+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
«Рынок и потребитель меняются, мы меняемся вместе с ними» - с этих слов начал презентацию новой шины Scorpoin A/T Plus Марко Крола (Marco Crola), председатель правления и генеральный директор североамериканского отделения Pirelli. Для компании, которая построила свою репутацию на высокопроизводительных шинах для автомобилей Ferrari, McLaren и Porsche, может показаться нетипичным производить брутальные шины для внедорожников. Но статистика говорит, что почти 60% новых зарегистрированных автомобилей в Америке составляют именно внедорожники и пикапы.
Несмотря на то, что пикапы и внедорожники не являются для компании профилирующим направлением, Pirelli планирует существенно увеличить свое присутствие в этом сегменте. «Мы не просто хотим вывести на рынок новую шину» - говорит Андреа Клеричи, (Andrea Clerici) вице-президент Pirelli по продажам легковых шин на вторичном американском рынке. «Она займет собой конкретный пробел на рынке шин».
Для того, чтобы разобраться в уникальности новой шины, эксперты издания Auto Week отправились в Лас-Вегас на автодром Motor Speedway, где собственноручно протестировали Scorpion A/T Plus на асфальте и бездорожье и оценили, каковы же шансы у новинки на быстрорастущем рынке пикапов и внедорожников.
Pirelli идет в грязь
Стоит отметить, что Scorpion A/T Plus не первая шина компании в сегменте All-Terrain. Новинка создана на базе модели Scorpion ATR - вездеходной шины, которая не нашла достаточного количества поклонников. Чтобы шину заметили, специалисты Pirelli использовали не только новый состав резиновой смеси, который, со слов представителей компании увеличил долговечность и улучшил сцепление, но и смоделировали абсолютно новый рисунок протектора, который гарантировал сбалансированные характеристики на асфальте и бездорожье. Агрессивный дизайн внешней части массивных плечевых блоков, созданный для улучшения характеристик шины на бездорожье, является, помимо прочего, визуальным элементом, притягивающим внимание любителей внедорожной езды. И, действительно, по сравнению с предшествующей моделью, новинка выглядит более внедорожной. Плюс ко всему, такая конструкция обеспечивает дополнительную защиту от ударов и повреждений на скалистых поверхностях.
Специалисты Pirelli отметили, что когда речь заходит об универсальных шинах, статистика показывает, что примерно 95% их использования происходит на гражданских дорогах. Это означает, что такие характеристики, как управляемость на сухой дороге, уровень шума и комфорт являются важными показателями. И инженеры Pirelli учитывали их при создании новинки.
Высокая скорость на дороге
Большие внедорожники с внедорожными шинами на спортивном треке встретишь не часто. Но представители Pirelli предложили протестировать шины в максимально приближенных к условиям эксплуатации условиям. Это и стало причиной для выбора локации, позволяющей оценить поведение шин на пределе возможностей на сухом асфальте.
Несмотря на то, что визуально новинка сильно отличается от шин легкового сегмента, ее повадки логичны и предсказуемы. Когда приближаешься к пределу возможностей, шина плавно уходит в занос, позволяя водителю его контролировать.
Не меньшее внимание было уделено уровню шума. Не является секретом и то, что внедорожные шины с агрессивным дизайном протектора сильно шумят при движении по асфальтовым дорогам. Но тут все участники теста отметили удивительную тишину. Это свидетельствует о стремлении Pirelli сделать максимально дружественную к повседневным гражданским условиям шину, без потери эффективности на бездорожье. «Внутренняя структура шины существенно влияет на уровень шума и комфорта, и это то, что клиент оценивает каждый раз, когда попадает в автомобиль», - отметил Стивен Карпино (Steven Carpino) - вице президент отдела стратегических исследований. «Это первое, что они заметят, когда выедут из шиномонтажа».
На смешанных покрытиях
Помимо асфальтового трека, производитель предоставил возможность тестирования новинки на пересеченной местности. Специальный участок с различными покрытиями позволил оценить возможности шины при низкоскоростном маневрировании в условиях плохого сцепления и высокоскоростные характеристики на участках, где грязь сменяется стоячей водой, гравием и асфальтом.
В Pirelli отметили, что внедорожные характеристики – это та область, в которой действительно было что дорабатывать, по сравнению с моделью Scorpion ATR. Но тут же добавляют, что это не было единственной целью технологов. «Сегодня практически все производители выпускают внедорожные шины» - говорит Стивен Карпино. «Но наша новинка к ним не относится». Тем не менее, новая универсальная шина от Pirelli не лишена внедорожных технологий. Так, например, она имеет глубокие канавки с удалителями камней.
Помимо летних покрытий, эксперты серьезно поработали над улучшением характеристик на снегу, о чем свидетельствует маркировка с изображением горной вершины с тремя пиками 3PMSF. В то время как испытание на снежной поверхности по погодным условиям было невозможно, эксперты смогли оценить работу удалителей камней: при выезде на асфальт с гравийной дороги практически не было слышно шума от вылетающих камней.
Когда дело доходит до сцепных показателей на бездорожье, сложно понять что является заслугой шины, так как на машине не отключались электронные ошейники (антипробуксовочная и антиблокировочная системы). Но эксперты Auto Week отметили уверенные характеристики шины на всех типах покрытий.
На бездорожье
Последнее испытание проводилось на бездорожье с грязевыми участками трамплинами и колеями. Такие трассы обычно используют для проведения гонок на пикапах. Тут шинам предстояло доказать свою состоятельность и выносливость на высоких скоростях. Несмотря на то, что шины лишь 5% своего времени будут использоваться на бездорожье, улучшение уровня тягово-сцепных характеристик на этом покрытии было ключевой задачей специалистов Pirelli.
«Когда нашим клиентам нужно заехать в лес, мы хотим, чтобы они были уверены в том, что наши шины смогут вывезти их обратно», - сказал Карпино.
Несмотря на то, что при сильном нажатии на педаль газа в повороте, шина теряет сцепление, ее характеристики в глубоких наполненных грязью колеях и скользком бездорожье оказались настолько хороши, что эксперты Auto Week с каждым кругом увеличивали скорость прохождения бездорожного трека до тех пор, пока инструкторы не попросили их снизить скорость.
Являются ли шины Pirelli Scorpion All Terrain Plus лучшими шинами в своем сегменте? В отсутствии сравнения с конкурентами ответить на этот вопрос сложно. Но эксперты сразу оценили визуальную составляющую, которая для некоторых водителей очень важна. «Когда водитель ищет шины в магазине или на сайте, внешность шины играет большую роль» - говорит Карпино. «И тут у шины не так много времени, чтобы привлечь его внимание».
Итоги тестов показали, что новые универсальные шины Pirelli Scorpion All Terrain Plus оказались достаточно эффективными на всех типах дорог и продемонстрировали низкий уровень шума и комфорт. Этих показателей вполне достаточно для большинства владельцев внедорожников и пикапов. «Потребителю не нужны лучшие шины на рынке, ему нужны шины, отвечающие его ожиданиям», - прокомментировал Стивен Карпино.
Иногда это может быть правдой, но учитывая премиальное позиционирование шин Pirelli, остается надеяться, что цена не отпугнет потенциальных покупателей.
Автор: Auto Week
Теги: Auto Week, тест шин, Pirelli Scorpion All Terrain Plus