+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Владельцы винтажных автомобилей с невероятной щепетильностью относятся к своим машинам. В этом не сложно убедиться, взглянув на машину – блеск лакокрасочного покрытия, ровная работа двигателя, безупречный интерьер. Любой изъян будет виден сразу. Такой автомобиль как ребенок, и их владелец готов на все, чтобы он выглядел превосходно.
Несмотря на это, большинство владельцев забывают о четырех не менее важных частях своих автомобилей – шинах. Шины являются такой же важной составляющей любого классического автомобиля как и другие узлы. Они одинаково важны вне зависимости от того используется машина по выходным или для ежедневных поездок на работу. В данном случае шины как хороший фундамент для здания, без которого может пойти трещина.
Ситуация усложняется еще и тем, что современные дороги не всегда соответствуют возможностям винтажных автомобилей. Классические автомобили должны иметь возможность безопасно остановиться и повернуть так быстро, как их современные коллеги, но им не всегда хватает для этого тормозов и подвески. Помимо этого они должны поглощать неровности дороги, несмотря на свой почтенный возраст.
Хорошая резина может скрыть эти недостатки, сделать классический автомобиль более безопасным, комфортным и надежным. В этом ключе немого странным выглядит желание автовладельцев приобрести максимально красивые и дешевые покрышки. Однако шины для ретромобилей выглядят экстравагантно и поэтому представлены на рынке по достаточно высокой цене. Поэтому большинство энтузиастов продолжают ездить на старых покрышках.
В автомобильных СМИ можно найти большое количество информации о гоночных шинах, но это вряд ли поможет владельцу классического винтажного автомобиля. Тем, кто обращает внимание на характеристики шин для этого сегмента автомобилей, информацию найти очень сложно. В связи с этим и возникает вопрос, какие шины являются лучшими для среднестатистического классического автомобиля?
На самом деле, есть только один способ это выяснить, протестировать такие шины на одном автомобиле. Очевидно, что среднестатистический автолюбитель это делать не станет, а журнал Classic Motorsport стал.
Эксперты журнала заказали в компании Cocker Tire, специализирующейся на шинах для винтажных автомобилей, три самых популярных модели шин созданных с использованием современных технологий.
Для теста был выбран классический MGA 1956 года выпуска достаточно хорошо известный ценителям и широко представленный в гаражах среднестатистических коллекционеров. Этот экземпляр дожил до наших дней без существенных изменений и даже был оснащен оригинальными спицевыми дисками.
Цель теста - выявить лучший комплект шин и выяснить зависимость качественных характеристик от цены, чтобы понять, стоят ли более дорогие шины своих денег. Для этого экспер-ты Classic Motorsport направились на испытательный полигон Florida International Rally & Motorsport Park.
Методика испытаний
Каждый комплект шин был испытан вслепую, т.е. пилот не знал на каком комплекте проходит то или иное испытание. Все автошины бортировались на одинаковые диски и накачивались до одинакового давления.
В первой дисциплине необходимо было проехать 15 миль (24,14 км)?????????? по дорогам разного типа с разной скоростью. В этом тесте оценивалось поведение шин на разных покрытиях.
Во втором испытании производились замеры физических величин всех шин, среди которых были диаметр, вес, глубина протектора и т.п. По результатам замеров удалось найти тонкие различия между моделями и оценить их внешний вид.
В третьем тесте шинам предстояло пройти участок слаломной трассы, где в качестве пилота выступил многократный чемпион гонок SCCA World Challenge Дэн Шилдс. В рамках этого теста моделировались всевозможные экстренные маневры, которыми зачастую приходится пользоваться, чтобы избежать аварии.
