+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Современные внедорожники с высоким центром тяжести подвергают шины серьезным испытаниям. Эксперты Vi Bilägare протестировали восемь комплектов шин в размере 225/60 R18 и нашли между ними необычно большие различия в производительности. Ясно одно - каждый, кто пытается сэкономить, вынужден идти на компромисс в отношении безопасности.
Статистика указывает на то, что современные автолюбители все чаще выбирают в качестве автомобиля кроссовер. Именно поэтому эксперты шведского автоиздания Vi Bilägare провели актуальный тест летних шин в популярном кроссоверном размере 225/60 R18. Он подходит для таких популярных представителей SUV-сегмента, как BMW X3, Toyota RAV4, Mazda CX-5.
Испытания проводились во Франции на тестовом полигоне в Миревале (Mireval) при 20 0C.
О том, что кроссоверы, преимущественно, используются на асфальтовых городских дорогах, говорит тот факт, что в ассортименте каждого производителя есть модели, созданные специально для таких условий эксплуатации. В тесте приняли участие 8 комплектов летних шин, представленных в свободной продаже в магазинах города. Несмотря на дорожную направленность участников, между ними все-таки есть различия. Так, шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 - спортивные высокоскоростные шины, предназначенные для сухого и мокрого асфальта, Bridgestone Turanza T005, Nankang NK Comfort AS-1, Nokian Hakka Blue 2 SUV и Vredestein Ultrac Satin - позиционируются производителями как комфортные туринговые шины. Для сравнения характеристик, в тесте приняли участие шины Continental ContiCrossContact LX2, которые способны преодолевать легкое бездорожье.
Эксперты Vi Bilägare отметили, что все участники теста были созданы на основе летних шин для легковых автомобилей. Исключение составили только шины Pirelli Scorpion Verde, которые, впрочем, не смогли показать высоких результатов, заняв предпоследнюю строчку итогового рейтинга.
Самым весомым испытанием в тесте были заезды на мокром и сухом асфальте, что предсказуемо определило лидеров - MICHELIN и Goodyear. Оба участника показали оптимальный баланс рабочих характеристик. При этом MICHELIN выделяется на фоне остальных самым коротким тормозным путем на мокрой и сухой дорогах, а Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 отличились устойчивостью к поперечному аквапланированию и управляемостью на сухом покрытии.
Торможение на мокрой дороге
Самый короткий тормозной путь показали шины MICHELIN (21,5 метров). На втором месте, с отставанием от лидера на 1,2 метра, остановились шины Bridgestone. Хуже остальных на мокром асфальте тормозят шины Continental, оптимизированные для пересеченной местности (26,3 метра).
Боковая устойчивость на мокрой дороге
Лучшее время прохождения кругового мокрого трека показали шины MICHELIN, Goodyear и Bridgestone. Пилоты отметили, что тройка лидеров уверенно следовала заданной траектории. Худшее время показали шины Nankang, которые уступили в этом испытании даже шинам Continental.
Управляемость на мокрой дороге
Лучшее время прохождения мокрого трека управляемости показали шины MICHELIN и Goodyear, они уверенно разгонялись и проходили виражи. Pirelli, Nankang и Continental показали худшее время, но пилоты отметили предсказуемость предела сцепления, что позволяет вовремя скорректировать траекторию или снизить скорость.
Противостояние продольному аквапланированию
Лучшая скорость потери сцепления снова у MICHELIN (90,4 км/час). Эксперты отметили рисунок протектора шин Continental, неоптимизированный для отвода воды, который стал причиной худшего результата в этом тесте.
Противостояние поперечному аквапланированию
В этом тесте на первое место вырвались шины Goodyear, которые лучше остальных справляются с эффектом аквапланирования в повороте. Хорошие результаты также показали шины MICHELIN, Vredestein и Nokian. На последней строчке - шины Continental.
Торможение на сухой дороге
Самый короткий тормозной путь на сухой дороге показали шины MICHELIN (33,9 метра). Высокую эффективность в этой дисциплине показали также шины Bridgestone и Goodyear. Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте оказался у шин Continental (40,1 метров).
Управляемость на сухой дороге
Лучшее время прохождения сухой трассы управляемости показали шины Goodyear и Bridgestone (66,4 секунды). Пилоты отметили предсказуемую управляемость первых и быстрые реакции на руль вторых. У шин Continental были проблемы с торможением и частая потеря сцепления.
Топливная экономичность
Самыми эффективными с точки потребления топлива оказались шины Bridgestone. Хорошие результаты также у шин Pirelli, Goodyear и Nokian. Шины Continental с габаритными блоками протектора, как и предполагалось, самые прожорливые.
Уровень шума и сопротивление качению
Шины Nokian оказались самыми тихими на ровном асфальте при скорости 70 км/час. При повышении скорости до 110 км/час тише остальных едут Goodyear. На неровной дороге тише остальных шины Continental и Goodyear при 70 и 110 км/час соответственно.
Итоговый рейтинг:
1 место MICHELIN Pilot Sport 4 SUV | |
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой и сухой дорогах
+ Лучшие управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге + Лучшее противостояние продольному аквапланированию - Расход топлива | |
2 место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | |
+ Лучшая управляемость на сухой дороге
+ Лучшее противостояние продольному аквапланированию + Эффективные управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге - Средний тормозной путь на мокрой дороге | |
3 место Nokian Hakka Blue 2 SUV | |
+ Эффективное торможение на мокрой дороге
+ Низкий уровень шума на ровной дороге при 70 км/час + Хороший баланс характеристик во всех тестовых дисциплинах - Топливная экономичность | |
4 место Bridgestone Turanza T005 | |
+ Лучшая управляемость на сухой дороге
+ Топливная экономичность + Эффективное торможение на сухой и мокрой дорогах - Слабая устойчивость к продольному аквапланированию | |
5 место Vredestein Ultrac Satin | |
+ Эффективное противостояние аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта - Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой дорогах - Топливная экономичность | |
6 место Pirelli Scorpion Verde | |
+ Хорошая управляемость на сухой дороге
+ Низкое сопротивление качению - Слабое противостояние поперечному аквапланированию - Слабая боковая устойчивость и управляемость на мокрой дороге | |
7 место Nankang NK Comfort AS-1 | |
+ Приемлемая управляемость на сухой дороге
- Худшая боковая устойчивость на мокрой дороге - Длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге - Посредственная управляемость на сухой и мокрой дорогах | |
Вне зачета Continental ContiCrossContact LX2 | |
+ Предсказуемый предел сцепления
+ Высокий уровень комфорта - Самый длинный тормозной путь на сухой и мокрой дорогах - Низкое противостояние аквапланированию |
Автор: Vi Bilagare
Теги: Vi Bilägare, тест шин, тест летних шин, MICHELIN Pilot Sport 4 SUV, Continental ContiCrossContact LX2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Nokian Hakka Blue 2 SUV, Pirelli Scorpion Verde, Bridgestone Turanza T005, Vredestein Ultrac Satin, Nankang NK Comfort AS-1