+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В такое непростое время, как сейчас, все стараются экономить, как могут. В том числе и на шинах. Одним из решений экономии может стать приобретение всесезонных шин. Реакция журнала AutoBild решила разобраться, как сэкономить на шинах не в ущерб безопасности и пристально рассмотрела поведение всесезонных шин в разных условиях эксплуатации от ведущих мировых производителей.
Возможность сэкономить есть всегда, даже когда речь заходит о шинах. Однако важно не забывать о безопасности. В конце концов шины - это единственное связующее звено между автомобилем и дорогой, именно то, благодаря чему автомобиль двигается, поворачивает и останавливается на дороге.
Всесезонные шины позволяют сберечь деньги не только за на покупке второго комплекта колес, а также на эксплуатации автомобиля - шины не нужно хранить, переобувать автомобиль два раза в год, да и в целом это экономия драгоценного времени владельца авто.
С другой стороны, всесезонные шины должны быть эффективными во всех погодных условиях, для чего были проведены тесты в 14 дисциплинах в различных погодных условиях. Тесты проходили на полигоне Southern Hemisphere Proving Grounds в Новозеландских Альпах при температуре минус 5 градусов, а поведение шин летом на сухом и на мокром покрытии проводили на полигоне ATP в немецком Папенбурге и на австрийском полигоне Vachauring при среднедневной температуре +22 градуса.
По традиции тестирование началось с квалификации, в которой приняли участие 35 шин. В предварительном раунде все 35 участниц прошли проверку на торможение на мокром и сухом наклонном покрытии со скорости 100 км/ч. Шины, суммарный тормозной путь которых за два торможения превысил 99 метров выбыли из дальнейших соревнований, и такие шины, по мнению экспертов, лучше обходить стороной. А в следующий этап прошли чуть менее половины всех кандидатов - всего 15 моделей.
Итак, по итогам квалификации возможность побороться за звание лучшей всесезонной шины 2023 года для малолитражных автомобилей по версии журнала AutoBild получили право:
- Bridgestone Weather Control A005 Evo;
- Continental AllSeason Contact;
- Dunlop Sport All Season;
- Falken EuroAll Season AS 210;
- Firestone Multiseason 2;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Hankook Kinergy 4S2;
- Kleber Quadraxer 3;
- Kumho Solus 4S HA32+;
- Maxxis Premitra All Season AP3;
- Michelin CrossClimate 2;
- Nexen N'blue 4Season;
- Nokian Seasonproof;
- Toyo Celsius AS2;
- Vredestein Quatrac.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Стоимость покупки шин - это вторичный показатель при оценке затрат на эксплуатацию. Основной показатель - пробег. Сколько тысяч километров способна проехать шина до того, как протектор сотрется до индикаторов, а глубина канавок не будет превышать 1,6 мм. Самой устойчивой к истираню шиной в тесте оказалась Nexen - протектор продержался целых 72 000 км. С огромным отставанием от нее следует всесезонка от Michelin с результатом 44 000 км. И, естественно, как самая дорогая из шин, представленных в тесте, она разделила последнее место с Continental по стоимости затрат на 1000 км пробега.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
Даже несмотря на то, что зимы становятся мягче, никто не отменял зимой крепкий мороз и обильные снегопады. А значит всесезонные шины должны быть безопасными и на снегу. Прямое сравнение зимних и летних шин показывает, какая пропасть лежит между ними. Однако всесезонки достойно держатся в зимних дисциплинах и по своим показателем немногим уступают настоящей зимней резине. При этом Michelin CrossClimate 2 в некоторых дисциплинах даже превосходит референтную зимнюю шину. И хотя все шины-участницы должны быть пригодны к эксплуатации в условиях зимы, модели, отмеченные на диаграмме желтым цветом, показали лишь удовлетворительные результаты, а в случае с Bridgestone Weather Control A005 Evo необходимо полностью ограничить ее использование на снежном покрытии.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
На мокрой дороге и при теплой погоде поведение всесезонных шин следует сравнивать с летними. И только в испытаниях на аквапланирование всесезонка Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 сумела опередить летнюю шину, которая оказалась впереди всех участниц теста в остальных асфальтовых дисциплинах.
При этом практически летними характеристиками обладают модели всесезонных шин от Vredestein, Hankook, Dunlop и Bridgestone. С другой стороны, Nexen и Toyo показали себя не столь хорошо - им не хватает сцепных свойств в поворотах и на торможении.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Даже жарким летом на сухой дороге универсалы должны быть не хуже летних шин. Это относится, в частности, к управляемости и удовольствию от управления автомобилем в сочетании со сравнимым уровнем безопасности. Шины от Vredestein, Bridgestone, Michelin и Kleber ведут себя практически по-летнему, мгновенно реагируя на действия рулем и резко меняя курс автомобиля в заданном направлении. Не случайно тестовый Volkswagen Polo останавливается на них с самым коротким тормозным путем. При этом самый длинный тормозной путь на сухом асфальте оказался у всесезонок от Continental, Firestone и Nokian.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ.
Современные всесезонные шины являются неплохим компромиссом и обладают почти такими же характеристиками, как летние или зимние шины. Как показал тест, благодаря новым технологиям универсалы на отлично справляются с зимними условиями, а летом почти не уступают своим специализированным аналогам. Кроме того, всесезонки экономят владельцам автомобилей кучу времени и денег. Однако необходимо ответственно относиться к покупке всесезонных шин, так как на рынке присутствует большое количество шин, которые не соответствуют никакой критике и которые стоит обходить стороной.
Автор: Auto Bild
Теги: всесезонные шины, тесты всесезонных шин, AutoBild, Bridgestone Weather Control A005 Evo, Continental AllSeason Contact, Dunlop Sport All Season, Falken EuroAll Season AS 210, Firestone Multiseason 2, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Hankook Kinergy 4S², Kleber Quadraxer 3, Kumho Solus 4S HA32+, Maxxis Premitra All Season AP3, Michelin CrossClimate 2, Nexen N'blue 4Season, Nokian Seasonproof, Toyo Celsius AS2, Vredestein Quatrac