+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В последнее время всесезонные шины завоевывают все большую популярность среди владельцев легковых автомобилей. А что с коммерческими авто? Задавшись именно этим вопросом, эксперты немецкого издания Promobil протестировали четыре всесезонных шины для микроавтобусов в типоразмере 235/65 R16C. В качестве тестового автомобиля использовался Mercedes Sprinter.
Погодные реалии последних лет таковы, что европейские водители и автопарки серьезно задумываются о необходимости сезонной смены шин. Дело в том, что помимо необходимости покупки и хранения еще одного комплекта шин, требуются финансовые и временные затраты на их смену. В связи с этим возникает ряд вопросов относительно эксплуатации всесезонных покрышек и их эффективности, информация по которым отсутствует.
Действительно ли необходима сезонная смена шин? Могут ли всесезонные шины являться серьезной альтернативой сезонным шинам при устоявшейся тенденции теплых зим? Как себя поведут всесезонки в суровых зимних условиях?
Действительно, всесезонные шины можно полноценно использовать в любую погоду, об этом информирует маркировка на боковине покрышки M+S (грязь+снег). Де-юре этой маркировки достаточно, чтобы использовать шины на заснеженной и ледяной поверхностях. Де-факто же не все шины с маркировкой Mud+Snow могут полноценно использоваться в зимних условиях. Только более новый символ снежинки на фоне трех горных вершин, которым также маркируются всесезонные шины, может являться подтверждением их эффективности в зимнее время.
На рынке шин для легких коммерческих автомобилей предлагаются всесезонные шины в нескольких размерах. Одними из самых актуальных на данный момент являются модели в типоразмере 235/65 R 16 C. Шины этой размерности подходят для тестового автомобиля Mercedes Sprinter, Renault Master и машин компаний Opel и Nissan.
Давно знакомая всесезонная шина Goodyear Cargo Vector была первой всесезонной шиной для коммерческих автомобилей. Несмотря на то, что рисунок ее протектора выглядит устаревшим, формула резиновой смеси постоянно модернизировалась. Модель имеет на боковине только маркировку M+S, что не соответствует современным требованиям к шинам, использующимся в зимнее время года. На момент проведения теста стоимость одной покрышки составляла 200 Евро.
В том же ценовом сегменте находится недавно обновленная шина Conti Vanco Four Season 2. Более доступна покупателям модель Nokian Weatherproof. Обе модели, помимо размещенного на боковине обозначения M+S, имеют символ снежинки на фоне трех горных вершин, что говорит о их принадлежности к настоящим зимним шинам с зимним рисунком протектора.
Представленные на рынке шины Pirelli Chrono Four Seasons, Vredestein Comtrac All Season и Maxxis MA-LAS доживают последние дни, и в предстоящем сезоне будут заменены на новые. В связи с этим было принято решение не включать их в тестирование. Но ведь в продаже есть и другие модели всесезонных шин. Конечно, есть, однако, изначальной задачей было сделать выборку шин, имеющихся в продаже в одном конкретном регионе.
В свободной продаже также нашлись всесезонные шины, с визуально внушающим доверие современным асимметричным рисунком протектора Tristar Powervan 4S из Китая, которые тоже приняли участие в этом тесте.
Появление в тесте комплекта летних и зимних шин было продиктовано необходимостью сравнения результатов всесезонных шин с характеристиками сезонных моделей. В качестве таких шин выступили летние Nokian С-Line и зимние Nokian WR C3.
В тестах на длину тормозного пути и тягового усилия шины должны показывать свою зубастость. Снежные тесты шин проводились на перевалах в австрийских Альпах, где всесезонным участникам теста пришлось дополнительно доказывать свою состоятельность. Тестовый Mercedes Sprinter под нагрузкой проверял управляемость, безопасность и предсказуемость шин в экстремальных ситуациях (склонность к неожиданному поведению, недостаточной поворачиваемости или заносу).
Предсказуемо, зимние шины Nokian WRC 3 показали лучшие результаты во всех дисциплинах на снежном покрытии. В тяговом усилии, эффективности торможения и манёвренности всесезонные соперники не смогли их обойти. Максимально близкие результаты показала родственная всесезонная шина Nokian Weatherproof, занявшая вторые строчки практически во всех снежных дисциплинах. Эксперты Promobil обратили внимание на протектор модели Weatherproof, который очень похож на дизайн зимних шин Nokian предшествующих поколений.
