте
- Топливная экономичность
Автор: Tekniikan Maailma
Теги: Tekniikan Maailma, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 4, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Falken Azenis FK 510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Hankook Ventus S1 Evo 3, Kumho Ecsta PS71, Linglong Sport Master, Maxxis Victra Sport 5, Nexen N’Fera Sport SU2, Nokian Hakka Black 2, Rotalla Setula S Race RU01, Sava Intensa UHP 2, Toyo Proxes Sport A, Vredestein Ultrac Vorti, Bridgestone Turanza ER300, Pirelli Cinturato P7, Goodyear EfficientGrip Performance