+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Возможно ли сэкономить на покупке шин. С этим вопросом сталкивается большинство автолюбителей, когда приходит время покупки новых шин. Тест бюджетных шин, опубликованный в польском автожурнале Motor 16/2023, показал, что модели среднего ценового сегмента и некоторые бюджетные шины обеспечивают достаточный уровень безопасности. А как обстоят дела с восстановленными шинами, которые все чаще появляются в ассортименте шинных магазинов, привлекая доступной ценой и обещанием высоких характеристик.
Чтобы проверить, насколько эти обещания соответствуют действительности, эксперты журнала Motor провели сравнительный тест, в котором приняли участие: восстановленная шина Profil Prosport 2, бюджетная и достаточно надежная Dębica Presto HP2, а также модель среднего ценового сегмента Uniroyal RainSport 5. Тестирование этих моделей летних шин размерностью 205/55R16 проводилось на базе исследовательского центра в Германии, где их подвергли тому же комплексу испытаний, что проводится в ходе стандартных сравнительных тестов.
Как и ожидалось, результаты Dębica и Uniroyal подтвердили надежность недорогих шин. В свою очередь, восстановленная шина ничем не удивила, а показанные ей результаты свидетельствуют о том, что восстановленные шины не обеспечивают надлежащий уровень безопасности, особенно на мокрой дороге.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Испытание на сухой трассе выигрывает Dẹbica с небольшим преимуществом над Uniroyal. Шина с восстановленным протектором с результатом 59 секунд не сильно, но отстает от конкурентов. Несмотря на последний результат, у Profil достаточно прогнозируемое поведение на сухом покрытии.
ТОРМОЖЕНИЕ. Самый короткий тормозной путь у Uniroyal (38,4 метра), с отставанием в несколько десятков сантиметров следует Dẹbica. Тормозной путь Profil заметно длиннее, чем у конкуренток, но также находится на приемлемом уровне.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА. Данная оценка - это субъективное восприятие точности реакций шины при маневрировании и её спортивного характера. Наиболее быстрыми откликами и спортивным поведением обладает Dębica, у Uniroyal второе место. Profil с вялым откликом и заторможенными реакциями сильно отстает.
КОМФОРТ. Тест-пилот оценивает такие параметры, как качество демпфирования неровностей, шум в салоне и вибрации на руле. У Uniroyal и Dębica приемлемый уровень комфорта, у Profil - посредственный.
ШУМНОСТЬ. Внешний шум, издаваемый шинами проезжающего автомобиля с выключенным двигателем, проверяется на сертифицированном стенде. В этом испытании все шины показали достойный результат не выше 65 децибелов.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
ТОРМОЖЕНИЕ. Тест на экстренное торможение на мокром асфальте выиграла Uniroyal, обогнав Dẹbica всего на три метра. У Profil тормозной путь на 20 с лишним метров длиннее, чем у победителя, что недопустимо и просто опасно при поездках во время дождя.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Uniroyal самая быстрая на мокрой трассе, Dẹbica уступает ей всего 0,3 секунды. Результат шины Profil на бесконечные 15 секунд больше. Тест-пилот с трудом справлялся с управлением и едва удерживал автомобиль на трассе.
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. В этом тесте определяется скорость, при которой шины автомобиля, двигающегося по прямой, теряют контакт с дорогой и начинают проскальзывать. Результат Profil сильно уступает другим участницам теста и находится на грани приемлемого уровня безопасности.
ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. В этой тестовой дисциплине оценивается максимальное боковое ускорение при движении по кругу на водяной подушке глубиной 5 мм. Результат восстановленной Profil на 30 процентов хуже, чем у шин, произведенных по полному циклу. Это говорит о том, что при движении по мокрой дороге на шинах с восстановленным протектором следует быть предельно осторожным.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕЗЮМЕ
Результаты теста не оставляют иллюзий, окончательное распределение мест в тесте было предсказуемо и не удивляет. Победителем стала качественная шина среднего ценового сегмента, второе место досталось бюджетной модели, а замыкает таблицу с огромным отставанием по очкам шина с восстановленным протектором. Такое отставание свидетельствует о плохой сбалансированности шины и низком качестве резиновой смеси, используемой для восстановления протектора. Единственный и очевидный вывод - восстановленная шина не лучший способ сэкономить, и лучше остановить свой выбор на проверенной и надежной шине бюджетного сегмента.
Автор: Motor
Теги: летние шины, тесты шин, Profil Prosport 2, Dębica Presto HP2, Uniroyal RainSport 5