+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Независимые эксперты британского сайта Tire Reviews провели очередную серию сравнительных шинных тестов. На этот раз для испытаний он выбрали восемь популярных моделей спортивных полусликов размера 225/45 R17 с индексом износостойкости 200 по UTQG, тестировать которые отправились на испытательный полигон компании Мишлен в американском округе Лоренс (штат Южная Каролина).
На очень скоростной двухмильной трассе, которая славится высоким уровнем сцепления, журналисты Tire Reviews выясняли, какая из шин является самой быстрой на одном круге, какая из них быстрее прогревается до рабочей температуры и не перегревается на длинной серии кругов, обладает лучшим балансом и быстрее разгоняет автомобиль, и, наконец, какая из моделей предоставляет водителю лучший отклик на повороты руля, придавая уверенности и обеспечивая возможность ехать на пределе.
Итак, в борьбу за звание самой быстрой шины по версии Tire Reviews в летнем сезоне-2021 вступили:
- BFGoodrich G Force Rival S 1.5;
- Cooper RS3 RS;
- Dunlop Direzza ZIII;
- Falken Azenis RT660;
- Hankook Ventus RS4;
- Kumho Ecsta V730;
- Maxxis Victra VR1;
- Yokohama Advan A052.
К сожалению, в тесте не приняли участие несколько ключевых моделей этого сегмента. В частности, Bridgestone RE71R, потому что была снята с производства в Северной Америке, и ккомпния Bridgestone пока не планирует ей замену. Не вошла в число участниц теста и японская Toyo Proxes R888R, индекс износостойкости которой по UTQG всего 100. Планировалось также участие моделей Nexen N'Fera SUR4 и новейшей Continental ExtremeContact Force, но организаторы тестов не смогли вовремя получить их в свое распоряжение.
В качестве тестового автомобиля использовалось великолепное трековое купе BMW M3 Lightweight E36, весьма популярное у любителей покататься на треке и участников соревнований по автокроссу.
Для определения самой быстрой шины редактор Tire Reviews Джонатан Бенсон в первый день тестов проехал на каждом комплекте испытуемых шин семь быстрых кругов. При этом в зачет пошло среднее время трех самых быстрых кругов из семи. Кроме того, в представленной ниже таблице обозначено время прохождения самого быстрого круга и среднее время круга на сериях из восьми кругов, которые Бенсон проехал во второй день тестов для того, чтобы определить интенсивность нагрева шин при длительной скоростной работе на трассе.
Самой медленной шиной первого дня тестов стала Cooper RS3 RS, показавшая на первом самом быстром круге 90,47 секунды и среднее время на трех лучших кругах 91,063 секунды. Эксперты отметили у этой модели большую недостаточню поворачиваемость и хорошую стойкость к износу. При этом следует оговориться, что Cooper была единственной шиной в тесте с индексом износостойкости 220 (у остальных - 200). Высокий уровень курсовой неустойчивости определенно стоил RS3 RS времени, как и отсутствие поперечного сцепления. К тому же Cooper довольно быстро начинала перегреваться, что тоже негативно сказывалось на времени прохождения круга. И, наконец, RS3 RS была единственной шиной в тесте с заметным уровнем дорожного шума, особенно на поворотах.
Maxxis Victra VR1 была немного быстрее Cooper по среднему времени на трех лучших кругах, но медленнее на одном самом быстром круге. Это означает, что её теплоотвод был немного лучше. При этом у Maxxis практически такая же, как у Cooper, большая недостаточная поворачиваемость.
У Kumho Ecsta V730 разница во времени на самом быстром круге и средним временем на трех лучших кругах совсем небольшая - всего 0,22 секунды. При этом она нагревалась гораздо сильнее двух предыдущих шин, отчего время прохождения трассы постепенно увеличивалось от первого до последнего круга. Специалисты Tire Reviews отмечают также не лучшую реакцию Ecsta V730 на повороты руля и нечеткую обратную связь.
Dunlop Direzza ZIII, как и Cooper, показала максимальную скорость на первом круге. Затем по мере нагрева скорость начала падать. Тем не менее, это замечательная шина с хорошей реакцией на команды рулевого управления и незначительной недостаточной поворачиваемостью, гораздо меньшей степени, чем у предыдущих трех моделей.
Hankook Ventus RS4 со средним временем на трех лучших кругах 89,63 секунды была очень похожа на Dunlop, представляя собой отличную шину для скоростной езды с хорошей реакцией на повороты руля и боковой устойчивостью, что очень важно. Наряду с хорошей работой, Hankook демонстрирует стойкость к износу, и вероятно пригодилась бы в гонках на выносливость.
Третье место в тесте заняла Yokohama Advan A052 с самым быстрым кругом 88,84 секунды, средним временем на трех лучших кругах 89,30 секунды и средним временем в серии из 8 кругов 89,25 секунды. При этом Yokohama была по-настоящему комфортной для езды. И хотя A052 не столь устойчива в поперечном направлении, как две самые быстрые шины этого теста, по мнению экспертов, эта модель оптимально подойдет для новичков на гоночном треке, поскольку вселяет уверенность своим высоким уровнем сцепления с первого же круга. Правда, из-за нагрева, скорость быстро снижается, да и с износостойкостью есть проблемы - после восьми пройденных кругов протектор заметно истерся.
У Falken Azenis RT660 нет такого же захватывающего сцепления с дорогой, как у Yokohama, но все же она была более быстрой на одном круге (88,34 секунды) и в среднем на трех кругах (88,53 секунды). Реакции на рулевое управление у Falken точные и последовательные, а торможение чрезвычайно мощное. По мнению Джонатана Бенсона, RT660 была одной из самых приятных шин для езды на всем протяжении 8-кругового заезда, который он совершил на второй день тестов. Кроме того, эсперты выделяют отличную стойкость шины к нагреву и износу.
Самой быстрой шиной признана BFGoodrich G Force Rival S 1.5, показавшая на самом быстром круге 87,70 секунды; 87,94 секунды - в среднем на трех лучших кругах и 88,68 секунды - в среднем на круг в серии из 8 кругов. Все показатели BFGoodrich примерно на полсекунды лучше, чем у занявшей второе место Falken. Субъективно обратная связь BFGoodrich при больших углах поворота хуже, чем у Falken, но во всем остальном G Force Rival находится на том же уровне или превосходит главную конкурентку.
В общем, если вам нужна шина, чтобы показать лучшее время на круге, выбирайте BFGoodrich. К тому же, у нее отличная теплоотдача и хорошая износостойкость.
Автор: Tyre Reviews
Теги: тесты шин, Tire Reviews, BFGoodrich G Force Rival S 1.5, Cooper RS3 RS, Dunlop Direzza ZIII, Falken Azenis RT660, Hankook Ventus RS4, Kumho Ecsta V730, Maxxis Victra VR1, Yokohama Advan A052