+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В прошлом году британское отраслевое издание Tyre Reviews провело испытания девяти вседорожных шин класса A/T на сухом и мокром асфальте, а также на грунтовой дороге. Но оставался один существенный пробел - характеристики шин на снегу. И в этом году участницы прошлогодних испытаний были протестированы на снегу.
Итак, в тестах на снегу приняли участие семь актуальных моделей вседорожных шин в размере 275/65R18:
- BFGoodrich Trail-Terrain T/A;
- Continental TerrainContact A/T;
- Firestone Destination A/T2;
- Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure;
- Pirelli Scorpion All Terrain Plus;
- Toyo Open Country A/T III;
- Yokohama Geolandar A/T G015.
В качестве эталонных шин для сравнения выступила одна из лучших всесезонных шин для внедорожников Michelin Defender LTX M/S и зимняя фрикционка Michelin X-Ice Snow SUV.
Поскольку у некоторых вседорожных шин есть дополнительная маркировка 3PMSF (снежинка на фоне трех горных пиков), говорящая о том, что шина подходит для эксплуатации на снегу, уже перед началом теста было известно какие вседорожные шины должны показать лучшие результаты. Но оказалось, что все не так однозначно.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ ВСЕДОРОЖНЫХ ШИН НА СНЕГУ
Во время испытаний на снегу было выявлено три группы шин. И было бы справедливо предположить, что шины, не предназначенные для снега, будут самыми медленными на трассе. Но данное предположение оказалось ошибочным. Двумя самыми медленными шинами, представляющими первую группу, были Goodyear, не предназначенные для снега, и Pirelli со снежинкой в маркировке.
При этом Goodyear была комфортна в управлении, отзывчива и плавно соскальзывала на пределе сцепления. Именно недостаток сцепления со снегом привел ее на последнее место с отставанием в 12 процентов от лучшего результата. Управляемость Pirelli была не такой комфортной, сцепление было выше, но стабильность задней оси была недостаточной и колеса постоянно уходили в глубокий занос.
В следующей группе шин была другая не зимняя шина - Continental, почти не уступающая зимним моделям от Toyo и Yokohama. Разница между ними составляла менее 1 процента, а отставание от лучших шин - около 5 процентов.
Continental и Yokohama были довольно схожими в управлении. При этом Yokohama более устойчива в поворотах, а разгонная динамика и торможение обеих шин воспринимались одинаково.
Управляемость Toyo ничем не примечательна, она не была такой же прогрессивной как у предыдущих двух, но сцепление с покрытием сохранялось на достойном уровне. Возможно, эта шина не подарит удовольствия за рулем, но вполне сгодится для уверенного проезда по заснеженным дорогам.
Лучшими по управляемости на снегу стали Firestone и BFGoodrich. Их результаты были очень близки, что подтвердили схожие результаты на круге, установленные несколькими водителями. При этом по ощущениям от вождения это совершенно разные шины. У BFGoodrich лучшее сцепление со снегом с невероятными тормозными характеристиками, и небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости, что является наиболее безопасным поведением на скольком покрытии.
Firestone не могла сравниться с BFGoodrich по тяге, но была более интересной по управляемости с балансом, смещенным в сторону избыточной поворачиваемости. Шина легко контролировалась и позволяла проходить повороты под большими углами атаки в управляемом заносе. Очевидно, что это бесполезное качество для дороги, поэтому BFGoodrich определенно выигрывает по скорости прохождения круга и субъективной безопасности, но Firestone очень хороша и действительно эффективна.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ ВСЕСЕЗОННОЙ И ЗИМНЕЙ ШИН
Разница между всесезонной Michelin Defender LTX и лучшей вседорожной BFGoodrich была меньше, чем между лучшей и худшей вседорожными шинами. Несмотря на то, что Defender LTX не разрабатывалась для эксплуатации на снегу, ее время на круге было таким же, как у Yokohama со снежинкой в маркировке! Шина не преподносит неприятных сюрпризов, а только требует более плавных действий рулем.
Но, может ли вседорожная шина заменить зимнюю шину? Ответ - однозначно нет. Одна из лучших шин в своем сегменте Michelin X-Ice Snow SUV на голову обошла всех участниц теста. У нее лучшее торможение и несравненное сцепление со снегом во всех направлениях, а время на круге почти на 15 процентов лучше, чем у BFGoodrich.
ТЯГА (РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА) НА СНЕГУ
Разница в разгоне на снегу между зимней шиной и лучшей вседорожной шиной составила 6,5 процента. А между лучшей вседорожной шиной, которой снова оказалась BFGoodrich, и худшей - 32 процента. BFGoodrich, возможно, и выделялась бы среди вседорожных шин на снегу, но Firestone и Toyo, занявшие второе и третье места соответственно, также хороши и на 23 процента превосходят худшую внедорожную шину.
ТОРМОЖЕНИЕ НА СНЕГУ
Аналогичный расклад сохранился в тесте на торможение на снегу. BFGoodrich снова стала лучшей шиной, оформив победу во всех трех дисциплинах, но на этот раз отставание от зимней шины увеличилось до 15 процентов и составило 6 метров. Это все равно на 20 процентов лучше, чем у худшей вседорожной шины, и подтверждает тот факт, что разница в характеристиках на снегу между хорошей и плохой вседорожными шинами больше, чем между лучшей вседорожной и зимней шинами. Всесезонка Michelin Defender LTX также показала отличный результат, ее тормозной путь оказался всего на 4 метра длиннее BFGoodrich.
ИТОГИ
Неожиданным результатом теста стало то, что некоторые шины с маркировкой 3PMSF оказались хуже моделей без соответствующего знака на боковине. Согласно существующим стандартам маркировку в виде снежинки на фоне трех горных пиков получает шина, которая имеет на 10 процентов лучшее сцепление на снегу, по сравнению со стандартной эталонной всесезонной шиной.
В данном тесте у Pirelli и Yokohama со значком 3PMSF тяга на снегу была хуже, чем у Continental и всесезонных шин, а в тесте на торможение три последних места заняли шины, заявляющие о своей высокой производительности на снегу. Это вовсе не значит, что Pirelli или Yokohama не соответствуют отраслевым стандартам, но подтверждает, что маркировка шин не всегда говорит об их высокой эффективности.
И, наконец, BFGoodrich полностью оправдывает изображение снежинки на боковине - это лучшая вседорожная шина на снегу, которая побеждает в тесте с большим отрывом. Firestone также достойная альтернатива, уступающая только победителю и эталонным зимней и всесезонной шинам.
Автор: Tyre Reviews
Теги: вседорожные шины, тесты вседорожных шин, BFGoodrich Trail-Terrain T/A, Continental TerrainContact A/T, Firestone Destination A/T2, Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure, Pirelli Scorpion All Terrain Plus, Toyo Open Country A/T III, Yokohama Geolandar A/T G015