+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Какую шину выбрать для мощного спортивного автомобиля? Редакция британского журнала EVO провела всесторонний сравнительный тест восьми актуальных моделей летних высокопроизводительных шин в размере 225/40R18 и определила лучших из лучших.
Что делает тест EVO особенно сложным для испытуемых шин и полезным для вас, покупателей шин, так это то, что эксперты издания не просто полагаются на измеренные характеристики для определения мест на финише. Чтобы дать наиболее полную картину характеристик каждой модели, они также оценивают шины субъективно, выставляя им оценки за такие качества, как отзывчивость на повороты руля и особенности управления, поведение на дороге до и после предела сцепления, а также комфорт и шум при езде. Как и в предыдущих тестах, 60 процентов оценок были объективными и 40 процентов - субъективными, при этом предпочтение отдавалось производительности на мокрой дороге, так как в условиях низкого сцепления вероятность того, что вы столкнетесь с предельными характеристиками, значительно выше.
Три финалистки последнего теста шин в размере 225/40R18, проведенного журналом EVO два года назад, - Pirelli P Zero, Goodyear Eagle F1 SuperSport и Bridgestone Potenza Sport - представлены и в этом тесте 2023 года, хотя автомобиль для испытаний в этот раз совсем другой. В 2021 году журналисты использовали Audi S3, а в этом году - Toyota GR86, более легкую и заднеприводную. Другие шины в этом тесте - Continental SportContact 7, Falken Azenis FK520, Maxxis Victra Sport 5, Michelin Pilot Sport 4 S и Toyo Proxes Sport 2.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Toyota GR86 не отличается особой мощью, но эксперты очень высоко оценили ее потрясающую обратную связь, прекрасную устойчивость и управляемость. Особенно полезным является баланс управляемости и мощности: быстрый хэтч требует от передних шин точности рулевого управления и одновременной передачи мощности, и заднеприводное шасси GR86 обеспечивает возможность легко управлять автомобилем на высокой скорости, что делает его превосходным для выявления характеристик и индивидуальных особенностей тестовых шин.
ТРАССА
Журналистам EVO хорошо знаком испытательный полигон Continental в Ганновере (Германия), который позволяет проводить все испытания на месте, в том числе и на мокром покрытии, обеспечивая постоянный уровень поперечного сцепления на разных и сложных участках трассы. Как обычно, большая часть объективных испытаний проводится сотрудниками полигона, включая торможение на мокрой дороге с использованием специального оборудования, а водители-испытатели журнала определяют время прохождения круга на мокрой и сухой трассах и оценивают уровень шума и комфорта на специальных покрытиях на территории полигона для оценки характеристик шин на «дорожной трассе».
ШИНЫ
Цены на шины указаны средние по нескольким поставщикам. В скобках указаны рейтинги шин по маркировке ЕС: сопротивление качению по шкале от A (лучшее) до E (худшее), лучший показатель должен означать лучшую экономию топлива; сцепление на мокрой дороге, опять же по шкале от A до E, исключительно по результатам испытаний на торможение на прямой; уровень внешнего шума, приводится в децибелах и оценивается от A (тише, <69 дБ) до C (громче, >72 дБ).
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Прохождение круга по мокрой трассе на третьей передаче представляет собой серьезное испытание, но оно доставляет удовольствие, поскольку в основном заключается в максимизации тяги на задней оси. В процентном выражении все восемь моделей тестовых шин довольно близки по времени прохождения круга, а шина, занявшая восьмое место, всего на пять процентов отстает от лучшей, но GR86 чувствует себя по-разному на каждом комплекте.
Быстрее всех - Continental (82,6 секунды), которая также получила наивысшую субъективную оценку. Это единственная шина, создающая достаточное сцепление с покрытием трассы, чтобы двигатель Toyota не чувствовал себя заглохшим в самых медленных поворотах, а отличное чувство руля и надежное сцепление, особенно спереди, позволяют снижать скорость на торможении так, как это не удается большинству других шин. Единственная оговорка - задний срыв на скорости может быть резким.
