+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Отраслевое издание Азиатско-Тихоокеанского региона Top Tire Review провело сравнительные тесты пяти популярных на азиатском рынке моделей летних сверхвысокопроизводительных (UHP) шин в размере 235/45R18. В качестве тестового автомобиля использовался спортивный компакт-кроссовер Audi SQ2. Давление в шинах было установлено на уровне 2,3 бара спереди и 2,1 бара сзади.
Представляем участниц теста:
- Continental MaxContact MC7;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Michelin Pilot Sport 5;
- RoadX RXMotion U11;
- Toyo Proxes TR1.
Кроме того, редакция Top Tire Review решила включить в число участниц теста шину Hankook iON evo, предназначенную специально для электромобилей, чтобы посмотреть, как она проявит себя в реальных условиях в сравнении с обычными UHP-шинами.
СИСТЕМА ОЦЕНОК
При субъективной оценке каждый балл разницы приравнивается к 10-процентной разнице в производительности. Например, если шина A получила 7 баллов, а шина B - 8 баллов, то производительность шины B считается на 10 процентов лучше. В тестах на шумность увеличение уровень шума на 1 децибел означает изменение оценки на 10 процентов из-за логарифмической природы измерения шума. Общая оценка рассчитывается с использованием следующего распределения баллов: 40 процентов - характеристики на мокрой дороге, 30 процентов - характеристики на сухой, 25 процентов - шумность и комфорт езды, 5 процентов - сопротивление качению.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
В азиатском регионе из-за частых проливных дождей характеристики UHP-шин на мокрой дороге имеют первостепенное значение.
ТОРМОЖЕНИЕ. В торможении на мокрой дороге лидирует Continental MaxContact MC7 с тормозным путем 29,3 метра, за ней следует Hankook iON evo с отставанием 0,8 метра. Michelin Pilot Sport 5 останавливается на 30,3 м, отставая от лидера ровно на один метр, а Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 - еще немного позже, на отметке 31,5 метра. Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте у Toyo Proxes TR1 (35,6 метра) и RoadX RXMotion U11 (37,7 метра), они отстали от лидера более чем на 8 метров.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Результаты разделены на две категории: объективные показатели (время прохождения круга) и субъективное восприятие водителя-испытателя.
На мокрой трассе лидирует Continental MaxContact MC7 с временем круга 80,05 секунды. Michelin Pilot Sport 5 всего на 0,88 секунды медленнее - 80,93 секунды, а Hankook iON evo следует вплотную за ними, отставая от лидера на 1,76 секунды - 81,81 секунды. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 отстает от лидера на 2,64 секунды - 82,69 секунды. У Toyo Proxes TR1 еще более заметное отставание - она на 4 секунды медленнее (84,05 секунды), а RoadX RXMotion U11 отстает на 9,21 секунды, проехав круг за 89,26 секунды.
По субъективным показателям управляемости на мокрой дороге протокол с оценкой 7,5 балла возглавляет Continental MaxContact MC7, обеспечивающая стабильность и надежное сцепление. За ней следует Michelin Pilot Sport 5 с оценкой 7,3 балла, она отлично реагирует на команды руля, но теряет контроль, когда доходит до предела. Шина Hankook iON evo получила 7,0 баллов, продемонстрировав хорошую производительность без каких-либо особенностей. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 набрала 6,8 баллов, она спортивна, но склонна к избыточной поворачиваемости. Toyo Proxes TR1, получившая 6,5 баллов, страдает недостаточной поворачиваемостью и не слишком быстро реагирует на повороты руля. В самом низу находится RoadX RXMotion U11 (4,8 балла) с плохим сцеплением и восстановлением, что делает ее небезопасной.
В поворотах на мокрой дороге лидирует Continental MaxContact MC7 с максимальной поперечной нагрузкой 0,95 G, опережая Goodyear Eagle F1 с показателем 0,947 G. Hankook iON evo и Michelin немного отстают, а Toyo Proxes TR1 и RoadX RXMotion U11 значительно уступают конкуренткам в боковой устойчивости.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. В тесте на продольное аквапланирование лидирует Michelin Pilot Sport 5 с максимальной скоростью прохождения участка со стоячей водой 78,1 км/ч. Hankook iON evo, Continental MaxContact MC7 и Goodyear Eagle F1 расположились следом в диапазоне 0,3 км/ч. Шины Toyo Proxes TR1 и RoadX RXMotion U11 значительно отстают от лидеров со скоростью 75,5 км/ч и 73,6 км/ч, соответственно, демонстрируя более слабую устойчивость к аквапланированию на прямой.
