+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Большие шины смотрятся эффектно, но могут существенно изменить ходовые качества автомобиля. К сожалению, не всегда в лучшую сторону. В этом тесте эксперты Auto Bild протестировали поведение шины в пяти разных типоразмерах.
Изначально шины большого диаметра использовались в автоспорте. Горячие спортивные автомобили с такими шинами должны были обеспечивать лучшее сцепление в скоростных поворотах. Фанаты автоспорта были от них в восторге. Затем появились поклонники доработок автомобилей Opel Manta и BMW 3 серии. Они устанавливали раллийные колеса большего диаметра, дополнительные фары и спойлеры, для привлечения внимания. Сегодня сложно найти автомобили, передвигающиеся на стандартных шинах.
Комбинация дисков и колес неприлично больших размеров стала статусным явлением. Помимо прочего, технологии современных автомобилей нуждаются в использовании больших колес. «Автомобили становятся тяжелее и под капотом установлены более мощные двигатели – говорит главный инженер-испытатель шин Apollo-Vredestein Тьерд Буйинк, - чтобы безопасно пройти поворот, нужна большая площадь пятна контакта».
Чем больше обод диска, тем больше шина
Выбор подходящего размера обода диска имеет наибольшее влияние на поведение при вождении. При увеличении диаметра обода высота борта шины должна неизбежно уменьшаться. Проще говоря: чем больше обод, тем шире шина. Именно это соотношение в конечном итоге определяет такие характеристики, как комфорт и спортивная управляемость. Что касается тестового BMW 5 серии, то он с завода предлагается с 4 вариантами дисков разного размера. А если учитывать дополнительный ассортимент, то количество вариантов существенно увеличивается. Но нужно понимать, что чем больше колесо, тем меньше комфорта.
Большие колеса не экономичны
Помимо того, что комплект дисков и шин большего диаметра дороже стандартных, их установка влечет увеличение расхода топлива (до 1 литра на 100 км). В свою очередь, можно ожидать улучшения динамических характеристик, точности рулевого управления и удовольствия от вождения. В сводной таблице ниже видно, как меняются характеристик в разных тестах.
Когда дело доходит до аквапланирования, относительно узкая 17-дюймовая базовая шина явно гарантирует наилучшие показатели. 21-дюймовая модель, которая на четыре сантиметра шире, теряет контакт с дорогой гораздо раньше.
При резком торможении на мокрой дороге со скорости 100 км / ч самый короткий тормозной путь у 19 и 20-дюймовых моделей. Удивительно, но дополнительная ширина не дает 21-дюймовому сопернику реального преимущества. Базовые 17” шины показали больший на половину длины тестового автомобиля тормозной путь, по сравнению с 19 дюймовым участником. Отчасти это связано с более узкой площадью пятна контакта, а также с менее жесткой боковой стенкой 17-дюймовой модели.
С одной стороны, на мокрой трассе управляемости 18-, 19-, и 20-дюймовые шины имеют преимущество, благодаря большей площади контакта. С другой стороны, низкопрофильная 21-дюймовая модель приводит к тому, что задняя ось внезапно теряет сцепление в поворотах, требуя корректировки изначально заданной траектории.
Жесткая 21-дюймовая модель может показать свои преимущества на круговой трассе на сухих дорогах, но она заставляет работать стандартную подвеску в предельных режимах. Более гармонично ситуация обстоит с 19 и 20-дюймовыми моделями.
Благодаря широкому пятну контакта и устойчивой боковине 21-дюймовая модель обеспечивает минимальный тормозной путь на сухом асфальте. Стандартная шина с шириной протектора 225 мм проигрывает ей почти два метра.
Чем шире шина, тем хуже уровень акустического комфорта. При измерении шума с выключенным двигателем стандартная 17-дюймовая шина оказывается самой тихой.
Меньший вес 17-дюймового колеса и более узкий протектор создают меньшее сопротивление воздуху и низкое сопротивление качению. Это обеспечивает экономию топлива там, где другим, более широким, шинам требуется дополнительный литр.
Шины с низким сопротивлением качению легче катятся и, таким образом, помогают экономить топливо. Узкая 17-дюймовая модель имеет здесь явное преимущество. Ведь широкая 21-дюймовая модель по-прежнему на втором месте, опережая своих конкурентов.
Преимущества и недостатки протестированных шин
17-дюймовые шины: Vredestein Ultrac Satin (225/55 R 17, 101 W) | |
• Преимущества: очень хорошее противостояние аквапланированию, хороший комфорт, тихий уровень шума при вождении, низкая цена. • Недостатки: среднее сцепление на мокрой дороге, заторможенная реакции рулевого управления, увеличенный тормозной путь. | |
18-дюймовые шины: Vredestein Ultrac Vorti (245/45 R 18, 100 Y) | |
• Преимущества: хорошее противостояние аквапланированию, сбалансированные характеристики управляемости, спортивная управляемость, короткий тормозной путь. • Недостатки: слегка повышенное сопротивление качению и расход топлива. | |
19-дюймовые шины: Vredestein Ultrac Vorti (245/40 R 19, 98 Y) | |
• Преимущества: сбалансированная управляемость на мокрой и сухой дорогах, точный отклик на рулевое управление, короткий тормозной путь на мокрой и сухой дорогах, хороший уровень комфорта. • Недостатки: Высокая цена, среднее сцепление в повороте. | |
20-дюймовые шины: Vredestein Ultrac Vorti (245/35 R 20, 95 Y) | |
•Преимущества: наилучшие характеристики управляемости на мокрой и сухой дороге, короткий тормозной путь, высокая точность рулевого управления • Недостатки: высокий расход топлива, слабое противостояние аквапланированию, высокая цена. | |
21-дюймовые шины: Vredestein Ultrac Vorti R (265/30 R 21, 96 Y) | |
• Преимущества: динамичная управляемость на сухом асфальте, точное рулевое управление с хорошей обратной связью, короткий тормозной путь в сухой дороге. • Недостатки: плохая сопротивляемость аквапланированию, умеренный уровень комфорта, повышенный расход топлива. |
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, тест шин, тест летних шин, Vredestein Ultrac Vorti R, Vredestein Ultrac Vorti, Vredestein Ultrac Satin