+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Запуск долгожданной для любителей бездорожья новинки пришелся в аккурат на начало летнего сезона 2018 года. Представители компании BFGoodrich решили провести свою презентацию в Дмитровском районе московской области. Совместно с Академией 4x4 была расчищена лесная тропа, которая превратилась в настоящую бездорожную трассу. В качестве тестовых автомобилей выступил современный арсенал из 10 внедорожников Toyota, включая недавно появившийся на нашем рынке рамный внедорожник Fortuner.
Если оглянуться назад, то компания BFGoodrich представила шины сегментов All-Terrain и Mud-Terrain более 40 лет назад. На протяжении этого времени она удерживает лидирующие позиции в разработке и производстве шин для офф-роуда, что подтверждено многочисленными титулами разнообразных спортивных соревнований. Свою новинку BFGoodrich позиционирует в качестве «шины для настоящих фанатов бездорожья, на которой вы доедете куда угодно и проедете там, где нет дорог, и там, где нужны экстремальная прочность и проходимость». О спортивных победах напоминает надпись Baja Champion, расположенная на боковине новики, свидетельствующая о том, что примененные в ней технологии были позаимствованы у спортивных шин BFGoodrich, неоднократно побеждавших в одной из самых сложных гонок по бездорожью Baja.
Немного теории
Добиться улучшения по основным для внедорожной шины показателям, удалось благодаря комплексному подходу, в котором соединились агрессивный рисунок протектора с массивными блоками и грунтозацепами, новая формула резиновой смеси KRAWL-TEK и сверхпрочные боковины, изготовленные по технологии COREGARD MAX. Не обошлось и без досадных разочарований – новинка во всех размерах представлена только с черными буквами.
Практические занятия
По дороге к внедорожной трассе все участники теста обратили внимание на тишину в салоне. Это нетипично для грязевых шин, которые ударяя многочисленными блоками по асфальту, как правило, издают весьма назойливые шумы. Со слов Довнар Никиты – «существенного повышения акустического комфорта инженерам BFGoodrich удалось достичь за счет оптимизации расположения и сокращения количества блоков протектора». Неожиданный дорожный плюс в копилку достоинств внедорожной резины.
Тест начался с 40-градусного спуска и подъема по грунтово-песчаной дороге, который был больше фановым, нежели тестовым участком, так как, не представлял никакой сложности даже для более гражданских шин. Он был «последней милей» между окончанием асфальтовой дороги и началом настоящей внедорожной трассы. Сразу после него колонна участников нырнула в узкий тоннель между деревьями и оказалась на узкой лесной дороге.
Массивные блоки протектора KM3 вырывали куски верхнего слоя почвы, под которым находилась сырая земля. В итоге машины раскатали достаточно глубокую колею. Ситуация усложнялась близко растущими деревьями, которые, порой, приходилось объезжать по хитрым загогулинам.
Мы двигались пятыми и некоторые, особо сложные участки, поддавались нам только с разгона или в раскачку. А следовавшим за нами экипажам дорога показалась еще сложнее. Тем не менее, все участники теста прошли внедорожный участок без вызова технички, в роли которой выступал подготовленный Land Rover Defender.
Перед тем как пойти на второй круг по уже раскатанной колее инструкторы стравили давление в шинах до 1 атмосферы. Кстати, представители компании BFGoodrich акцентировали внимание на том, что на шине Mud-Terrain T/A KM3 возможно снизить давление до 0,5 Бар! Это позволяет улучшить проходимость при движении по песку, болотистой местности и рыхлому грунту. Но понижение давления может быть использовано только на низкой скорости и коротких расстояниях. Помимо прочего, на спущенных шинах снижается клиренс и вероятность повреждения колесных дисков. Эксперты также отметили, что после преодоления специального участка дороги давление в шине должно быть восстановлено.
Приспущенная шина становится мягче и располагает большей площадью пятна контакта. Это существенно улучшает сцепные свойства и уменьшает удельное давление колеса на грунт. В итоге тяжелый внедорожник не только меньше проваливается, но и лучше противостоит боковому смещению. Именно стравленное давление позволяет джиперам беспрепятственно двигаться в разрез колее. Стоило инструкторам объявить об этом преимуществе по рации, как все участники стали раскатывать трассу диагональными кривыми, окончательно превратив лесную тропу в сплошное грязное месиво.
Несмотря на полную трансформацию лесной дороги в экстремальную бездорожную трассу, все экипажи добрались до финиша без особых потерь. И лишь поздно вечером нам рассказали историю о том, как один экипаж из второй группы был вынужден воспользоваться услугами машины технического сопровождения. С учетом того, что остальные 19 экипажей самостоятельно справились со всеми перипетиями внедорожной трассы, можно списать этот инцидент на мастерство водителя и неподготовленные для такого состязания гражданские внедорожники.
Размерный ряд новинки, по сравнению с шиной Mud-Terrain T/A KM2 был увеличен более чем вдвое. В ассортиментной линейке будет представлено 43 размера. В мае 2018 года в продажу поступило 8 размеров, в октябре ассортимент должен пополниться 16 размерами, а в январе 2019 появится еще 19.
Автор: 4Точки
Теги: 4Точки, тест шин, BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3