+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Вам нужно поменять шины, но вас пугает цена и вы не доверяете более дешевым продуктам? Эксперты итальянского автомобильного журнала Al Volante решили внести ясность, проведя сравнительный тест спортивных разных ценовых категорий.
Следить за состоянием шин - это не только юридическая обязанность, но и гарантия безопасного вождения: если протектор слишком изношен, достаточно летней грозы, чтобы каждый поворот и каждое торможение превратились в лотерею. Кроме того, с новыми, качественными шинами автомобиль преображается, становится более комфортным на ходу, точным и приятным в управлении.
Покупка китайских шин является одним из вариантов сэкономить. Они, как и многие другие товары китайского производства, доступны по весьма привлекательным ценам. Но, как насчет качества вождения? В прошлом году журналисты Al Volante тестировали автомобили, оснащенные новыми летними шинами Triangle, и обнаружили хороший уровень точности и сцепления с дорогой, поэтому они решили провести инструментальные сравнительные тесты с шинами размерности 225/40R18, чтобы проверить, соответствуют ли субъективные ощущения реальным эксплуатационным характеристикам.
Для сравнения были взяты шины двух известных производителей - французской компании Michelin и южнокорейской Hankook, которая поставляет свои на первичную комплектацию таким автопроизводителям, как BMW и Porsche, а также уже знакомые итальянским журналистам шины китайской марки Triangle и самые бюджетные спортивные покрышки, найденные им в Интернете, которыми оказались китайские Winrun.
Итак, в сравнительном тесте Al Volante для летних спортивных шин размерности 225/40R18 приняли участие:
- Michelin Pilot Sport 5 (130 евро за шину);
- Hankook Ventus S1 evo3 (94 евро);
- Triangle EffeXSport TH202 (65 евро);
- Winrun R330 (52 евро).
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
В Италии солнечные дни бывают в три-четыре раза чаще, чем дождливые. Но характеристики шин на мокрой дороге по-прежнему очень важны: относительно низкое сцепление повышает риск заноса или аварии даже на низких скоростях. Уже в первом тесте на торможение со скорости 80 км/ч, обнаруживается ощутимая разница между тремя лучшими шинами и худшей, самой дешевой. Это повторилось и в тестах на устойчивость к аквапланированию (явление всплытия шины при въезде в глубокую лужу с полной потерей контроля над управлением), которые проводились как на прямой, так и в поворотах.
Поставив безопасность на первое место, при подсчете общей оценки в тесте эксперты придавали меньшее значение времени, показанному на круге, и субъективным впечатлениям водителя-испытателя; однако и здесь поведение автомобиля на шинах, занявших последнее место, не идет ни в какое сравнение с поведением на трех других моделях покрышек (довольно близких друг к другу).
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
На сухом покрытии, где сцепление с дорогой высокое, разница между шинами меньше, чем на мокром. Однако разница в длине тормозного пути со 100 км/ч в 5,1 метра может стать разницей между «простым» испугом и аварией. Кроме того, повышенные нагрузки, которым подвергаются шины при высокоскоростной езде на сухом асфальте, выявили недостатки, которые оставались скрытыми на скользкой поверхности. Речь идет о некоторой гибкости структуры шин Hankook, которая вызывала раздражающую задержку в управлении, и о резком снижении сцепления у шин Winrun после нескольких минут быстрой езды: компаунд китайских покрышек не переносит повышения температуры, вызывая резкое расширение траектории или занос в поворотах, которые за несколько мгновений до этого можно было пройти точно и спокойно.
С другой стороны, была полностью подтверждена, хотя и на разных уровнях, сбалансированность и приятность шин Michelin и Triangle. В общем рейтинге эксперты также уделили больше внимания безопасности (тормозному пути и управляемости при маневрах на пределе). В рейтинге также учитывается комфорт, точность и легкость управления.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Итоговый рейтинг - это результат среднего значения оценок на мокром и сухом покрытии, которые, в свою очередь, являются результатом инструментальных тестов и субъективной оценки водителя-испытателя. Кроме высокой цены, трудно найти другие недостатки у шин Michelin Pilot Sport 5: показывая превосходные результаты на сухой дороге и высокий уровень комфорта, они не достигают рекордных значений в тестах на аквапланирование, но даже здесь они достаточно быстры и безопасны. Шины Hankook Ventus S1 evo3 показали хорошие результаты, особенно на торможении, однако в редакции Al Volante ожидали от них большего в управляемости и комфорте езды на сухом покрытии.
Шины Triangle EffeXSport TH202 стали приятным сюрпризом: близкие по характеристикам безопасности к лучшим шинам (и, более того, превосходящие их в тестах на устойчивость к аквапланированию), они гарантируют предсказуемую и приятную езду и стоят при этом лишь немного дороже, чем Winrun R330. С другой стороны, они предлагают гораздо меньший уровень производительности.
Автор: Al Volante
Теги: спортивные шины, летние шины, тесты шин, Al Volante, Michelin Pilot Sport 5, Hankook Ventus S1 evo3, Triangle EffeXSport TH202, Winrun R330