+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Большинство водителей рассматривают восстановленные шины как бюджетную альтернативу новым. Но обеспечивают ли они необходимый уровень безопасности?
Сегодня восстановленные шины не рассматриваются в качестве самого дешевого варианта для самых отчаянных водителей. Растущий интерес к таким шинам, в первую очередь, обусловлен экологическими соображениями. Компании, занимающиеся восстановлением шин, акцентируют внимание общественности на необходимости заботы об окружающей среде. В то же время, они гарантируют, что восстановленные шины не оказывают негативного влияния на безопасность движения. Несмотря на это, большинство производителей автомобильных шин утверждают, что компании по восстановлению шин не обладают необходимым количеством знаний о том, как правильно подобрать компоненты для резиновой смеси протектора и не могут должным образом проверить внутреннюю конструкцию приобретенных использованных шин. Несмотря на это, восстановленные шины все чаще появляются на автомобилях во многих европейских странах. Создает ли езда на таких шинах риск или это просто уловка со стороны шинных компаний, чтобы избавиться от дешевой конкуренции?
Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты польского автожурнала Motor провели серию тестов в которых сравнили характеристики новых бюджетных летних шин Debica Presto HP, новых премиальных летних шин Continental PremiumContact 6 с показателями восстановленных шин King-Meiler HPZ.
Экспертная группа подвергла шины стандартным испытаниям на сухом и мокром асфальте, к которым относится торможение и прохождение трассы управляемости. В солнечную погоду дополнительно проверили комфорт, ездовые качества и уровень шума. На мокрой дороге шины протестировали на противостояние продольному и поперечному аквапланированию и боковую устойчивость.
Результаты на сухом асфальте
В тестах на сухом асфальте показатели восстановленных шин могут рассматриваться не более чем приемлемые. Они проиграли во всех дисциплинах даже бюджетным шинам Debica. Несмотря на то, что пилот-испытатель очень старался пройти трассу управляемости на восстановленных шинах максимально быстро, они показали худшее время круга. Кроме того, в процессе движения шины издавали неприятный вой и гудящий шум. Замеры внешнего уровня шума показали, что они оказались самыми шумными из тройки участников. Тем не менее, шина King-Meiler HPZ показала хотя и самый длинный, но приемлемый тормозной путь.
Результаты на мокром асфальте
В мокрых тестах также нет хороших новостей. Что касается восстановленных шин, тут они просто опасны. Их тормозной путь со 100 км/час на 18 метров больше, чем у бюджетных Debica и на 24 больше, чем у шин Continental. Это означает, что там, где машина на шинах Debica уже остановилась, на восстановленных покрышках все еще продолжала движение со скоростью 48 км/час!
Что касается сопротивления аквапланированию, то и тут шины King-Meiler не смогли на равных конкурировать с соперниками. Показатели сцепления с мокрой дорогой также самые худшие. Наглядным примером тому является время прохождения трассы управляемости, где восстановленным шинам потребовалось более 100 секунд, что почти на 15 секунд больше чем показатели шины Continental.
Восстановленные шины - рискованный выбор, даже если цена на них более чем привлекательная, стоит серьезно задуматься, прежде чем отдать им предпочтение. Климатические условия в Польше не могут похвастать отсутствием дождей. И в эти периоды езда на восстановленных шинах становится просто опасной. Тесты подтвердили, что даже немногим более дорогая, бюджетная летняя шина, способна показать достаточные характеристики для безопасного движения как на сухой, так и на мокрой дорогах.
Автор: Motor
Теги: Motor, тест шин, тест летних шин, Continental PremiumContact 6, Debica Presto HP, King-Meiler HPZ