+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Ассортимент спортивных зимних шин постоянно меняется. На рынке появляются новые модели шин, обеспечивающие эффективные характеристики. Производители уделяют большое внимание тормозному пути на очищенной дороге. Не меньшее значение предается характеристикам шин на снегу и льду.
Эксперты из подразделения Sportscars Auto Bild выяснили, какая модель лучше всего отвечает всем требованиям к зимним шинам для спортивных автомобилей в размере 225/40 R18. Не так давно 2 генерация популярного автомобиля Volkswagen Golf комплектовалась узкопрофильными шинами 175/70 R13. Сегодня тестовый Golf 7 должен быть укомплектован минимум 17, а в идеале 18 или 19-дюймовыми шинами. Это обусловлено растущими требованиями к тормозным характеристикам современных автомобилей на зимних дорогах.
В качестве тесового автомобиля для зимних тестов шин был выбран ярко-желтый Volkswagen Golf Gti. В состязаниях на мокрой и сухой дорогах был использован идентичный Volkswagen Golf Gti небесно-голубого цвета. В этом тесте сразилось 10 комплектов зимних шин размерностью 225/40 R18, которые имелись в свободной продаже в магазинах Германии.
Тяговое усилие на снегу
Лучшей тягой обладают шины Michelin Pilot Alpin PA4. Забегая вперед отметим, что шины французской компании, по результатам всех зимних тестов, были удостоены звания «Снежный король 2017»! Немногим хуже выступили шины Fulda. Самое слабое тяговое усилие у шин Cooper и Nokian.
Боковая устойчивость на снегу
Слаломный участок трассы призван показать уровень безопасности при активном маневрировании. Удивительно, но в этом испытании, лучше всех выступили бюджетные шины Sunny Wintermax A1 NW211. На последних строчках по результатам заездов расположились Nokian и Cooper.
Тормозной путь на снегу
Самый короткий тормозной путь со скорости 50 км/час показали шины Sunny и Michelin. В аутсайдерах шины Nokian WR A4 и Cooper Weather-Master SA2+, которые не смогли доказать свою состоятельность ни в одной из снежных дисциплин.
Управляемость на снегу
Лучшая средняя скорость прохождения трассы управляемости оказалась у шин Pirelli Winter Sottozero 3 и Michelin Pilot Alpin 4. Разница между ними составила 0,1 км/час, что можно списать на погрешность в замерах. Два последних места в зимних тестах закрепили за собой шины Nokian и Cooper.
Тормозной путь на мокрой дороге
Несмотря на то, что летние шины, традиционно, показывают высокие характеристики на мокрых дорогах, результаты этого теста говорят о том, что зимние шины готовы составить им серьезную конкуренцию. Самый короткий тормозной путь показали зимние шины Continental WinterContact TS 850 P. На втором месте летние шины, следом за которыми расположились шины Michelin.
Боковая устойчивость на мокрой дороге
Лучшее время прохождения мокрого кругового трека, предсказуемо, показал летний комплект покрышек. На второй и третьей строчке расположились шины Continental WinterContact TS 850 P и Dunlop Winter Sport 5. Шины Sunny показали склонность к сносу передней оси, результатом его стало последнее место в заездах.
Управляемость на мокрой дороге
Лучшая средняя скорость прохождения мокрой трассы управляемости среди зимних участников у шин Continental. В этом состязании опередить им удалось только летние шинам. Худшие результаты у шин Nokian и Sunny соответственно.
Противостояние аквапланированию
В тестах на противостояние продольному аквапланированию замерялась скорость, при которой автомобиль терял сцепление с твердой поверхностью дороги. Дольше всего сопротивлялись летние шины, Hankook Winter i*Cept evo2 W320 и Goodyear UltraGrip Performance Gen-1. Хуже всех выступили Nokian и Sunny.
Тормозной путь на сухой дороге
Было очевидным, что самый короткий тормозной путь со скорости 100 км/час на сухой дороге окажется у летнего комплекта шин. На втором месте шины Nokian, тормозной путь которых оказался на 5,7 метров длиннее. Шины Sunny показали на 9 тормозной путь на 9 метров превышающий лидера.
Управляемость на сухой дороге
Сухая трасса управляемости вновь показала преимущество летних шин. Впрочем, шины Continental WinterContact TS 850 P, Hankook Winter i*Cept evo2 W320 и Michelin Pilot Alpin 4 показали достойную скорость движения. Pirelli и Sunny не смогли подняться выше 9 и 10 строчки соответственно.
Уровень шума
Меньше всех на скорости 80 км/час шумят шины Cooper, Goodyear и Michelin. Самыми громкими среди участников теста оказались шины Pirelli и Fulda.
Экономичность
С учетом того, что разница в 5% может сэкономить 1% топлива на 100 километров пути, эксперты высчитали, что самые экономичные Continental WinterContact TS 850 P, по сравнению с прожорливыми шинами Cooper Weather-Master SA2+ сэкономят около 4-5 %.
Итоговые результаты:
Автор: Auto Bild Sportscars
Теги: Auto Bild, Sportscars, тест шин, тест зимних шин, Michelin Pilot Alpin PA4, Pirelli Winter Sottozero 3, Sunny Wintermax A1 NW211, Nokian WR A4, Cooper Weather-Master SA2+, Continental WinterContact TS 850 P, Dunlop Winter Sport 5, Hankook Winter i*Cept evo2 W320, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Fulda Kristall Control HP2