Шины Maxxis опережают Continental на полсекунды, но дают Toyota совсем другой баланс. Рулевое управление стало менее детальным, но баланс, направленный к носу, можно использовать с пользой: задняя ось менее склонна к широкому скольжению, особенно в скоростных поворотах. Даже когда она проскальзывает, задняя часть автомобиля движется медленно, так что вы можете уверенно держать скорость.
Шины Goodyear всего на пару десятых отстают от Maxxis и, похоже, добиваются лучших результатов от Toyota, обладая потрясающим прикусом и точностью передней оси, хотя задняя ось немного порывиста, но хорошая обратная связь позволяет справиться с этим.
Четвертая по скорости - Pirelli, хотя по ощущениям и обратной связи кажется, что она должна быть самой быстрой, с отличной передней осью и сильной задней осью, которая медленно сваливается в избыточную поворачиваемость. Ей просто не хватает сцепления с дорогой. Michelin также хорошо сбалансирована, но уступает Continental в скорости: нос автомобиля легче разворачивается, а задняя часть менее готова к выходу из поворотов. Француженка хорошо управляется, хорошо держится при проскальзывании задней оси, но ей явно не хватает сцепления. Так же, как и Bridgestone, которая показала такое же время прохождения круга. Тем не менее, на этой шине легко найти баланс, управление предсказуемо и уверенное на пределе.
Шина Falken находится еще дальше позади, но при том, что хотелось бы немного большего чувства руля и большего сцепления, это очень дружелюбная шина с мягким отрывом, позволяющим легко ловить скольжения. Более чем на четыре секунды от лучших шин отстает Toyo. У нее гораздо меньше белых полос, чем у других, ей не хватает отзывчивости в поворотах, тяги и сцепления в целом, но это мягкая, игривая шина. Она может страдать от срыва в крутых поворотах, но ее легко поймать и сбалансировать.
УСТОЙЧИВОСТЬ НА МОКРОМ КРУГЕ
Нет ничего удивительного в том, что в тесте на мокром круге шина Continental занимает первое место, как и в тесте на управляемость на мокрой дороге. Если на мокрой трассе все шины находятся в пределах пяти процентов от лучшего времени, то на круге с мокрым покрытием этот показатель приближается к трем процентам. Поэтому, несмотря на некоторую перестановку мест в таблице, в частности, Bridgestone поднялась на три позиции и заняла второе место, а Goodyear опустилась на четыре позиции и стала седьмой, в действительности все восемь участниц теста показали хорошие результаты.
ТОРМОЖЕНИЕ И СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
В соответствии с маркировкой ЕС, все шины этого теста имеют рейтинг А по торможению на мокрой дороге, и, к счастью, они в основном соответствуют этому рейтингу: шины, занявшие в тесте места со второго по седьмое, останавливаются с 80 км/ч (50 миль в час) в пределах 0,5 метра друг от друга. Исключение составляют шины Continental, которые с результатом 24,1 метра занимают первую строчку в таблице, а их тормозной путь на один метр лучше, чем у всех остальных, и шины Toyo, которым для остановки требуется 26,8 метра, что на 1,2 метра больше, чем у шины, занявшей седьмое место.
Аналогичная ситуация наблюдается и при торможении на сухом покрытии, где лучшей оказалась шина Continental, остановившаяся со скорости 100 км/ч (62 мили в час) всего за 34 метра. Это на 1,3 метра меньше, чем у занявшей второе место Pirelli, которая опережает занявшую третье место Toyo всего на 0,1 метра. Bridgestone отстает от нее тоже всего на 0,1 метра, да и остальные не сильно отстают: Falken, Maxxis и Michelin показали одинаковые результаты по 35,8 метра, а занявшая восьмое место Goodyear отстает от них всего на 0,1 метра.
Больше различий наблюдается в тесте на сопротивление качению, в котором снова победила Continental. Она получила оценку C, как и занявшие второе и третье места Falken и Maxxis. Остальные пять шин получили оценку D, начиная с Toyo, у которой сопротивление качению очень близко по значению к Maxxis, и заканчивая Goodyear, у которой, безусловно, самое высокое сопротивление качению.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
Способность преодолевать стоячую воду - редко востребованная, но крайне важная характеристика, поскольку, если вода поднимает шину над поверхностью дороги, она уже не может обеспечить ни управление, ни торможение. В тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой измеряют скорость, при которой ведущие колеса начинают проскальзывать на 15 процентов в слое воды толщиной 9 мм.