Немногим хуже показали себя шины Continental, которые испортили общую оценку только низким тяговым усилием на снегу.
Автошины Goodyear Cargo Vector и Tristar Powervan 4S оказались недостаточно цепкими на снежной дороге. Эти модели показали длинный тормозной путь и низкую скорость прохождения трассы управляемости. Тем не менее, Goodyear дали хорошие показатели бокового ускорения.
Летний комплект шин, как и предполагалось, провалил снежные тесты, доказав свою опасность использования в зимнее время года. Тормозной путь на них может увеличиться по сравнению с всесезонными шинами на 50%, подняться в снежную горку если и получится, то на минимальной скорости, а спуск по слаломной трассе управляемости заставит попотеть даже самого опытного водителя. При потере сцепления электроника блокирует колеса, и тяжелый автомобиль уходит в неуправляемое скольжение.
Показатели на снегу не могут являться единственным фактором, на который необходимо полагаться при выборе шин. Не менее важными являются характеристики на мокрой дороге, так как с такими условиями автомобилистам приходится сталкиваться довольно часто.
Здесь вполне ожидаемо у летнего комплекта шин были преимущества перед остальными участниками теста. Более жесткий профиль, оптимизированная сеть водоотводных канавок и отсутствие ламелей обеспечили летним шинам лучшие сцепные характеристики на мокрой дороге. Летние шины Nokian показали самый короткий тормозной путь (38 метров) со скорости 80 км/час. Тем не менее, и некоторые всесезонные шины показали весьма достойные показатели, так Continental Vanco Four Seasons 2 остановились через 38,3 метра, а Goodyear Cargo Vector через 40,5 метров.
В тестах на боковую устойчивость летний финн уступил лидерство всесезонным соперникам. Его опередили с небольшим отрывом шины Goodyear Cargo Vector. А в тесте на прохождение мокрой трассы управляемости они и вовсе показали третий результат. В аутсайдерах снова китайские шины Tristar Powervan 4S. Несмотря на то, что покрышки оказались лучшими в тестах на устойчивость к аквапланированию, они вместе с Nokian Weatherproof не могут быть рекомендованы к использованию на мокрых дорогах.
Зимний комплект шин имеет более мягкий состав резиновой смеси протектора, что не лучшим образом отразилось на управляемости, предсказуемости, длине тормозного пути и водоизмещении.
На сухой теплой поверхности все пенки снимают летние шины: тормозной путь со скорости 100 км/час тестовый Sprinter, обутый в покрышки Nokian С-Line, составил всего 44,3 метра. На зимних шинах Nokian тормозной путь оказался на 10 метров больше, что соответствует длине двух автомобилей. Или коротко: там, где Sprinter на летних шинах уже остановился, на зимних шинах он продолжал движение на скорости 40 км/час.
Лучшими из всесезонок, уложившихся в 50-метровый отрезок тормозного пути, оказались шины Tristar Powervan 4S и Goodyear Cargo Vector. Показывающий обычно хорошие результаты Continental полностью остановился через 51 метр. А самый длинный тормозной путь в 54,7 метра оказался у всесезонных шин Nokian Weatherproof.
В тестах на безопасное прохождение динамичных поворотов при перестановке из одной полосы в другую на скорости 120 км/час лучшими оказались шины Conti Vanco Four Seasons 2 и Goodyear Cargo Vector. Всесезонные шины Nokian Weatherproof показали хорошие характеристики во всех тестах, но провалили тормозной тест на сухом асфальте. Автошины Tristar Powervan 4S не смогли доказать свою состоятельность на сухой дороге.
Чтобы гарантировать высокую точность испытаний, пилоты делали по несколько заездов на каждом комплекте шин. По результатам заездов шине, показавшей лучшие характеристики, присваивались максимальные 10 баллов. Помимо этого каждая дисциплина имеет свой вес. Далее с помощью нехитрых математических подсчетов вычислялось количество баллов остальных участников.
Автор: Promobil
Теги: Promobil, Тест шин, тест всесезонных шин, Goodyear Cargo Vector, Nokian Weatherproof, Continental Conti Vanco Four Season 2, Nokian WRC 3, Nokian C-Line