+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Ухудшаются ли характеристики шин вместе с их износом? Безопасно ли ездить на изношенных шинах? При какой остаточной глубине протектора шины способны гарантировать эффективные характеристики? На эти и другие вопросы постарались ответить эксперты немецкого издания Auto Bild, протестировавшие всесезонные шины размера 185/65 R15. В этом тесте шин вместе с новыми всесезонными покрышками на равных сразились комплекты шин с остаточной глубиной протектора 4 и 2 миллиметра.
Для теста было отобрано по три комплект всесезонных шин именитых производителей: Vredestein Quatrac 5, Pirelli Cinturato All Season, Nokian Weatherproof, Michelin CrossClimate+, Hankook Kinergy 4S, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2. Два комплекта шин каждого производителя были изношены с помощью специального оборудования до глубины протектора в 2 и 4 миллиметра, после чего прошли обкатку в 1000 километров на гражданских дорогах.
Финская компания Nokian Tyres, достаточно давно снабжает свои шины запатентованным индикатором износа протектора Driving Safety Indicator (DSI), который отображается только до остаточной глубины протектора в 4 миллиметра. При его исчезновении производитель настоятельно рекомендует заменить шины, так как они не могут гарантировать эффективное противостояние аквапланированию. Другие производители, также заявляют о необходимости замены шин при 50% износе. Но компания Michelin заявила о сохранении рабочих характеристик модели CrossClimate+ при остаточной глубине протектора равной 1,6 миллиметров. Это высказывание кажется тем более смелым, что шина позиционируется не как всесезонная, а как летняя с возможностью ее использования в условиях внезапно выпавшего снега.
Сколько экспертов, столько и мнений. Полноценный тест новых и изношенных всесезонных шин должен пролить свет на характеристики самых популярных моделей в зависимости от их износа. Все участники должны выдержать испытания на всех типах дорожного покрытия (снег, мокрая и сухая дороги).
Наравне с всесезонными в тесте приняли участие комплект летних и комплект зимних шин. В итоге экспертам Auto Bild предстояло оценить характеристики 24 комплектов шин (8 моделей в 3 вариациях глубины протектора каждый) в 11 испытаниях. Уже после первых заездов пилоты готовы были опровергнуть общее требование к замене шин при 50% износе протектора. Тем не менее, некоторым производителям необходимо еще поработать над сохранением должного уровня безопасности своих моделей в тех или иных условиях.
СНЕГ
Прохождение слаломной секции на снегу показало, что превосходство шин Michelin над остальными участниками теста не зависело от степени износа протектора. Лучшими среди новых оказались шины Nokian Weatherproof.
Замер тормозного пути со скорости 50 км/час показал, что самый худший результат у изношенных шин Vredestein и Pirelli. Самый короткий тормозной путь на снегу показали новые шины Nokian, а хуже всех выступили летние покрышки.
Прохождение снежной трассы управляемости показало, что практически все всесезонные шины выступили на уровне зимних. А шины Michelin оказались безопасны даже с остаточной глубиной протектора 2 миллиметра.
Чем больше изношены шины Vredestein и Pirelli, тем хуже их тяга на снегу. Их характеристики по мере износа изменились на 10-38%. Относительное постоянство тяги по мере износа показали автошины Nokian и Michelin.
МОКРАЯ ДОРОГА
Время прохождения мокрой круговой трассы показало, насколько сильно износ влияет на поперечные сцепные свойства шин. Это особенно заметно по результатам заездов шин Nokian. Практически полное отсутствие зависимости характеристик от глубины протектора оказалось у шин Goodyear.
Тест на противостояние аквапланированию показал, что даже новые шины рано или поздно теряют контакт с твердой поверхностью дороги. Даже шины Michelin не смогли стать исключением.
Тормозной путь на мокрой дороге со скорости 80 км/час показал, прямую зависимость длины тормозного пути от глубины протектора. Эксперты отметили, что шины Michelin с остаточной глубиной протектора 2 мм тормозят лучше большинства всесезонок с 4-миллиметровым протектором.
В этом тесте замерялась средняя скорость прохождения мокрой трассы управляемости. Результаты заездов показали, что чем больше износ протектора у шин Nokian и Vredestein, тем ниже скорость прохождения трассы.
СУХАЯ ДОРОГА
Тормозной путь на сухой дороге со скорости 100 км/час обозначил еще большую зависимость длины тормозного пути от глубины протектора. Так, тормозной путь шин Nokian с протектором 2 миллиметра, по сравнению с новыми, увеличился на 6,5 метров!
Тесты управляемости на сухом асфальте показали обратную зависимость. Чем меньше глубина, тем лучше управляемость и больше удовольствие от вождения.
Различие в шуме между новыми и изношенными шинами на скорости 80 км/час минимальны и практически неразличимы для человеческого слуха.
Результаты тестов показали, что вместе с уменьшением глубины протектора сокращается расход топлива.
ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ:
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, тест шин, MICHELIN CrossClimate+, Vredestein Quatrac 5, Pirelli Cinturato All Season, Nokian Weatherproof, Hankook Kinergy 4S, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2