Шина Maxxis в этом испытании опережает шину Falken, которая развивает почти такую же скорость. Как и в предыдущих тестах, о высоком качестве всех шин свидетельствует очень небольшой разброс результатов: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Continental плотной группой расположились в средней части таблицы, и даже занимающие седьмое и восьмое места Pirelli и Toyo находятся в пределах трех процентов от Maxxis.
В тесте на устойчивость к аквапланированию в поворотах, в котором измеряется остаточное боковое ускорение в 5 мм слое воды на скоростях от 60 до 90 км/ч (37-56 миль в час), разброс показателей чуть больше. В этом тесте шины Goodyear снова почти сравнялись с шинами Falken и Bridgestone. Michelin и Pirelli немного отстают от лучших, Maxxis и Toyo - еще чуть дальше, а Continental замыкает таблицу, отстав от Goodyear чуть менее, чем на восемь процентов.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Как обычно, разброс времени прохождения кругов на сухой трассе гораздо меньше, чем на мокрой, но, как и на мокрой, разница в ощущениях шин гораздо больше, что отражается в их субъективных оценках. Короткая, но сложная тестовая трасса начинается с быстрого поворота налево на скорости 135 км/ч (84 миль/ч), за которым следует чуть более медленный поворот налево, являющийся начальным поворотом сложной, постепенно сужающейся, связки из левого, правого, левого и снова правого поворотов. Затем следует короткий заезд на левую дугу с большим радиусом и еще одна прямая, ведущая к скоростной шикане на финише.
Как в протоколе времени, так и в субъективном рейтинге лидирует Continental, но в обоих случаях c очень небольшим преимуществом. Continental уверенно набирает скорость в начальной последовательности поворотов, хорошо держится на трассе и выбирает точные траектории, проходя последний правый поворот с полезной, стабилизирующей недостаточной поворачиваемостью. В середине длинного поворота она немного стремится к избыточной поворачиваемости, но в целом контролируема, цепка и работоспособна: сильное выступление. Bridgestone отстает всего на десятую долю секунды, хотя и чувствуется, что работает с чуть меньшим сцеплением. Она не столь точна, но обладает хорошим балансом, отличным сцеплением и прекрасной управляемостью. По субъективным ощущениям, ее опережает Toyo, которая идет третьей по скорости вместе с Goodyear. Как и Continental, Toyo хорошо реагирует на команды руля и предлагает хороший баланс, уверенность и контроль. Волевая и очень способная шина.
Помимо того, что шина Goodyear показала высокое время прохождения круга, она получила хорошую субъективную оценку. По ощущениям она не такая цепкая, как три лучшие, и поэтому ей не хватает абсолютной точности, но она контролируемая и спокойная, хорошо держит скорость и обеспечивает хорошую управляемость, так что до лучших ей недалеко. То же самое можно сказать и о шине Michelin, которая отстает от Continental чуть более чем на полсекунды. То, чего ей не хватает в продольном сцеплении, она компенсирует управляемостью и устойчивостью, позволяя впечатляюще корректировать траекторию движения на пределе. Maxxis на десятую долю секунды быстрее Michelin и поначалу чувствует себя на высоте благодаря сильной передней оси и сцеплению, но довольно быстро теряет свое преимущество, и на втором половине круге чувствует себя уже менее уверенно.
Pirelli - седьмая, в пределах секунды от быстрейшей, и, хотя она не так аккуратна и точна, как будто автомобиль стал тяжелее, она компенсирует это отличным устойчивостью и возможностью регулировки. Самой медленной, а также получившей наименьшую субъективную оценку, является Falken, которая на этой высококачественной трассе с первого же поворота чувствует себя менее точной, позитивной и уравновешенной.
ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ
Каждая модель шин является компромиссом, и сбалансировать различные характеристики - целое искусство. В то время, как предыдущие тестовые дисциплины измеряют максимальную производительность шины, дорожный тест оценивает комфорт езды, уровень шума в салоне, реакции и отклик на повороты руля на низких и средних скоростях и на различных типах поверхностей, имеющихся на полигоне.
