+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Немецкое автомобильное издание Sport Auto опубликовало двусоставной тест, в котором приняло участие семь дорожных UHP-шин и три полусликовые покрышки. Все комплекты прошли полный цикл жестких испытаний на трассах итальянского полигона Circuito Tazio Nuvolari. Для теста были отобраны шины в размере 225/40 R18, а в качестве тестового автомобиля использовалось 200-сильное спортивное купе Toyota GT86.
Дорожные UHP-шины тестировались по стандартной схеме испытаний. Для полусликовых автошин эксперты Sport Auto изменили приоритеты и весомость оценок. Такой подход был выбран в связи с ориентированностью таких шин для использования на сухих гоночных трассах. Таким образом, весомость оценки в тестах на мокрой дороге для сликовых шин была снижена с 40 до 20%. В тестах на сухих дорогах количество баллов для этих шин было увеличено с 10 до 12. Таким образом, эксперты постарались компенсировать их недостаточное сцепление на мокрой дороге.
Шина Bridgestone Turanza T001 в очередной раз подтвердила статус комфортной, ориентированной на экономичные поездки и длительный срок службы модели. В ходе тестов она показала хорошую плавность хода, предсказуемость в предельных ситуациях и экономичность. Среди недостатков – не очень хорошая сопротивляемость продольному и поперечному аквапланированию, что не помешало шинам занять третью строчку рейтинга с вердиктом «рекомендовано».
Лучшее противостояние аквапланированию и короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах оказался у шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Они проявили хорошие результаты во всех тестах на сухой и мокрой дорогах, высокий уровень комфорта, низкое сопротивление качению и высокий уровень безопасности. Недаром эта модель в прошлогоднем летнем тесте Sport Auto заняла первое место.
Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге оказался у новинки этого сезона – шины Toyo Proxes Sport. В дополнение к короткому тормозному пути японские покрышки оказались малошумными и эффективно сопротивлялись аквапланированию. К сожалению, на этом преимущества заканчиваются. На мокрой и сухой трассах управляемости шины заторможено реагировали на повороты руля, норовя соскользнуть наружу поворота. По результатам подсчета Toyo оказались лишь на шестой строчке рейтинга.
Несмотря на азартные и драйверские повадки шины Kumho в тестах на сухой дороге, она не смогла доказать свою состоятельность в мокрых дисциплинах. Модель Ecsta PS91 также показала низкий уровень комфорта и экономичности. В итоге – последняя, седьмая строчка рейтинга с вердиктом «не рекомендовано».
Еще одной новинкой, принявшей участие в тесте, стали итальянские шины Pirelli. Согласно пресс-релизу, модель P Zero является спортивной шиной, подходящей для повседневного использования. Эксперты Sport Auto обоснованно усомнились в столь громком заявлении. Шины Pirelli P Zero действительно блестяще выступили в сухих тестах и показали низкое сопротивление качению. Но в мокрых тестах тормозной путь итальянцев оказался слишком длинным, на трассе управляемости задняя ось норовила уйти в занос и сопротивляемость аквапланированию шин оставляет желать лучшего. В итоге лишь 5 место с оценкой «рекомендовано».
Шины Continental ContiSportContact 5 показали высокие результаты в тестах на сухой и мокрой дорогах, выступив на уровне Goodyear. Но низкий уровень комфорта, экономичность и шумность, не позволили им подняться выше третьей строчки итогового рейтинга, которую они, кстати, разделили с шинами Bridgestone. Возможно, более новые SportContact 6 могли показать лучшие результаты, но они не производятся в тестовом размере.
Победителем теста стали шины Michelin Pilot Sport 4, которым удалось совместить в себе характеристики спортивных и комфортных шин. Они оказались одинаково эффективны на мокрой и сухой дорогах. К несущественным недостаткам можно отнести относительно высокий уровень шума и сопротивление качению.
Результаты теста полусликовых шин показали, что они не предназначены для мокрых дорог. Так, в тормозном тесте на мокрой дороге лучший тормозной путь со скорости 80 км/час составил 39 метров, в то время как тормозной путь лучших дорожных шин равнялся 32 метрам. Такая же картина и на мокрой трассе управляемости, полуслики даже на небольшой скорости охотно уводят автомобиль в занос. Единственным исключением были шины Toyo Proxes R888R, которые показали самый короткий тормозной путь (34 метра) и приемлемую скорость прохождения мокрой трассы управляемости.
Зато в тестах на сухой дороге полусликовые шины демонстрируют качественно иные характеристики. На трассе управляемости они опережают на 2 секунды своих гражданских соперников. Шины Pirelli P Zero Trofeo R показали отточенную управляемость и предсказуемое поведение в повороте, а Michelin Pilot Sport Cup 2 быстрее остальных прошли круговую трассу. Но тормозные тесты на сухой дороге и высокое сопротивление качению расположили Michelin на третьей строчке рейтинга.
Шины Toyo Proxes R888R оказались самой шумной моделью из всех протестированных комплектов. Похоже, разработчики даже не думали над уровнем акустического комфорта, оставив его в угоду сцепных характеристик на сухом треке.
Парадокс, но по результатам всех тестов оптимальный баланс характеристик показали шины Michelin, которые были эффективны даже на мокром треке. Именно этот факт позволяет рекомендовать эти шины тем, кто намерен ездить на них как на треке, так и в городских условиях. Самыми спортивными оказались шины Toyo, которые также показывают неплохие результаты на мокрой дороге. Шины Pirelli оказались более комфортными и предсказуемыми на сухой трассе управляемости, и в итоге они вместе с Toyо удостоились оценки «крайне рекомендовано».
Итоговая таблица:
Автор: Sport Auto
Теги: Sport Auto, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 4, Continental ContiSportContact 5, Bridgestone Turanza T001, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Toyo Proxes Sport, Kumho Ecsta PS91, Pirelli P Zero, Toyo Proxes R888R, Pirelli P Zero Trofeo R, Michelin Pilot Sport Cup 2