В поперечном аквапланировании также лидирует Michelin Pilot Sport 5 с показателем максимального ускорения 3,31 м/с², опережая Goodyear Eagle F1 на 0,1 м/с² и Continental MaxContact MC7 на 0,21 м/с². Шина Toyo Proxes TR1 отстает от лидера на значительные 0,73 м/с², что свидетельствует о явно недостаточной устойчивости к аквапланированию в поворотах.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Для сверхвысокопроизводительных шин характеристики на сухой дороге являются вторыми по значимости после характеристик на мокрой дороге. При этом они очень важны для повседневного вождения, обеспечивая безопасность и контроль в обычных условиях эксплуатации.
ТОРМОЖЕНИЕ. В торможении на сухом асфальте лидирует Continental MaxContact MC7 с тормозным путем 34 метра, что всего на 1 метр короче, чем у Michelin Pilot Sport 5 (35 метров). Hankook iON evo и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 останавливаются через 35,2 и 35,5 метра соответственно. Шины Toyo Proxes TR1 и RoadX RXMotion U11 значительно отстают от лидера, более чем на 5 метров, 39,3 и 39,9 метра соответственно.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Управляемость на сухой дороге очень важна для UHP-шин, поскольку она обеспечивает стабильность и контроль в повседневных поездках. Результаты здесь оцениваются как по объективным показателям, таким как время прохождения круга, так и по субъективным ощущениям от рулевого управления, сцепления и баланса.
По времени круга на сухой трассе лидирует Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 со временем 53,64 секунды, опережая MaxContact MC7 на 0,15 секунды, а Hankook iON evo - на 0,2 секунды. Michelin Pilot Sport 5 отстает от лидера на 1,06 секунды, а RoadX RXMotion U11 и Toyo Proxes TR1 показывают 55,62 и 56,05 секунды соответственно, что означает более чем двухсекундное отставание от лидера.
Результаты прохождения круга на сухой трассе достаточно близкие, что делает субъективные оценки более убедительными для определения характеристик шин. По субъективным оценкам лучшими по управляемости на сухой дороге с одинаковой оценкой 7,5 балла стали Continental MaxContact MC7 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. MC7 демонстрирует высокий уровень сцепления в любых условиях, а Eagle F1 превосходит всех в прохождении поворотов.
Michelin Pilot Sport 5 и Hankook iON evo следуют за ними (у обеих -7,2 балла), при этом Pilot Sport 5 не хватает маневренности в поворотах, а iON evo недостаточно четко реагирует на команды руля при движении по прямой. Шина RoadX RXMotion U11 получила 7,1 балла, ограничивая свою производительность недостаточным уровнем сцепления с трассой, а Toyo Proxes TR1, получившая 6,8 балла, испытывает трудности с задержкой реакций на повороты руля и низкой устойчивостью при резких маневрах.
ШУМНОСТЬ
В Азиатском регионе показатели шумности и комфорта езды тоже являются важными для UHP-шин, так как водители отдают предпочтение шинам со сбалансированными характеристиками, сочетающим производительность и комфорт на различных дорожных покрытиях.
Уровень шума в салоне проверяли на скорости 100 км/ч, и результаты оказались близкими. Лидирует Hankook iON evo с показателем 68,6 децибела, что всего на 0,2 децибела тише, чем у Goodyear Eagle F1, и на 0,4 децибела ниже Michelin Pilot Sport 5. Continental MaxContact MC7 и Toyo Proxes TR1 имеют показатели 69,2 дБ, а RoadX RXMotion U11 немного громче - 69,4 дБ. Эти небольшие различия позволяют всем моделям уверенно снижать уровень шума в салоне.
СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА КОМФОРТА ЕЗДЫ
По оценкам за комфорт езды лидирует Continental MaxContact MC7 с результатом 7,1 балла, обеспечивая плавную и тихую езду. За ней следует Hankook iON evo с 6,8 балла, обеспечивающая достойный комфорт, но слегка подпрыгивающая на неровной дороге. Шины Michelin Pilot Sport 5, Goodyear Eagle F1, Toyo Proxes TR1 и RoadX RXMotion U11 получили по 6,5 баллов, при этом Pilot Sport 5 ощущается более жесткой, Eagle F1 передает в салон дорожный шум, а Proxes TR1 и RXMotion U11 издают характерный назойливый звук и обеспечивают средний уровень комфорта.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Оптимизированная для электромобилей шина Hankook iON Evo лидирует с сопротивлением качению 7,65 кг/тонна, что на 0,47 кг/тонна ниже, чем у лучшей UHP-шины Goodyear Eagle F1 (8,12). За ней следует Toyo Proxes TR1 (8,17) и Continental MaxContact MC7 (8,33). Michelin Pilot Sport 5 и RoadX RXMotion U11 замыкают протокол испытаний с показателями 8,54 и 8,56 кг/тонна.
ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ
1-е место: Continental MaxContact MC7
Что понравилось: Исключительные характеристики на мокрой дороге, первое место по торможению и управляемости на мокрой дороге, уверенное торможение на сухой и впечатляющий общий комфорт.
Что можно улучшить: В целом хорошо сбалансированная шина. Однако если есть список пожеланий, то хотелось бы снизить уровень шума в салоне и повысить устойчивость к аквапланированию.
2-е место: Hankook iON evo
Что понравилось: Выдающиеся характеристики на мокрой дороге, лучше только у победителя теста MC7; лучшее в своем классе сопротивление качению для дополнительного запаса хода электромобиля; первое место по тишине в салоне.
Что можно улучшить: Характеристики на сухой дороге, чтобы получить более сбалансированную универсальную модель шин.
3-е место: Michelin Pilot Sport 5
Что понравилось: Устойчивость к аквапланированию и сбалансированная управляемость, надежное сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге.
Что можно улучшить: Торможение на мокрой и сухой дороге и общий комфорт, чтобы соответствовать ожиданиям от шин премиум-класса.
4-е место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Что понравилось: Отличная управляемость на сухой дороге и надежное сцепление в поворотах. Низкий уровень шума в салоне.
Что можно улучшить: Сцепление на мокрой дороге, чтобы обеспечить лучшее торможение и управляемость при дождевой погоде.
5-е место: Toyo Proxes TR1
Что понравилось: Достойное сопротивление качению.
Что можно улучшить: Характеристики сцепления на мокрой и сухой дороге для повышения общей производительности и уверенности при вождении.
6-е место: RoadX RXMotion U11
Что понравилось: Лучшая, чем ожидалось, управляемость на сухой трассе для бюджетной шины.
Что можно улучшить: Характеристики на мокрой дороге, особенно торможение, для более безопасного управления в дождливых условиях.
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
Проведенные испытания выявили сильные и слабые стороны протестированных шин. Шины Continental MaxContact MC7 стали лидерами, продемонстрировав превосходные характеристики как на мокрой, так и на сухой дороге, а также оптимальный баланс комфорта и сцепления. Шины Hankook iON Evo, предназначенные для электромобилей, впечатлили выдающимися характеристиками на мокрой дороге и лучшим в своем классе сопротивлением качению, что идеально подходит для максимального увеличения запаса хода электромобиля на одной зарядке. Шины Michelin Pilot Sport 5 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 продемонстрировали солидные сбалансированные характеристики, но не справились с торможением на мокрой дороге, что говорит о возможности улучшения этого параметра. Toyo Proxes TR1 и бюджетные RoadX RXMotion U11 не справились с задачами на мокром покрытии, при этом TR1 показали достойное сопротивление качению, а RXMotion U11 удивили хорошей управляемостью на сухой дороге. В целом, тест выявил явных лидеров в сегменте UHP-шин.
Автор: Top Tire Review
Теги: летние шины, UHP-шины, тесты летних шин, Top Tire Review, Continental MaxContact MC7, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Michelin Pilot Sport 5, RoadX RXMotion U11, Toyo Proxes TR1, Hankook iON evo