+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Компания Michelin представила в этом году новинку CrossClimate, которая быстро завоевала популярность среди европейских автовладельцев. Конкуренты незамедлительно отреагировали, выпустив на рынок собственные всесезонные шины. Компания Goodyear представила модернизированные шины Vector 4Seasons Gen-2, Hankook предложил модель Kinergy 4S H740. Финская компания Nokian выпустила на рынок модель Weatherproof, а голландская компания Vredestein решила откусить свой кусок пирога в сегменте всесезонных шин моделью Quatrac 5.
Рынок всесезонных шин оказался недооценен производителями автомобильных шин. Покупка одного комплекта шин для всех сезонов показалась весьма привлекательной европейским автовладельцам. Для того, чтобы выяснить какие всесезонные шины окажутся лучшими, эксперты Auto Bild сравнили 10 комплектов шин в размере 195/65 R15.
Для сравнения результатов было решено включить в тестирование комплект зимних и летних шин. Помимо этого в тесте приняли участие и одни из первых всесезонных шин, представленных в 2014 году - Pirelli Cinturato All-Season, не один раз проходивших омологацию.
В этом тесте шины Nankang, Uniroyal и Nokian смогли показать сравнимые с зимними шинами результаты на снегу. Обратной стороной характеристик на снегу стало посредственное выступление на мокром и сухом асфальте. Так, например, тормозной путь шин Nankang на мокрой дороге оказался на 18 метров длиннее, чем у лучшего комплекта.
Лучшее тяговое усилие на снегу предсказуемо для зимних шин. Несмотря на это шины Nankang, Nokian и Uniroyal смогли показать в этой дисциплине высокие результаты.
В тесте на длину тормозного пути со скорости 40 км/час все шины показали приемлемый тормозной путь. Исключением оказались шины Michelin и летние покрышки.
Все участники теста, за исключением комплекта летних шин, показали достаточно высокую скорость прохождения снежной трассы управляемости.
Лучшее максимальное боковое ускорение показали шины Nankang и Uniroyal. Их результаты оказались даже лучше, чем у зимних покрышек. Шины Pirelli и Goodyear хуже остальных участников справились с данной дисциплиной.
В этом тесте замерялась скорость потери сцепления на дороге, покрытой тонким слоем воды. Традиционно лучшие показатели у шин Uniroyal и Goodyear. Шины Vredestein теряют сцепление уже на скорости 69,8 км/час, что на 12 километров меньше, чем у лидера, а результаты Nankang вызывают серьезные опасения.
В этой дисциплине вне конкуренции оказались шины Goodyear, обогнавшие летние шины. Очень хорошие показатели также у шин Michelin и Pirelli. В аутсайдерах вновь шины Nankang.
Лучшее время прохождения мокрого круга по праву досталось шинам Goodyear. Недалеко отстали от них летние шины, Vredestein и Michelin. Хуже всех с тестом справился Nankang.
Самый короткий тормозной путь со 100 км/час у летнего комплекта шин – 47,8 метров. Шины Goodyear остановились через 48,7 метров, Pirelli через 51,4, Michelin – 51,5 метров.
Лучшее время прохождения трассы управляемость после летних шин у всесезонных шин Michelin CrossClimate. Протектор Michelin лишен большого количества ламелей, в результате чего шины эффективно передают боковые усилия. У более плотно ламелированных шин Uniroyal и Nokian самые худшие результаты.
В этой дисциплине протектор Michelin опять помог достичь самого короткого тормозного пути со скорости 100 км/час после летних шин. Худшие результаты у шин Nankang, Nexen и Uniroyal.
В целом все участники теста оказались достаточно тихими. Разница в 2 Дб при скорости 80 км/час оказалась в рамках приемлемого.
Замер прогнозируемого пробега всех участников тестирования был поручен экспертам DEKRA. Они определили износ шин на передней оси после 10 тысяч км на специальном стенде. В результате простейших математических подсчетов был высчитан общий пробег.
Эта дисциплина подтверждает мнение, что дорогие модели шин могут быть выгодным приобретением. Лучшими в этой дисциплине оказались шины Hankook, Goodyear и Michelin.
Самое низкое сопротивление качению на стенде показал комплект летних шин, всесезонные шины Pirelli и Goodyear. Худшие результаты у шин Uniroyal.
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, тест шин, тест всесезонных шин, Michelin CrossClimate, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Hankook Kinergy 4S H740, Nokian Wetherproof, Vredestein Quatrac 5, Pirelli Cinturato AllSeason, Uniroyal AllSeasonExpert, Sava Adapto HP, Nexen N'Priz 4S, Nankang Winter Activa N-607+