В этом тесте лидирует шина Bridgestone, которая обеспечивает наилучшее сочетание связного, линейного и хорошо взвешенного рулевого управления с немного шумной, но смягчающей резкие удары ездой и впечатляющим комфортом. Сразу за ней идут Michelin и Pirelli, причем Michelin звучит немного назойливо, но обеспечивает отличное чувство руля, а Pirelli не так хорошо управляется, но впечатляет бесшумностью и комфортом на неровном покрытии.
Goodyear и Maxxis делят общее четвертое место с очень похожими достоинствами: хорошее рулевое управление с чуть более мягкими реакциями, чем у лучших, низкий уровень шума, за исключением некоторого шипения на грубых поверхностях, и хороший комфорт. Continental обеспечивает лучшее рулевое управление с прекрасной связью, прямотой и линейностью, но ее подводит тряска и шум на щербатом асфальте. Шины Falken и Toyo не дотягивают до лучших. Falken обладает приличными характеристиками, но ее рулевому управлению не хватает прямоты и отзывчивости, в то время как Toyo обеспечивает более мягкое и менее связное рулевое управление, которое улучшается с ростом скорости, но имеет довольно сильную вибрацию на поребриках и крышках люков.
РЕЗУЛЬТАТЫ
8-е место: Falken Azenis FK520 (93,1 балла)
В этом году шина Falken заняла восьмое место, что свидетельствует о высоком уровне подготовки всех участниц теста. Шина показала хорошие результаты во всех измерительных тестах, а ее характер на мокрой трассе понравился всем водителям-испытателям.
7-е место: Toyo Proxes Sport 2 (94,3 балла)
Шины Toyo продемонстрировали отличную управляемость на сухом покрытии: они почти сравнялись с лучшими по времени прохождения круга и заняли второе место по субъективным ощущениям. На мокром покрытии эта модель менее успешна, и ей не хватает качественного рулевого управления, но в целом результат хороший.
6-е место: Michelin Pilot Sport 4 S (94,9 балла)
Впечатляющая на мокрой и сухой дороге и получившая хорошую субъективную оценку, в частности, за прекрасное рулевое управление, уравновешенность и динамический баланс, кроме сцепления на прямых. Это самая дорогая шина в тесте, что, безусловно, имеет значение в столь тесной конкуренции.
5-е место: Goodyear Eagle F1 SuperSport (95,1 балла)
Хорошая общая производительность. Шина заняла первое место в тесте на устойчивость к аквапланированию в поворотах, но наиболее впечатляюще показала себя на сухом покрытии, где она была устойчивой и спокойной, с отличным рулевым управлением. Достойная, способная шина.
4-е место: Pirelli P Zero (95,7 балла)
Шина показала отличные объективные результаты и получила высокую субъективную оценку. На мокрой дороге шина чувствовала себя не хуже лучших, на сухой была уверенной и контролируемой, а при езде, в целом, была очень комфортной. Впечатляющая шина.
3-е место: Maxxis Victra Sport 5 (96,9 балла)
Заслуженное третье место. Шина демонстрирует высокие результаты во всех объективных тестах, занимает первое место по устойчивости к аквапланированию на прямой и едва не установила лучшее время прохождения круга на мокрой дороге. По субъективным ощущениям, очень привлекательная цена за такую хорошую шину.
2-е место: Bridgestone Potenza Sport (97,1 балла)
Еще одно впечатляющее достижение этой модели шин. Субъективно она заняла первое место, включая первое место на дорожной трассе, но в основе ее результата лежат отличные объективные характеристики, как на мокрой, так и на сухой дороге. Отличная шина.
1-е место: Continental SportContact 7 (98,2 балла)
Непревзойденная в объективных тестах и субъективно признанная лучшей по управляемости на мокрой и сухой дороге. Если не принимать во внимание минимальное потенциальное отставание на дороге, это практически идеальная высокопроизводительная шина.
Автор: Evo
Теги: спортивные шины, тесты шин, EVO, Pirelli P Zero, Goodyear Eagle F1 SuperSport, Bridgestone Potenza Sport, Continental SportContact 7, Falken Azenis FK520, Maxxis Victra Sport 5, Michelin Pilot Sport 4 S, Toyo Proxes Sport 2