+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты немецкого автомобильного журнала Auto Zeitung протестировали девять шин для компактных кроссоверов в ценовом сегменте от 250 до 400 Евро. К уже знакомым моделям в этот раз присоединились новинки от компании Firestone и Nokian и доработанные шины Goodyear.
Специально для своего очередного теста команда единомышленников выбрала тестовый полигон компании Continental в Техасе. Именно здесь, среди ковбоев и гремучих змей, мы испытали девять комплектов летних шин в 16 диаметре. Шины этой размерности подходят большинству современных компактных кроссоверов таких как Audi Q3, Nissan Quashqai, Opel Mokka и Renault Duster. Помимо привычных для этой местности грунтовых дорог, все автошины прошли испытания на мокром и сухом асфальте.
Несмотря на то, что все участники теста предназначены в первую очередь для гражданских дорог с твердым покрытием, шины испытывались и на бездорожье. Всего претенденты оценивались по 20 критериям. На траве, песке, щебне и в грязи лучше всех оказались шины Cooper Zeon XSTA. Им удалось обойти своих конкурентов благодаря ярко выраженному открытому дизайну протектора, улучшающему сцепление на бездорожье. Несмотря на менее агрессивный рисунок протектора, шины Continental, Firestone, Goodyear и Pirelli также показали хорошие результаты на бездорожье. В аутсайдерах оказались шины Vredestein Sportrac 5, показавшие откровенно слабые тяговые усилия.
Но в тестах на сухом асфальтовом покрытии, голландские шины козыряют коротким тормозным путем, низким сопротивлением качению и высокой безопасностью. На мокрой дороге отличилась новая шина Nokian Line SUV, показавшая короткий тормозной путь, хорошую устойчивость и эффективное противостояние аквапланированию.
Еще одна новинка этого сезона – шина Firestone Destination HP – показала хороший баланс во всех дисциплинах. Кроме самого длинного тормозного пути на сухом асфальте шину, принадлежащую японскому концерну Bridgestone, упрекнуть не в чем.
Самой универсальной моделью с хорошими характеристиками во всех дисциплинах оказались шины производителя Goodyear с доработанной формулой резиновой смеси, улучшающей сцепление на мокрой дороге. Заслуженное первое место – Шины Dunlop Sport BluResponse, того же производителя, «сплоховали» на мокрой дороге, показав самый длинный тормозной путь. Там где VW Tiguan на шинах Nokian уже остановился, на шинах Dunlop он еще скользил на скорости 30 км/час.
Несмотря на такие разительные отличия, обе шины маркированы высшей оценкой за сцепление на мокрой дороге. Дело в том, что производители самостоятельно проводят оценку своих шин на соответствие евромаркировке. Условия проведения такой оценки могут различаться в зависимости от температуры дорожного покрытия и воздуха, свойств асфальтового покрытия и типом транспортного средства.
Это еще раз подтверждает, что введенная в 2012 году маркировка, является весьма приблизительным ориентиром при выборе шин. Она не в состоянии указать на объективные характеристики шины, выявленные по 20 критериям в сравнительном тесте при одинаковых условиях.
1 место шины Goodyear EfficientGrip SUV |
|
+ Самый короткий тормозной путь и высокий уровень безопасности на грунтовой дороге + Эффективное сцепление и короткий тормозной путь на мокрой дороге + Хороший баланс и боковая устойчивость на сухой дороге - Среднее противостояние аквапланированию - Средняя эффективность торможения на сухой дороге |
|
2 место шины Continental ContiPremiumContact 5 |
|
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге + Высокая устойчивость к аквапланированию + Тяговое усилие на песчаной дороге + Низкое сопротивление качению - Недостаточное тяговое усилие и длинный тормозной путь на грунтовой дороге - Несколько вялые реакции на повороты руля на сухом асфальте - Динамика разгона на мокрой дороге - Высокий уровень шума |
|
3 место шины Nokian Line SUV |
|
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой дороге + Высокая скорость прохождения слаломной трассы на сухой дороге + Низкий уровень шума - Средний тормозной путь, динамика разгона и боковая устойчивость на грунтовой дороге - Вялые реакции на повороты руля на сухой дороге |
|
4 место шины Dunlop Sport BluResponse |
|
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления на грунтовой дороге
+ Эффективное противостояние аквапланированию + Высокая боковая устойчивость на мокрой дороге + Точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость на сухой дороге + Низкое сопротивление качению - Слабое тяговое усилие на всех внедорожных тестах - Длинный тормозной путь на мокрой дороге |
|
5 место шины Pirelli Scorpion Verde |
|
+ Короткий тормозной путь, уверенная динамика разгона и боковая устойчивость на грунтовой дороге
+ Самый короткий тормозной путь на сухой дороге - Слабая боковая устойчивость на сухой дороге - Нервозное поведение при торможении на мокрой дороге - Высокое сопротивление качению |
|
6 место шины Vredestein Sportrac 5 |
|
+ Хорошая динамика разгона и управляемость сухой дороге
+ Высокая скорость прохождения слаломной трассы на сухой дороге + Низкое сопротивление качению - Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на грунтовой дороге - Средняя эффективность торможения на мокрой дороге |
|
7 место шины Firestone Destination HP |
|
+ Сцепные характеристики и предсказуемое поведение на пределе возможностей на грунтовой дороге
+ Эффективные показатели на мокрой дороге + Хороший баланс характеристик на сухой дороге + Низкое сопротивление качению - Слабое противостояние аквапланированию - Нервозное поведение на пределе сцепления на мокрой дороге - Самый длинный тормозной путь на сухой дороге - Высокий уровень шума |
|
8 место шины Falken Ziex ZE914 EcoRun |
|
+ Хорошая управляемость и лучшее время круга на грунтовой дороге
+ Хорошая управляемость на сухой дороге + Низкое сопротивление качению - Нервозное поведение при торможении на мокрой дороге - Слабое противостояние аквапланированию - Длинный тормозной путь на грунтовой дороге - Низкая динамика разгона на сухой дороге |
|
9 место шины Cooper Zeon XSTa |
|
+ Очень высокое тяговое усилие на траве, песке, гравии и в грязи
+ Хорошая управляемость на грунтовой дороге - Слабые сцепные показатели на мокрой дороге - Выраженная избыточная поворачиваемость на мокрой дороге - Длинный тормозной путь на сухой дороге - Высокий уровень шума - Высокое сопротивление качению |
Автор: Auto Zeitung
Теги: Auto Zeitung, тест шин, тест летних шин, Continental ContiPremiumContact 5, Nokian Line SUV, Cooper Zeon XSTA, Vredestein Sportrac 5, Firestone Destination HP, Dunlop Sport BluResponse, Goodyear EfficientGrip SUV, Pirelli Scorpion Verde, Falken Ziex ZE914 EcoRun