+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Шведский журнал Vi Bilägare протестировал семь комплектов актуальных зимних шипованных шин в самом популярном типоразмере 205/55 R16. Результаты в очередной раз доказали, что ни одна из шин не может быть лучшей сразу во всех дисциплинах.
Автомобиль – это средство передвижения повышенной опасности, на передвижение которого сильное влияние оказывают погодные условия. Особенно часто неожиданные изменения в погоде случаются в зимнее время года. Именно поэтому важно, чтобы на автомобиль были установлены хорошие зимние шины.
Для того, чтобы получить объективные результаты, необходимо строго отслеживать погодные условия, такие как температура и влажность. Помимо этого, для контроля изменения условий в начале и конце каждого теста, совершался заезд на референсных шинах.
Такие заезды особенно актуальны в зимних тестах, когда характеристики покрытия нестабильны.
В изменчивых зимних условиях, эксперты отдельно отметили шины Michelin, которые оперативно адаптировались к дорожным и погодным условиям, показывая лучшее время прохождения круга на льду. Несмотря на небольшое количество шипов, пилоты отдельно отметили предсказуемость потери сцепления, дающую время на корректирование траектории. Именно этого не хватает большинству зимних шин, что приводит в итоге к печальным последствиям.
Согласно законодательству, количество шипов на погонный метр протектора не может превышать 50 штук. Но есть и исключения, которые начинают действовать после специального теста, доказывающего, что производитель сумел снизить влияние шипов на износ дорожного покрытия. Большинство производителей идут по пути увеличения количества шипов. Так, например, у принявших участие в тесте шин Michelin было 96 шипов на погонный метр, а у Nokian и Bridgestone – 190.
Эксперты акцентируют внимание на том, что от шипов напрямую зависят характеристики шины на утрамбованном снегу и льду. Об этом нужно помнить на протяжении всего срока эксплуатации. Для предотвращения потери шипов следует избегать резких разгонов, торможений и поворота колес, когда автомобиль стоит на месте. Согласно статистике, сильнее всего изнашиваются шипы на дизельных автомобилях, а приводные машины наоборот снижают нагрузку на шипы. Чтобы продлить жизнь шипованных шин, эксперты рекомендуют регулярно менять шины местами. Перед сезонным хранением шины желательно вымыть простой водой и высушить.
Изначально для теста было отобрано восемь комплектов шин, но шины Continental IceContact 2 были дисквалифицированы за слишком большой выступ шипа над поверхностью протектора. Их результаты сильно отличались от прошлогодних. В представительстве Continental отметили, что удивлены инцидентом, так как все шины проходят строгий контроль качества на соответствие нормативам. Участвующий в тесте комплект шин был направлен производителю для анализа ситуации.
В этот раз в качестве тестовой площадки был выбран финский полигон за северным полярным кругом White Hell. Зимние тесты проводились в конце января 2017 года в температурном режиме от -20 до -4°C. Заезды на сухой и мокрой дорогах проходили при температуре от 0 до +10°C. Для тестов был выбран полигон, расположенный в окрестностях г. Тампере (Финляндия). В качестве тестовых автомобилей выступили Volvo V40 и V70.
Разгон на льду
Тройка лидеров этого теста показала эффективную разгонную динамику на льду. Лучшие результаты показали шины Hankook Winter i*Pike RS+ W419D. Худшие показатели – у GT Radial, которым необходимо около 6 секунд, чтобы разогнаться до 25 км/ч.
Тормозной путь на льду
В этом тесте тройка лидеров осталась прежней, но поменялась местами. Самый короткий тормозной путь показали шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Самый длинный тормозной путь – у шин GT Radial, он на 4,36 метра длиннее, чем у лидера.
Управляемость на льду
Лучшее время прохождения трассы управляемости показали шины Goodyear, Nokian и Michelin. Hankook проявила склонность к избыточной поворачиваемости, показав тем не менее, приемлемые результаты. Худшее время у шин GT Radial.
Разгон на снегу
В этом заезде все участники теста показали достаточно кучные результаты. Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 9 – снова в лидерах, в конце списка опять GT Radial.
Тормозной путь на снегу
Самый короткий тормозной путь с 25 до 5 км/час на снегу показали шины Michelin X-Ice North 3. Остальные участники практически уложились в шестиметровый отрезок. В аутсайдерах вновь GT Radial.
Управляемость на снегу
Лучшее время прохождения снежной трассы управляемости показали шины Nokian, Hankook и Goodyear. Michelin X-Ice North 3 показали склонность к избыточной поворачиваемости, а Pirelli Ice Zero в поворотах норовят выскочить с намеченной траектории.
Тормозной путь на мокрой дороге
В тестах на мокрой дороге аутсайдер предыдущих тестов GT Radial Champiro Ice Pro неожиданно вырвался на первое место, показав лучший тормозной путь со скорости 100 км/час. Достойные результаты показали также Michelin и Pirelli. Самый длинный тормозной путь у Bridgestone Noranza 001.
Тормозной путь на сухой дороге
Практически все соперники показали приемлемые результаты, не сильно превышающие 50-метровый отрезок тормозного пути. Самый длинный тормозной путь оказался у шин Goodyear.
Управляемость на мокрой и сухой дороге, экономичность и шумность
Экономичность измерялась на автомобиле Volvo V70 в реальных дорожных условиях на скорости 80 км/ч. Шум замеряли в салоне Volvo V40.
Результаты испытаний:
Автор: Vi Bilagare
Теги: Vi Bilägare, тест шин, тест зимних шин, Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 9, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Pirelli Ice Zero, Hankook Winter i*Pike RS+ W419D, Bridgestone Noranza 001, GTRadial Champiro Ice Pro