Итоговый рейтинг:
3 Место Шины Michelin XZX | |
Типоразмер: 165 SR15 Цена: 208 $/шт. Глубина протектора: 0,76 см. Ширина протектора: 14,61 см. Диаметр: 64,77 см. Вес: 17,5 кг/шт. Уровень шума: 2 Управляемость: 3 Торможение: 2 Комфорт: 2 Внешний вид: 2 Цена: 3 Время круга: 3 Статусность: 1 Слалом: 3 |
Шины Michelin в два с лишним раза дороже самых дешевых шин-участников испытания. Несомненно, за бренд надо платить, но оправдывается ли это характеристиками шины? Эксперты единогласно ответили «Не совсем». По результатам замеров шины расположились между соперниками, и во всех последующих дисциплинах придерживались второго места. Первое место они получили только за престижность, в остальных тестах Michelin показали преимущественно средние результаты.
В слаломе шины Michelin показали самое худшее время (64,684 секунды) и были отмечены пилотом как самые неинформативные.
Тем не менее, несмотря на последнее место в итоговом рейтинге, сложно назвать эти шины плохим выбором. Несомненно, переплата за них существенная, но найдутся и те, кто предпочтет эти покрышки из-за бренда.
2 Место Шины Firestone F560 | |
Типоразмер: 165 SR15 Цена: 80 $/шт. Глубина протектора: 0,89 см. Ширина протектора: 13,67 см. Диаметр: 64,14 см. Вес: 18 кг/шт. Уровень шума: 3 Управляемость: 1 Торможение: 3 Комфорт: 3 Внешний вид: 1 Цена: 1 Время круга: 2 Статусность: 2 Слалом: 2 |
Несмотря на то, что шины Firestone оказались самыми дешевыми, они показали весьма неплохие результаты в отдельных дисциплинах. У них самый узкий и глубокий протектор и самый большой вес. Помимо этого они хуже всех себя показали на дорожных неровностях и быстрее других блокируются при торможении. Но это не помешало занять шинам второе место в слаломе, оказавшись, со слов пилота «самыми предсказуемыми на пределе сцепных характеристик». Помимо прочего они получили первое место за аутентичный классический внешний вид.
В целом, шины Firestone можно назвать хорошим выбором. Отметим, что их цена в два раза меньше дорогих Michelin. Несмотря на второе место, эксперты рекомендуют их владельцам ретромобилей, за соотношение цена/качество.
1 Место Шины Vredestein Sprint Classic | |
Типоразмер: 165 SR15 Цена: 119 $/шт. Глубина протектора: 0,64 см. Ширина протектора: 15,24 см. Диаметр: 64,14 см. Вес: 16,75 кг/шт. Уровень шума: 1 Управляемость: 2 Торможение: 1 Комфорт: 1 Внешний вид: 2 Цена: 3 Время круга: 3 Статусность: 1 Слалом: 3 |
Шины Vredestein уже давно любимы представителями Classic Motorsport и в этот раз они лишь подтвердили свою состоятельность. Средняя стоимость колеса, легкий вес и самый широкий протектор, притом самый неглубокий.
Все эти характеристики обеспечили шине превосходные показатели на гоночной трассе. Они показали самое лучшее время (64,175 сек), несмотря на то, что со слов пилота, они уступают в управляемости шинам Firestone.
На улице Vredestein также показали хорошие результаты. Они получили первое место в тестах на комфорт, уровень шума и длину тормозного пути. Хотя неглубокий протектор может заставить водителя поволноваться в дождливую погоду.
Пожалуй, единственным спорным моментом является внешний вид. В компании Wire Wheel Classic Sports Cars подтвердили, что шины Vredestein не пользуются уважением покупателей, как, например, Firestone или Michelin, в основном из-за спорного дизайна протектора.
В целом Vredestein заработал заслуженное первое место. Хотя шины Vredestein и не являются привлекательными с точки зрения цены и дизайна, их ездовые качества как на треке, так и на обычной дороге вне конкуренции.
Автор: Classic Motorsport
Теги: Classic Motorsport, тест шин, тест летних шин, Michelin XZX, Firestone F560, Vredestein Sprint Classic