+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Шины сегмента Mud-Terrain созданы специально для сложных грунтовых и грязевых участков дорог. Но чтобы до них добраться нужно проехать по гражданским дорогам. Именно на сухом и мокром асфальте провели тесты шин эксперты австралийского издания 4X4.
В Австралии популярностью пользуются крупногабаритные внедорожники и пикапы на больших шинах с агрессивным протектором. Они помогают их владельцам преодолеть самые сложные участки пути, чтобы добраться до конечной цели. Но чем приходится жертвовать ради уверенности на бездорожье: эффективным сцеплением на асфальте, высоким уровнем шума, точной управляемостью и комфортом? Чтобы ответить на этот вопрос эксперты провели тест актуальных внедорожных шин сегмента Mud-Terrain.
В этот раз тестовая группа отправилась на полигон Pheasant Wood Circuit на Юге Сиднея. В качестве тестовых автомобилей выступили популярные в Австралии Ford Everest. Для теста было отобрано 5 комплектов шин размера 265/65 R17 с усиленной конструкцией каркаса LT:
- BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3
- Bridgestone Dueler M/T 673
- Kumho Road Venture MT51
- Maxxis RAZR MT MT-772
- Sunwide Huntsman
Как и у любой другой шины, преимущества являются обратной стороной недостатков. Выяснить недостатки отобранных для теста шин стало основной задачей экспертов.
Все участники теста были бортированы на одинаковые колесные диски и накачаны до давления, рекомендованного заводом-изготовителем автомобиля. В качестве тестового пилота выступил именитый Австралийский гонщик Пол Стокелл (Paul Stokell), который знает, как управлять автомобилем в предельных режимах. Чтобы избежать влияния электронного ошейника на результаты тестов, система контроля устойчивости автомобиля ESC была принудительно отключена.
Так как, различия между участниками часто измеряются в сантиметрах или долях секунды, важно, чтобы замер и фиксирование данных производились с максимальной точностью. С этой задачей успешно справился сверхточный комплекс VBox.
Все шины прошли тормозные тесты со 100 км/ч на сухой и мокрой дорогах. После этого замерялась боковая устойчивость шин, где фиксировалось время, за которое пилот на предельной скорости проходил серию поворотов на трассе управляемости (три на сухом покрытии и два на мокром).
В каждой дисциплине шина, показавшая лучший результат, получала 100 баллов, а результаты остальных участников оценивались как разница от показателей лидера. Эксперты отметили, что в некоторых случаях разница между лучшими и худшими шинами составляла всего несколько баллов. Цена шин учитывалась по 10-балльной оценке.
Почему в тест не включили испытания на бездорожье? Дело в том, что это обширное понятие, объединяющее в себе совершенно разные поверхности: от песка и грязи до камней, травы и даже снега. В Австралии нет полигона с таким количеством покрытий.
Но даже если задаться целью и найти на разных концах континента необходимые для полноценного внедорожного тестирования условия, то сложно создать одинаково равные условия для всех участников. Так, например, после прохождения грязевого участка, протектор первого комплекта шин, вгрызаясь массивными блоками в грунт, изменит ландшафт и следующий комплект поедет уже по другому участку.
Кроме того, согласно статистике, владельцы крупногабаритных внедорожников с грязевыми шинами большую часть времени передвигаются по асфальтовым дорогам. Большинство самых страстных авантюристов, испытав возможности своих шин, остывают к внедорожным испытаниям.
В базовой комплектации тестовые Ford Everest были оснащены шинами Dunlop Grandtrek AT22. Это гражданские шины с акцентом на высокую эффективность на асфальтовых дорогах. Низкий уровень шума и точная управляемость обусловлены плотно скомпонованными компактными блоками и 9,5-миллиметровыми канавками.
Участвующие в тесте шины выделяются на их фоне протектором с массивными блоками и широкими канавками глубиной 14-15 миллиметров. Это обеспечивает им надежное сцепление на бездорожье и защиту от повреждений. Но в условиях дорожной эксплуатации они не могут на равных соревноваться с шинами Dunlop. Так, в тормозном тесте на сухой дороге Grandtrek AT22 остановили тестовый автомобиль на 1,5 метра раньше, чем лучшие внедорожные шины.
На мокрой дороге разница в тормозном пути увеличилась. Шинам Dunlop потребовалось 47,44 метра тормозного пути, в то время как лучший тормозной путь у внедорожных шин составил 52,51 метра. Различия в тестах на боковую устойчивость не были столь значительны. Тем не менее, Стокелл отметил более стабильное поведение и предсказуемость дорожных шин на пределе, чего не могли обеспечить некоторые из внедорожных участников теста.
Массивные блоки и мягкая резиновая смесь делают шины сегмента Mud Terrain более восприимчивыми к износу, особенно при движении по асфальту. После проведения тестов на протекторе каждого участника невооруженным взглядом можно было увидеть следы износа, такие как растрескивание и износ краев блоков.
ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ:
1 место Maxxis Razr MT-772
2 место Bridgestone Dueler M/T 673
3 место Kumho Road Venture MT51
4 место BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3
5 место Sunwide Huntsman
Автор: 4x4 Australia
Теги: 4x4 Australia, тест шин, BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3, Bridgestone Dueler M/T 673, Kumho Road Venture MT51, Maxxis RAZR MT MT-772, Sunwide Huntsman